Равноденствие

как вода, нитью льющаяся на плоскость другой воды, ваяет в ней углубления и мягкие всхолмления, создает наплывы синих соплей – так и ночные клинки теней от несродных предметов, пересекаясь, откладываются жиром, тонким, дырчатым, но, все же, не бесплотным, толщина его не равна нулю; впрочем – кто измерит ее? вместе тени и бледные полосы света ткут брокатный слюдянисто-серый покров, наброшенный на асфальт, на бетонные ступени, на лысые кочки земли – замечаю я про себя, проходя мимо клейменных зловещим электричеством подъездов, пестрых помоек и заборов, прекрасных, как утро понедельника; о нет, это не ирония, я магнетизирован лавкрафтианскими ужасами урбанизма предместий

и вот, в изгибе рукава ложной памяти, вырастающего подчас в секундных разжижениях бодрствующего рассудка, вспыхивает умерший отец, он на картинке музейного телевизора; отец прибыл в столицу, его мать – моя бабка, мало мне знакомая, следит из своей блаженной южной глухомани за количеством его волос, ежедневно пересчитывая их в аквариуме экрана; его, отца, изображение, голова, плешь, вычурная, подобно заливам Гиперборейских карт, где суша – черные редкие волосы, море – молочный лоб и виски, изобаты глубин – капиллярные линии; и топологически, в отношении пространственных сущностей, это равноценно тому, как сегодня к вечеру распогодилось и посветлело; небо, зимою пасмурное, уплощенное и морщинистое, точно слоновья шкура, выгнулось и оттолкнулось вверх, раскрыло свой исполинский воздушный амфитеатр, распахнулось дальними декорациями бугристых облаков, уже по-летнему розоватых; весна, тоска; лопающийся от полноты чувств мусорный бак, рядом – кот отменного индийского шелка

и с прохождением точки равноденствия круто мутирует материя снов, пропитывается, словно губка, томительным утренним свечением; оно подтопило даже последнее сновидение: готика, ритуал членов ложи, драконова зелень арочных витражей, королева - напоминающая, до оцепенения, одноименную шахматную фигуру, камень ее перстня – пронзительная капля росы, и в нем, как завещал Борхес, целиком отражается универсум, но есть еще тайный внутренний камень, указующий дорогу в мир иной; и вот совсем новый зал, по виду – внутренность парламента; в высоко расположенные простые окна втекает маслянистое сияние, пачкающее сукно добротных фраков; но когда два джентльмена, нарушая табу, сближают рты для поцелуя, желтая кожа их лиц холодно расплавляется и сливается в одно пятно, неуловимо пляшущее, похожее на озерцо жидкого металла


Рецензии
Добрый день, Леонтий! У Вас своеобразный стиль изложения. Доминируют мрачные тона, грустью отдающие. Такое впечатление, что и сам автор мало радуется жизни.
А давайте-ка веселее посмотрим на жизнь, на её яркие солнечные краски, без этих самых "наплывов синих соплей"! И почему в тексте нет ни одной точки? Все идет одним предложением от начала до конца. Так не должно быть. Надо ставить не точки с запятой, а точки. И начинать текст надо с большой буквы. Вот так: "Как вода, нитью льющаяся..."
Желаю успехов!

Людмила Каштанова   05.04.2023 01:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила. Если честно, мне нечего вам возразить. Действительно, и тона у меня мрачные, и сопли синие, и точек нет. Вот почему-то не могу писать по-иному. Хотя точки в своё время ставил, но с какого-то момента почувствовал, что не могу взять и просто так, по-человечески, поставить точку. Но, в то же время, если везде вместо точек ставить запятые, это тоже мне не годится. Поэтому ставлю свой любимый знак препинания - точку с запятой. Вроде, и пауза есть, но и нет окончательной остановки.

Леонтий Варфоломеев   05.04.2023 06:39   Заявить о нарушении
Что значит "не могу"? Помните, как в армии: не можешь - научим, не хочешь - заставим? Надо постараться. Коли мы пришли на Прозу, мы должны себя показать так, чтобы наши работы понравились, запомнились и хотели вернуться и прочитать еще не раз.
Желаю успехов!

Людмила Каштанова   05.04.2023 07:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.