Моя Геронея

"Я живу в маленьком городке Геронея. И чтобы он не стал еще меньше , я намерен здесь жить бесконечно долго"
Луций Местрий Плутах.

Не знаю, как передать чувство, которое овладело мною после такой новости.
Печаль?
Горечь?
Досада?
Да все вместе. Из города Бирюч в Воронеж уехала , возможно, самая знаковая семья города. Даже скажу - градообразующая семья.Жена - бессменный руководитель казначейства, Почетный гражданин города. Муж - юрист высшей квалификации, многолетний председатель народного суда. Эта великолепная пара держала культурную планку города на достойной высоте. Они были примером поведения и мысли.
Сказать , что мне жаль - это ничего не сказать. Лично я потерял больше, чем друзей. Они были мои родственники по духу и уже одно сознание того, что в Бирюче, одновременно со мной, жили такие замечательные люди, поднимало серое небо над городом.
Жаль, что город и и не охнул от такой потери.
Впрочем, вымывание культурного слоя из городского сообщества началось не сегодня. Почему-то самые совестливые, самые талантливые люди разбегаются отсюда, лишь осознав свою значимость. Помню, как я расстроился на новость об отъезде в Белгород семьи поэта Виталия Куделина.И вот теперь Белгород стал на одного поэта богаче. А Бирюч на ту же единицу - беднее.
А отъезд в тот же Воронеж семьи блестящего тележурналиста Бориса Морозова? Да на его передачи и фильмы по городскому телевидению люди отклонялись, оставив даже срочные дела. За недолгое время Борис Морозов успел создать телевизионные образы земляков , оставил нам фильмы о прошлом края, запечатлел исчезающую историческую застройку города,
Борис Морозов болел за дело и за город. Может,и уехал потому, что город не разделил с ним этой боли.
Конечно, не мне судить о мотивах, вынуждающих лучших людей города уезжать . Признаться, и мне не раз задавали коварный вопрос : а что вас держит в Бирюче?
У меня нет ответа. Может - отсутствие пробивной способности, ведь на новом месте надо отбивать жизненное пространство. А я не боец,
Но дело в другом. Когда посланники Мамая прибыли к Сергию Радонежскому и потребовали покинуть Москву, Сергий ответил : "Се - место наше. Его же суди нам Бог",
Вот так и мне Бог судил Бирюч. А если я с Богом - кого убоюсь? Тем более, что мы имеем пример с Плутархом. Никто не скажет, что он умер. Навсегда живым его сохранил нам не блестящий Рим, а именно маленький городок Геронея.
...
Фото М. Шелякина


Рецензии