Выбор ч. 3

То, что магия довольно сложная наука, и как все науки, она начинается с теории, Робин мог догадаться. И уроки чародея казались ему иногда сложными, иногда простыми, но всегда интересными. Он с жадностью поглощал недоступные прежде знания. Это казалось так странно, что он, оказывается, мог изменять природу вещей, улавливая и перенаправляя невидимые глазу энергетические потоки. Только по-прежнему неясно было, как это использовать в обычной жизни. Т.е., где, в какой области это может пригодиться? Но маг на эти вопросы не отвечал…

Итак, учеников у мага было двое. И если один из них был усидчивым, внимательными и благодарным за получаемые знания, то другой, т.е. другая ученица, совсем не радовала своего учителя. Трея, казалось, вообще не была заинтересована этим обучением. Иногда, но очень редко, она слушала со вниманием, но чаще откровенно скучала, сидела с нейтральным выражением лица, но по факту витала мыслями где-то в иных сферах. Поэтому училась крайне плохо, не могла повторить простейшие магические действия, заклинания перепутывала или вовсе забывала. Все это ее дедушке чародею конечно не нравилось, и он чаще хмурился, чем смотрел благосклонно…

Так они и сидели за столом, друг напротив друга и слушали очередную лекцию. Которая прерывалась иногда, когда магу надо было найти некоторые рисунки в ученых книгах, чтобы объяснить теорию наглядно.
В один из таких моментов Робин, посмотрев на скучающее личико Треи, решил ее повеселить. Он стал строить ей забавные рожицы, изображая мимикой разные смешные ситуации. Девушка обратив на это внимание, не осталась равнодушной. Ее это сначало забавляло, потом показалось настолько смешным, что чуть не рассмеялась вслух. Но вовремя подумала, что дедушка будет недоволен, что она веселится во время урока. И так получилось, что чем больше смешил ее Робин, тем труднее ей было сдерживаться. Она надула щеки, изо всех сил сжала губы, брови ее поднялись домиком… Робин, увидев это, стал передразнивать ее, и это еще больше ее смешило, хотя куда уж больше. Чтоб не лопнуть от смеха, она все же громко фыркнула, зажав потом рот рукой. Но чародей конечно услышал и обернулся к ученикам. Он увидел абсолютно серьезного Робина, который со вниманием смотрел на учителя, ожидая продолжения лекции. А Трея выдавала странные эмоции, от чего ее лицо постоянно менялось. Она как будто сдерживала что-то внутри себя и это что-то было на грани выплеска.

- Что происходит? Кто тут фыркает, словно молодая кобылица? Может, ей надо на водопой?

Тут уж девушка не выдержала и громко рассмеялась. Ей, что называется, смешинка в рот попала, и каждое фраза теперь вызывала неконтролируемый смех.

- Что такого смешного я сказал?

- Ой, дедуль, не ты… Прости, я не знаю, что со мной… Но мне так смешно…

Она не выдала Робина, за что он был ей благодарен. Хотя маг переводя взгляд от юноши к девушке и обратно, казалось, догадывался, что эти приступы смеха неслучайны. И… это ему почему-то не нравилось.

- Вижу, что вы, молодые люди, с успехом постигли предложенную вам науку. И я думаю, что вы уже готовы держать экзамен.

- Да!

- Нет!

Ученики сказали это одновременно. Утвердительный ответ прозвучал от Треи, потому как учиться ей ужасно надоело. Хотя если подумать, то Робин такой забавный, и учиться с ним вместе было вполне терпимо.
Отрицательный ответ был от Робина, ему казалось, что он как раз подошел к чему-то очень важному и ему не хватает еще немного знаний. 

Но маг, видимо, считал иначе. Во-первых, он видел результаты своих уроков, которые были настолько успешны с одним учеником, насколько бесперспективны с другой ученицей. К тому же некоторые обстоятельства диктовали ему прекратить обучение, он знал, что в скором времени должен покинуть эти края.

- Робин обучался у меня два месяца, по ускоренной программе… И я в общем, доволен. Ты, Трея, мучаешься у меня уже почти год… Я принял решение устроить для вас испытание ваших знаний магической науки. Это будет всего лишь один экзамен, и пересдавать его вам не придется. С чем вы пришли к завершению обучения, с тем и останетесь…

Он сделал длинную паузу. Ученики с волнением ждали продолжения. Робин с надеждой, что все же это еще не конец обучения. Трея с каким-то тревожным предчувствием, которое она не могла понять.

