Старые вещи

Может, это странно, но я люблю старые вещи. Потертые, потускневшие, потерявшие четкость красок, они прожили достойную жизнь. Другое дело – вещи, ставшие старыми за одно мгновение. Такова, например, разбитая ваза или учебник, порванный неосторожным первоклассником. Эти вещи вызывают лишь жалость и желание отмотать время назад, стереть из него роковой момент.
Но и здесь бывают исключения. Вспомните, в одной из серий "Смешариков" Бараш с восхищением посмотрел на дырочки на новеньком зонтике и сказал: "А вот и первая история". Некоторые трещинки, зазубринки, сколы – это прекрасные моменты, которые давно бы канули в Лету, не будь у них такого вещественного подкрепления.
Мне хочется поделиться простой историей обычного воскресного вечера. Мы с молодым человеком нежились в объятиях друг друга, болтали обо всём и ни о чем и проводили время в каких-то милых пустяках. Внезапно я вырыла из груды штучек для личной гигиены теннисный мячик (как он туда попал-то?!):
– Когда я была ребёнком, то часто клала мяч в объемный стакан для карандашей, кидала его в стену, а потом ловила. Во время этой игры придумывались самые удивительные истории.
Тут меня озарила идея. Я дала Денису самую красивую кружку с фотографией известной велосипедистки, себе же взяла попроще – "Знаток родного города". Началась игра. Поймать мяч нам не удалось ни разу – видать, кружки были не так пригодны для этого развлечения, как упругие карандашные стаканы. В один момент мы вместе погнались за подпрыгивающим мячом и... чокнулись. Кружка с велосипедисткой мужественно перенесла это испытание, продолжая равнодушно поблескивать сияющими боками. "Родному городу" повезло меньше – от верхней части кружки откололся и рассыпался на мелкие осколки кусочек. Пропылесосили быстро и со смехом – когда ты влюблён, мелкие бытовые дела совсем не кажутся тягостными. А напоминание осталось, стало поводом для улыбки в тяжёлые будни. Я люблю старые вещи. Или, может быть, просто любить люблю.


Рецензии