Мои земляки. Глава3

Хозяйка моего двора.
Отшумели новогодние праздники. Вот и зима подходит к концу. Почему-то немножко грустно становиться на душе: или от того, что пора подарков и сюрпризов прошла, или от того, что зиму жалко. А удалась она в этом году на славу! И морозы, и снег - всё как надо! Накатался я и на лыжах, и на коньках!
Да и последние денёчки не подкачали! Расшалилась Зимушка по всей России! Сводки со всех концов не утешительны! То там штормовое предупреждение, то дороги завалило: аэропорты закрыты, столпотворения на железнодорожных вокзалах, отменены занятия в школах. Правда, Оренбург ограничился только обильным снегопадом, да и то, к разочарованию школьников, пришлось учиться. Поэтому, открывая каждое утро глаза, я с надеждой спрашивал у мамы: «Что говорят по радио?» Но радио упрямо молчало, и меня ждали трудовые будни.
Как и все мои «коллеги по несчастью» я выходил на улицу в ожидании очутиться чуть ли не по колено в снегу. Но, к моему удивлению, двор был вычищен, посыпан песком. Я шел, не ощущая атаки снега. Кругом мело, бушевали и снег и ветер. Но мой дом и двор, казалось, находился на островке тиши и благодати. Пройдя несколько метров, я всё же попал в круговерть непогоды и пришёл в школу, как и мои сверстники, весь в снегу: с головы до ног.
Домой возвращаться было трудно. Ноги вязли в сугробе, узкие тропинки: чтобы пропустить встречного прохожего рискуешь утонуть по пояс. Люди угрюмы и недовольны. Кто постарше, вспоминали былые времена, когда зимы были всегда такими снежными и суровыми. «А снег чистили, и неразберихи не было».
Время на путь из школы увеличилось в два раза. Но вот и родные метры. Здесь все чисто, свободно и даже нескользко! Что за чудо! Может, и правда, стоит мой дом на избранном месте!.. Да нет, всё это не сказка и не волшебство. Вот она «виновница» мои восхищений - дворник Вера Яковлевна. Хозяйкой двора считают её жители нашего дома. Дождь, снег, листопад - а у нас чисто и сухо.
На миг я остановился и не мог оторваться, наблюдая за работой Веры Яковлевны. Невысокого роста, миниатюрная, она словно порхала по двору. И это не смотря на лопату и ведро, полного песку. Нет никакой суеты, окрика, если кто прошёл не там или не вовремя. И ещё, на что обратил я: это на улыбку Веры Яковлевны. Это женщина излучает какой-то необычайный свет. Её знают и любят в нашем дворе. Она отвечает взаимностью. Я сразу же вспомнил три дня, когда наша хранительница двора была на больничном. Какой неухоженный и одинокий казался наш двор. Даже утопая в снегу, он казался чёрным и угрюмым.
Говорят, один человек не может изменить ничего в этом мире. Он, словно щепка в мировом океане, плывёт, ожидая, когда его прибьёт к какому-нибудь берегу. Не знаю, но выходя на улицу, я не могу просто так выбросить бумажку на землю. Передо мной возникает образ маленькой женщины, стоящей на охране чистоты моего двора, дома.


Рецензии