- Итак. Для испытания я выбрал завтрашний день. Вы оба придете сюда и у вас будет несколько часов, чтобы… сдать или не сдать экзамен. 

Они переглянулись. Все случилось так быстро, и внезапно! Они совсем не были готовы, чтобы повторить в памяти все пройденные уроки. Времени на подготовку им почти не дали. 

- Так нечестно, — попробовала возразить Трея.

- Собственно, я и так все вижу, кто на что способен. Но хотелось бы показать это и вам. Надеюсь, это будет наглядно.

Делать нечего, пришлось им согласиться…

На следующий день они снова сидели за столом, ожидая как примерные ученики, когда маг озвучит задание. Тот не стал мучить их ожиданием и усмехнувшись, произнес:

- Вы готовы, отлично! Итак. За ближайшие три часа! вы должны будете произвести некие магические действия, результат которых должен меня удивить! 

- А… а что мы должны сделать?

- Это и есть ваш экзамен. Вы сами должны совершить выбор действий, в любой области магической науки. Покажите, на что вы способны. Время… отмерено

Он перевернул большую колбу с песочными часами и кивнул на тонкую струйку пересыпающегося песка. Затем взял с полки одну из ученых книг и устроился в кресле, более не обращая внимания на учеников. Робин и Трея вышли из дома и устроились на лавке снаружи.

- Ну, что ты будешь делать? — спросила Трея. — и времени еще так мало. Я даже не знаю, все знания как будто улетучились…

- Серьезно? И было, чему улетучиваться? — слегка усмехаясь ответил Робин. Он понимал, что может сейчас и огрести за такой неуважительный ответ, и задействовал свою самую обаятельную улыбку, чтобы Трея не особенно злилась. Но она не злилась, ей что-то пришло в голову и она встала.

- Ты уже придумала, чем будешь удивлять учителя? — уже серьезно спросил Робин.

- Да… только мне нужно подумать, очень серьезно подумать. Ты мне, пожалуйста, не мешай.

И она отправилась обходить дом вокруг, погружаясь в какие-то свои мысли.

Робин тоже сосредоточился. Он мысленно перебирал все разделы магической науки, в которых он мог сделать что-то практическое.

Наконец, он понял, куда ведут его мысли и чувства. Он мысленно охватил прилегающую территорию, которая представилась ему островом, с туманными контурами. Территория эта включала и лес в округе, и дорогу, по которой ездили повозки, изредка шли путники, и проезжали всадники. Ему конечно было интересно повлиять на людей, но он  решил пока не задействовать свое влияние на них, и обратил свое внимание на лесных обитателей. Он включил в себе некоторое чувствование, которое помогло ему выявить неблагополучие в жизни некоторых из них. Так, он увидел внутренним зрением молодого медведя, которого придавило засохшим упавшим деревом. Острым суком ему пригвоздило заднюю лапу глубоко в землю. Мишка ревел от  боли, но выбраться самостоятельно не мог. Робин решил отправиться туда и помочь ему, благо это было недалеко. Робин мог бы помочь ему и на расстоянии, но это был первый опыт и ему надо было видеть своими глазами, как действовать с помощью энергетических потоков, которым он как раз и обучался.

Идти ему пришлось недалеко и вскоре он увидел пострадавшего зверя. Оставаясь на расстоянии от него, он сосредоточился и направил всю свою волю на злополучный сук. Робин не стал поднимать и переносить все дерево, он мысленно переломил сук, затем мысленно же медленным темпом вытащил его из лапы зверя. Все это случилось и в реальности. Медведь почувствовав свободу, выполз из-под дерева и стал зализывать раны.
Да, тут Робину пришлось еще потрудиться, чтобы заставить свертываться кровь в открытой ране. С трудом, но ему это удалось. Кровь течь перестала, но рана все же была открытой. Робин во первых, почувствовал нехватку энергии для того, чтобы срастить разорванные ткани. А во-вторых, ему пришла в голову другая мысль. Он попытался внушить кое-что зверю, который и так не стремился убежать в чащу, а просто лежал на свободном месте.

- Ну хорошо, пусть будет так. - с удовлетворением сказал Робин и отправился обратно, к дому чародея. Он чувствовал себя неважно, кружилась голова, как-то крутило в животе, и почему-то болела правая нога. Но он понимал, что это последствия его магических действий, и скоро он восстановится.

Ему казалось, что все это происходило очень быстро, время как будто сжималось. Но когда он вернулся к дому, оказалось, что осталось совсем немного, чтобы посидеть на лавке и собрать силы воедино. Он беспокоился, что их может не хватить для завершения экзамена. Но что будет, то уж будет.

