3. Путь духа и путь Эго-души

«Нигде в мире древности, не исключая даже фараоновского Египта, переход от субъективного идеала к демонстрации его объективным символом не выражает более отчётливо, искусно и вместе артистически, как в Индии. Весь пантеизм Веданты заключается в символе двуполого божества Арданари. Он окружён двойным треугольником, известным в Индии под именем «знака Вишну»; возле него лежит лев, бык, орёл; в руке у него полный месяц, отражающийся в воде у ног его. Веданта учит несколько тысяч лет тому …, что всё объективное в мире, как и сам мир, не более как иллюзия, Майя, призрак нашего воображения, заключающий в себе столь же мало действительности, как отражение луны  в воде; как феноменальный мир, так и наша субъективная концепция об Ego – одна греза. Истинный мудрец никогда не поддастся обольщениям иллюзии. Он знает, что человек познаёт самого себя и становится настоящим Ego лишь по окончательном слиянии собственной частички с целым, сделавшись неизменным, вечным, всемирным Брамой, и поэтому весь цикл рождения, жизни, дряхлости и смерти в его глазах один фантазм воображения» (стр. 43).

«Понятия, идея и выводы индусов таковы: «Добрый и чистый дух, говорят они, на землю уж душу свою не пустить, коли та душа была чиста. Он рад умереть и соединить свой дух (атма) с Брамой, жить на сварге (небесах) жизнью вечною и брататься с прелестными гандарвами (поющие ангелы или херувимы), под небесную песнь коих он дремлет целые вечности, в то время как душа (джива) продолжает очищаться от земной грязи в теле более чистом и более совершенном, чем только оставленное ею».

                То есть без воли духа душа (созданное Эго) не может воплотиться в физическое тело?

«По их понятиям, дух, «атма», частица целого, или Парабрама, не может быть наказуем за грехи, к коим никогда не причастен. То манас, животный разум …,, и животная душа – душа, «джин», полуматериальная иллюзия или майа, грешит и страдает и переходит из одного тела в другое, пока не очистится. Дух только осеняет её земные странствия. Когда Egо совсем очистится, то это Egо или душа окончательно соединяется со своею атмою, духом, и мало помалу оба погружаются в Парабраму и исчезают в нём.

Но не то ждёт злые души. Душа, не успевшая до смерти тела совершенно очиститься от земных помышлений, невольно отяжелеет под бременем грехов и вместо того, чтобы, следуя законам метемпсихоза, тотчас же воплотиться в другую форму, она остаётся безплотною, осуждённая бродить на земле. Она делается бхутом и, страдая сама, причиняет иногда невыразимые мучения своим же родственникам. Вот почему индус боится более всего на свете остаться безплотным после смерти» (стр. 127).

                По их понятиям лучше по смерти перейти в тело тигра, собаки, даже жёлтоногого ястреба, нежели сделаться бхутом. Каждый зверь имеет своё законное тело и право честно им пользоваться. А бхуты навек обречены дакоиты, разбойники, воры, вечно настороже, как бы поживиться чужим добром (имеется в виду физическим телом?).   

  Из книги  Е.П. Блаватской «Из пещер и дебрей Индостана»


Рецензии
дух и душа у славной четы нарождается третий
физики бьются как рыба в тумане об лёд

выделить свет из себя да разве возможно
ангелом стать самому поднимаясь до сварги

и пребывает душа в иллюзорности майя
будто заезжий китаец в кармане дитя привезёт
.
здравия Лариса
вот пробило на ваше эссе


Бамбек   24.03.2023 12:52     Заявить о нарушении
Меня больше интересует кто такие "голодные духи"
чего они хотят, когда атакуют душу человека.
.
давайте разовьём эту тему.

Бамбек   31.03.2023 10:48   Заявить о нарушении
Давайте, только про голодных духов я ничего не знаю. В книге Е.П. Блаватской «Из пещер и дебрей Индостана» есть упоминание о пизачиях. «Пизачи – те же «духи», esprits frappenrs спиритов, только не в полном составе своей разоблаченной личности. Бхутом (земным духом) или пизачей делается та только часть души человеческой, которая, отделяясь после смерти от безсмертного духа, остаётся обыкновенно в невидимом, но часто ощущаемом живыми образе, среди атмосферы, там, где она при жизни тела вращалась и имела бытие.
После смерти человека, всё божественное в нём уходит выше, в более чистый и лучший мир, остаются удерживаемые этою атмосферой одни подонки души, её земные страсти, которые и находят себе временный приют в полуматериальном «двойнике» усопшего, выгнанном из своей обители разложением и полным разрушением физической оболочки; а этим задерживается окончательное исчезновение «двойника», причиняя ему мучения".

Лариса Болотова   01.04.2023 21:34   Заявить о нарушении
Спасибо за подробный ответ, и это только часть неизученного материала.

Бамбек   02.04.2023 04:42   Заявить о нарушении