Нужны ли нам сегодня военкоры?

У нас сегодня в инфо пространстве сложилась супер парадоксальная ситуация.
У сегодня нас пять!!! правд.
правда от Миноборны
правда официальных СМИ
правда военкоров и мутных сайтов
правда от Генштаба
правда от тех, кто воюет на передовой.

И кому верить?

Вы заметили, что эти правды живут сами по себе и часто входят в конфликт цифр и аналитики?

Особое раздражение вызывают, так называемые, военкоры, которые постоянно мутят воду, выдают узконаправленную информацию и делают нелепые прогнозы.

В позапрошлом веке прусский военный теоретик Карл Клаузевиц ввел в обиход термин «туман войны».
«Война, — писал он, — область недостоверного: три четверти того, на чем строится действие на войне, лежит в тумане неизвестности». 
И это очень актуально для всех кто так или иначе участвует в проведении и освещении нашей операции.

Зачем нам вообще нужны военкоры? Лошадки в тумане искать, ка в том мультфильме?
На войне солдаты воюют, а не ловят жареные факты.
Это что мыльный сериал из жизни армии или аттракцион?

У меня всегда было много вопросов к аналитикам Соловьева и военкорам. Если посмотреть их материалы в первые дни операции и через год станет видно, как они практически в прыжке переобулись.
То есть у них как тогда так и сейчас нет никакой достоверной информации и все строится на личных ощущениях
А мне простому обывателю с их ощущениями, что делать? А Генштабу, который и без нас прекрасно видит все проблемы и оперативно их решает?
Но ведь военкоры убеждают нас, что только они владеют всей информацией, а в генштабе сидят недотепы, которые не прислушиваются к мнению непонятно кого?
Господа, война это не митинг и не тусовка, там есть конкретные задачи и конкретные решения этих задач

Сегодня каждый, делающий имя на тех, кто проливает кровь и уверовавший, будто он свой парень среди силовиков, может наезжать и на власть, и на Генштаб, и на всё происходящее.
И, вместо того, чтобы сухо фото- видео- конспектировать происходящие события, вылезает со своим  дилетантским  суждением о том как правильно воевать и где будет Генеральное наступление.
Кстати о Контрнаступлении. А вы точно знаете, что без вас Генштаб даже не догадался бы обо всем этом?

Журналист ВОВ Григорий Тертышник тогда в далеком 1941  писал:
«Группа, в которую попали и мы с Горюновым, выехала в район боевых действий. Впереди слышалась артиллерийская канонада. Враг подходил к Днепру. Он пустил в ход сотни танков и армады самолётов. Наши части вынуждены были отходить с кровопролитными боями. В такой критический момент мы и приехали в одну дивизию. На одной просеке мы увидели бойцов и командиров. Все стояли угрюмые, молчаливые. Это были остатки двух батальонов, оборонявших Рогачёв, а затем лесную дорогу. Заметив нас, майор строго спросил: «Вы кто такие? Из какого полка?» «Мы – корреспонденты армейской газеты», – спокойно ответил Горюнов.
«Никаких корреспондентов! Сейчас вы бойцы. Становитесь в строй. Задержим немцев, а потом будете заниматься своим делом».

Кто их наших славных военкоров возьмет автомат и встанет бок о бок с героями фронтовиками сегодня.

Вот военкор Первого канала Ирина Куксенкова, которую с раненной ногой ребята выносили из зоны обстрела. Через некоторое время в благодарность за это публично обличает нашу армию в том, что была мутная схема и  не было обмена националистки на группу наших  специалистов.
А они выполняли сложнейшие задачи глубоко в тылу, в случае обнаружения и пленения уж точно заслуживают быть обменянными на одного парамедика, хоть и крайне упоротого»

У нас есть Генштаб, который максимально владеет ситуацией и работает в штатном режиме. Мне зачем знать сколько и каких генералов наказали или перевели на другие должности.
Сегодня мне военкоры говорят, что командный состав начала операции и на сегодня в корне изменился.
И что?
Мне говорят что у нас в армии не хватает того или другого.
И что?

Задача военкоров не рассуждать за Генштаб, а просто написать об обстановке на том или ином участке фронта и рассказать о конкретных героях.
Мне нужны их досужие выводы или аналитика? Не стоит она гроша ломаного, потому что всяк выходящий в инет думает только об одном, как поярче дать материал и как на этом словить хайп.
 
И поэтому мне услужливо подсовывают конфликт между Пригожиным и Минобороны. Кто-нибудь может себе представить в 1941 году статьи о разногласиях Жукова и Сталина или  о катастрофическом положении дел под Москвой?
Да расстреляли бы сразу за панические настроения.
В итоге информационный поток приводит к выводу: «это отвратительное прогнозирование развития конфликта и, как следствие, неверное планирование СВО».

Персоналии многих военкоров вообще остаются загадками. Вот как, например, можно верить человеку, о котором вы вообще ничего не знаете? Ни фамилии, ни биографии, ни уровня компетенции...

Зато у них есть магическое слово — инсайд, типа я узнал это из первых рук.
И как часто эти инсайды сбывались?
Но они же придумали безотказную фишку "башни Кремля", которые якобы между собой борются, придумана исключительно для того, чтобы оправдывать несбывшиеся прогнозы дебилов.
Почему не случилось? "Да другая башня победила в этот раз!" Работает безотказно.

Еще одна фишка
Военные врут, а военкоры говорят правду.
Они уже дошли и до такого:
"А также нужен независимый инспекционный орган из профессионалов, не связанных обязательствами с командованием. Да хоть бы и из инициативных и пассионарных отставников, коих за последние лет пять из армии выдавили покорные исполнители. И замыкаться этот орган должен лично на президента. Напрямую. С правом прямого звонка в экстренных ситуациях, требующих немедленного участия Верховного Главнокомандующего."
Идиоты все таки работаю эффективнее десятка ЦИПСО. Следующим их шагом будет открытость и гласность всех решений и обсуждений в Генштабе и потом как апофеоз — выборы командиров и командующих родами войск.

Не удивительно, что Генштаб решил приструнить наиболее активных, которые вместо освещения операции занимались критикой СВО, связанной по их мнению с неоптимальными решениями российского руководства, которые привели к потере территорий и солдат, а также техники.

Военкоры вообще веселые ребята. Они точно знают, как надо воевать и что надо делать. А поставь их во главе Генштаба?
Критиковать и находить просчеты вообще проще простого, когда ты знаешь, что не тебе отвечать за принятые решения.

У нас вообще стало хорошей традицией учить Власть как и что надо делать, при этом говорить:
Что ж, мы, ни разу не эксперты и не профессионалы, но мы видим и понимаем, что вы все делаете неправильно.


Рецензии