А что же Трея? Она все это время ходила вокруг дома и напряженно о чем-то думала. Энергия использовалась ею тоже по максимуму и часто ей приходилось прерываться, тогда она просто бездумно останавливалась и так стояла несколько минут, потом продолжала.

Наконец из дома вышел маг и произнес:

- Время истекло. Прошу отвечать… то есть удивлять меня) Если конечно, вам это удастся

Робин посмотрел на девушку, она кивнула. предоставляя ему отвечать первым.

Робин стоял лицом к лесу и мысленно приказывая зверю появиться здесь. Вскоре из леса вышел медведь и хромая подошел к людям. Там он разлегся на земле, вытянув больную лапу. Робин подошел и присел рядом с ним. Водя руками над израненной лапой зверя и тихо произнося заклинание он совершил удивительное превращение, которое видели все участники экзамена: рана затягивалась на глазах, ткани смыкались и даже шрамы под шерстью были уже не видны, словно их и не было..

- Кости не задеты, Но мышцы были разорваны. Я их соединил и восстановил кровообращение. То, что вы видите, это заключительное действие, целительство завершено.

Так он объяснил коротко и емко всю суть своих магических действий. Учитель стоял, удовлетворенно кивая, потом сказал:

- Ну что ж. Я нисколько не сомневался, что целительство тебе дается хорошо. Но такой результат! Так быстро все произведено за короткое время и так благополучно, просто удивительно! Всего два месяца и ты — целитель!

Робину было приятно и он наконец расслабился, понимая что экзамен сдан. Однако он понимал, что показал далеко не все, чему научился, и на самом деле его интерес вовсе не в излечении болезней. На его взгляд, это было самое простое. Но ведь другого испытания им не предоставили.

- Ну, а ты, Трея, что скажешь? — слегка насмешливо спросил маг. Он прекрасно видел, что весь объем магических знаний, которым он хотел обучить свою внучку, почти полностью прошел мимо нее.

- Я… скажу. Но тебе это не понравится, дедуль.

- Говори уж, что ты там наколдовала.

- Я проследила твое будущее, не во всех подробностях, конечно. Та высокородная дама…

- Какая еще дама?

- Ты знаешь, какая. Она не будет твоей женой. Хотя она действительно свободна, она вдова, похоронила мужа… Вот.

- Что? Ты проследила весь мой путь?

Маг сначала был недоверчив, потом слегка взволнован.

- Почему ты так решила? Возможно ты увидела не все. И не знаешь, чем закончится…

- Ну, дед. Я не могу видеть все полностью, мне никак. Только отдельные части. И вот что я скажу: эта дама, она очень любить власть. А ты сам хочешь ею владеть. Понимаю, что она тебе очень нравится. Но она не допустит, чтобы кто-то властвовал над нею. Хотя ты ей тоже очень небезразличен. Что там, в конце, я не смогла увидеть, силы на это не хватило. Но ведь и так все ясно… Дед, ты собираешься уехать в ту страну, где живет она? Может, не поедешь? Как же я без тебя?

Маг мрачно сдвинул брови. Девчонка заглянула туда, куда он не давал разрешения. Да еще и высказала то, что он сам собирался сказать, о своем отъезде.

- Надо было спросить меня, прежде чем смотреть мое будущее. И вечно ты торопишься с выводами. Я уезжаю не для того, чтобы жениться, это не входит в мои планы. У меня другие обстоятельства, не связанные с личными делами. Или почти не связанные.

- Вы правда, уезжаете? А как же мы? — с волнением спросил и Робин. Он этого не ожидал и даже расстроился. Маг внимательно посмотрел на него.

- Ты не переживай. Тебя ждет университет, еще не поздно поступить туда. Но знания там будут давать совсем другие. Единственно, о чем прошу. Не забывай, какие навыки ты получил здесь, не стоит недооценивать силу заклинаний.

Робин и Трея переглянулись. Они хотели бы спросить учителя о чем-то своем, личном… Но не решались. А маг не хотел открывать им то, что для него было понятно… Но кое-что он все же решил приоткрыть

- Ты, Робин, добъешся успехов в своих делах. Я вижу в тебе потенциал. А что у Треи в голове, один Бог знает. Как вы будете вместе, или не будете, мне не ведомо.

- Нет, дедуль, ты знаешь! Скажи!

- Не настаивай, внучка. Все разрешится со временем. Вы еще очень молоды, чтобы определять свою судьбу...


Рецензии