Арт-группа Сопрано Турецкого в Петербурге
Далее моя личная оценка. Своё мнение излагаю, но, ни в коем случае, не навязываю.
Поначалу выражу некоторое неудовольствие, относящееся к БКЗ.
Зал БКЗ после недавнего ремонта удивляет неудобствами для зрителей. Ряды кресел в партере поставлены настолько близко друг к другу, что протискиваться на свои места, минуя уже сидящих, очень большая проблема. Крайние правый и левый рады партера идут до стен. Чтобы выбраться с краевых мест надо терпеливо ждать, когда освободятся места, закрывающие единственный удаленный от них проход.
Теперь насчет акустики. Мы сидели в правой части партера, рядом с проходом. Акустика не понравилась. Слова ведущих воспринимались с трудом. Динамики были недалеко и были установлены на чрезмерную громкость. Грохот стоял неимоверный. Хорошо, у нас был 11 ряд. Тем, кто сидел ближе к колонкам, было ещё хуже. Для нас звук инструментов иногда заглушал пение. После начального шока постепенно привыкли. Возможно, в центральной части партера звучание было лучше.
Теперь некоторые комментарии по отношению ко всему выступлению.
Зал был полон. Молодежи почти не было видно. Это вина не ансамбля, а вина плохого вкуса этой самой молодежи, которой надо ещё пожить, чтобы приобрести хоть какие-то понятия.
Зал на песни поднимать не удавалось, несмотря на большие усилия. Это опять-таки не по вине ансамбля, а по вине великовозрастного зрительского состава.
Закончу раздел комментариев буклетами. Основной буклет – это набор картинок с групповыми фотографиями. Купив его, ничего не узнаешь о руководителе и солистках. Я бы его переделал.
Теперь позитив по поводу выступления.
Как я писал в своей миниатюре http://proza.ru/2022/11/12/915 , Михаилу Турецкому удалось создать прекрасный коллектив.
Девочки поют в разном вокале и прекрасно дополняют друг дружку. Да не осудят меня остальные участницы группы, я всё же выделю одну из них. Евгения Фанфара. У неё школа подготовки в Гнесинской Академии и личные вокальные данные производят очень сильное впечатление. Но, так как группа хоровая, то даже такая выдающаяся солистка является составной частью группы, равно как и вся остальная группа без нее как бы сразу тускнеет.
Теперь предложение, которое просится, чтобы его высказать. Концерт идёт без перерыва и длится 2 часа. Участницы представления поют всё это время почти без отдыха. Они изредка уходят за кулисы, но через пару минут опять появляются на сцене. Почему бы не устроить антракт? Это было бы полезно и для солисток, и для зрителей. В конце концов, и буфеты дали бы БКЗ некоторую прибыль. Но, самое главное, непрерывное пение в течение продолжительного времени - это работа на износ. Устают певицы к концу своего марафона. Надо их пожалеть.
В заключение отмечу, что в наши непростые времена важно, чтобы такая замечательная группа продолжила свои выступления. Эта группа, конечно, достояние всей страны. Непростая будет роль у руководителя. Как в хоккейной или футбольной команде состав участниц будет время от времени меняться. Конечно, не так быстро как у спортсменов. Кое–кто из девушек будут выходить замуж и отходить от группы. Будут приходить новые. Сохранять сбалансированный ансамбль - непростая задача. Но М. Турецкому это удается уже много лет. Удачи Анамблю и его Руководителю!
Свидетельство о публикации №223032501203