Монах Прокопий
- Чего ты мол людей к религии привлекаешь. Агитатор тоже мне выискался. – злобно отчитывал его начальник лагеря.
На что он всегда отвечал, что Бог рассудит, кто прав, а кто виноват. Но чаще уходил от разговора, на религиозную тему. Потому что прекрасно понимал атеистам это не объяснишь у них только мирское на уме.
Кроме охраны над священниками и монахами надсмехались и блатные. Смеялись над их облачениями и показывали всякие непристойные вещи. А то хуже и пайку отбирали, ведь они не сопротивлялись. Они соблюдали заповедь ударили по одной щеке, подставь другую.
Осужденных фронтовиков редко когда трогали, ведь те могли и отпор дать. Во-первых порох нюхали, а во-вторых держались вместе и уголовникам не раз физиономию били. Вот их и боялись, они уже убивали, так им и здесь не сложно это сделать.
Другое дело религиозные они смиренные. Но больше всего убивало, когда батюшки благословляли своих недругов. Как так у них кусок хлеба отбирают, а они крестят грабителей. В начале это вызывало удивление, а потом их и уважать стали. Так как на зло они отвечали добром. Многие были в годах и им тяжело было работать. Но они со смирением выполняли свою работу.
Но самое удивительное было когда они молились. Вставали на колени прямо на снег и творили молитву. И что за чудо вокруг них снег таял как весной. И это происходило в лютые морозы. У охраны и уголовников аж рты открывались. После этого к ним стали относится намного уважительнее. Так смирение победило людские грехи.
А про старца Прокопия ходили легенды. Даст кому-то кусок сухаря, прочитав перед этим молитву, и выздоравливал человек. Либо в весе прибавлял, это на тех харчах что лагерникам давали. Слава о нем разнеслась по всему лагерю.
В один день когда все работали на лесоповале, у одного заключенного случился сильный приступ. Он схватился за живот и катался по снегу, издавая ужасные крики. К нему вызвали фельдшера, тот посмотрел и сказал, у него заворот кишок. Спасет только операция, но здесь ее делать некому. И ушел к себе в лазарет.
А ток корчился от боли и кричал, - «Падлы пристрелите меня, не могу терпеть».
Но охрана даже не шевелилась, еще патрон тратить, а потом отчитываться как за хорошего. Другое дело при попытки к бегству, тогда и вопросов не может быть. Таков приказ и устав.
Тогда блатные подошли к монаху и попросили его помочь. Он подошел к нему взял в руки комок снега и начал читать молитву. После перекрестил и предложил его проглотить. На что больной крикнул, - «Я что фраер ушастый, ты что ржешь на до мной».
И тогда их главарь сказал ему делай что поп говорит, а то так и подохнешь как собака под забором. Не хотя, но все-таки он проглотил тот комочек. Случилось чудо боли прошли как будто рукой сняло. Уголовник поднялся и все смотрели с вытаращенными глазами. Даже начальник лагеря чуть не перекрестился, но опомнился и положил руку в карман тулупа.
После этого случая монаха Прокопия стали все уважать. Даже работу легкую ему дали на кухне. Так он весь срок и пробыл кашеварне. А про этот случай еще долго рассказывали. Говорят, что начальник, выйдя на пенсию даже пошел покрестился. И многие стали верить, даже самые убежденные атеисты.
Где сейчас монах Прокопий никто не знает. Слух был что поселился в одной деревни в Ростовской области и прожил там долгую жизнь.
Свидетельство о публикации №223032400084