Азбука жизни Глава 6 Часть 189 А ты подумала?

Глава 6.189. А ты подумала?

http://proza.ru/2023/03/23/1750

- Пока одна в кабинете. Хочется поговорить.
- О чём, мама?
- А ты подумала? Волнует, что ты забираешь Сашеньку в Португалию.
- А у нас есть другой выход? И сынуля сам так захотел.
- Он скучает по тебе.
- Понимаю, что все уезжаем.
- Я уже привыкла жить без вас. Много мы с тобой виделись, доченька?
- Забавно слышать такое обращение с твоей стороны.
- Да. Ты рано стала самостоятельной. Иногда читаю твои мысли и думаю, что автор жил в аду.
- А так и было, мамочка! Одна мысль, что я хожу по земле, у некоторых вызывало ненависть.
- Никогда ты мне не говорила об этом. Я всегда гордилась твоей независимостью и природным высокомерием.
- Точно объяснила нетерпимость некоторых к моему присутствию в этом мире. Когда всё видишь и правильно оцениваешь, но понимаешь, что изменить ничего нельзя, ты невольно становишься безразличной к порокам, тем более "достоинствам", к которым я никак не относилась.
- Я - это Я!
- Мамочка, если бы я не жила по такому принципу, меня бы проглотили уже давно. А я пока наслаждаюсь жизнью.
- И даришь радость другим!
- Этого, Мариночка, не отрицаю. Но твоих заслуг, что я такая, достаточно. Ваша выдержка с бабулей и терпимость к моим действиям меня и сделали независимой. Вам кажется с Ксюшей, что вы мною не занимались. Вы, зная и уважая природную независимость дочки и внучки, мудро направляли меня. Вот за это я вам и благодарна. Мой максимализм к себе просто съедал, поэтому и дела до других у меня и не было. Я занята всегда собой, хотя о вас и детках помню всегда. Да, я их мало вижу, но прощаю себе, как и вам, что ты была больше занята учёбой и работой, а Ксюша - студентами.
- В этом и было спасение Ксении Евгеньевны! Я перед ней преклоняюсь, когда она и меня быстро привела в чувство, видя, как Аркадий любил, не позволив долго оставаться одной.
- Хотя двум своим поклонникам отказала.
- Да, её школьный друг, как и Владимир Александрович, не смогли изменить ей.
- Грустный у них треугольник получился, но красивый и благородный, который и нам много счастья сегодня приносит.
Мариночка вздыхает. Понимаю, почему загрустила. Эдик повторяет их судьбу? Я так не думаю. Мы счастливы с ним на сцене. Поэтому у нас много и получается, если дарим радость зрителям.

http://proza.ru/2023/03/24/1720


Рецензии