Интерес

Верно, будет интерес к тому, как возник псевдоним Буда Чернец (ударение на букву «а»). Буда есть от Будасов, фамилия моего деда по материнской линии. Кстати, дед – обедневший дворянин, которому императором Николаем жалованы угодия на свободных землях поселения Алексеевка; дед имел коня и саблю, и, как вспоминал своё прошлое, участвовал в «скачках» (учения казачества, пограничников империи). Дед, Евсей Сергеевич Будасов, родился где-то до падения крепостничества, а его отец, Сергей, отвечал на вопрос «кем он будет» - «Сергий буду» (вот и Буда Чернец).

Чернец – это по отцовской линии, Прокопий Петрович Черненко, у которого Пётр был кузнецом и монашком чернецом. Пётр Афанасьевич, мой дед по отцовской линии – четвертован колчаковцами за то, что ковал пики, сабли и прочее для противившихся колчаковцам односельчан пос. Веденовка (и сегодня там стоит братская могила под звездой героев революции). Те – проводили поборы в пользу белой армии, вот и казнь. Афанасий, видимо, был тоже чернецом и из тех, кто поломничал от католиков.

Итак, мои прадеды – Сергий и Афанасий. Бабушки мои Анна и Дарья, по отчеству – забыты (это печать небрежения женщин далёких времён).

Много таинственного в моих предках… и идёт от рода Романовых, царей. Всё почти по воспоминаниям моей мамы, Надежды Евсеевны Черненко (Будасова).

Буда Чернец – автор национального литературного портала стихи.ру. На портале проза.ру был тоже «клон» Буда Чернец, но по согрешению моему блокирован по причине моей дерзости превысить словом Слово. Аминь.

21.01.2023 Дубна, брат Леонид, с уважением


Рецензии
ищите меня в комментариях. аминь

Лео Черненко   31.03.2023 02:50     Заявить о нарушении