Мысли на заметку. 31 июля 2013 года

       Утром туман. И не тепло.
       _________________

       Чистое сознание есть сущность. Всё остальное, — мышление, материя, — событийность.

       Сознание — это то, что стоит, а всё остальное относительно сознания движется. Это и есть общее, всеобщее, целое, всецелое событие.

       Сознание есть возможность события.

       Сознание неделимо, никакая событийность — ни ментальная, ни материальная не могут проникать в него. «Нельзя забежать себе за спину».

       Сознание существует, а всё остальное происходит.

       Происходящее пространственно и временно, ментально и материально и т. д. К сознанию же ничего это неприменимо. Сознание едино; индивидуальность: восприятие, память и т. д. — делимо на бесконечные составляющие и событийно.

       При попытке включить сознание в сферу событийного (по аналогу со всем остальным) происходит сбой.

       Сознание как целое не может быть частью другого целого. Это то вечное в нас (не событийное), что мы называем разными терминами, но основной термин — Бог.

       Существует сознание, событийное не существует, событийное происходит. Происходит из сознания. Мы не можем говорить, что сознание и материя это две сущности, уравнивая их.

       Сознание — сущность, существующая. Всегда. Материя — приходит и проходит, но в ней всё существование событийное: от рождения и до смерти. (Если это можно назвать существованием.)

       Существованием можно считать то, что началось и кончилось. Существованием можно считать вечное. Это два разных вида бытия. Слово бытие не подходит для первого существования, потому что для него нет небытия. Отношение между первым и вторым — и есть вопрос вопросов. Для второго бытие есть антитеза небытия.

       Для первого не бывает бытия или небытия, оно просто есть. Всегда и везде, то есть никогда и нигде.

       А все наши интересы и действия в области событийного (бытийного).

       Но если человек начинает понимать относительность бытийного?! Тогда что?

       «Всё прах и тлен».

       Бытийное отлично от сущностного, и бытийное для меня наполнено смыслом (когда я это пишу и думаю, например). Мысль — бытийна. Надо думать, вечно-сущностное постоянно и вечно порождает бытийное, иначе сущностного просто бы не было. Оно из этого состоит. Порождает это и из этого состоит. Это можно только понимать (осознавать), это нельзя представить.
       _________________

       Интересно — по существу (синтез, обобщение), сюжет жизни — не интересен. (Большинство людей как раз и заняты сюжетными линиями и всякими мелкими деталями.)
       _________________

       [...]
       _________________

       Удивительное чувство, когда домыслил до конца и вернулся на круги своя. Опустошение. И даже ощущение безрезультатности… Но это не так. Это возврат к сознанию, в которое не можешь проникнуть, а отражаешься от него, как луч от зеркала, и идёшь на новый круг. И новый круг будет уже больше предыдущего. И снова вернёшься к непреодолимой поверхности сознания. Зачем всё это? Не знаю. Точно так же, как не знаю, зачем растёт трава, сохнет и опять растёт.
       _________________
      
       [...]


Рецензии