Экс-ры IX 3 гл Тайна урочища Большие Каменюги

Глава 3

Люди-собаки — Обломинго Облом Петрович – братья Сазоны — пропавший товарищ — таинственная дыра —  тайна урочища Большие Каменюги

Тайна урочища Большие Каменюги

Алексей встретил Виталия на обратном пути у входа в урочище Большие Каменюги, когда тот курил махру, отгоняя от себя едким дымом мошку. Предполагая, что Виталий будет его бранить, он наперёд ему всё рассказал, чем унял его негодование своей «пропаже».
- Ну и правильно сделал, что погонял Львова, - сказал ему Виталий.
- Теперь куда к Гротовому камню или назад к нашей избушке? - спросил Алексей.
- А чего ходить туда раз мы здесь пошли, посмотрим, чего твой приятель тут делает, может, нагоним большего страху, - ухмыльнулся Виталий.

Но нагнать страху им не получилось, они увидели Львова стоящим на большом валуне и смотрящим себе под ноги вот он присел, потом встал на четвереньки, уставившись в одну точку. Потом стал наматывать на мачете тряпку и зачем-то поджог её, потом потушил, затоптав ногой и слез с валуна.
- Смотри, на деревьях оставляет зарубки, значит, хочет вернуться, - сказал тихо Алексей.
Они проследили, как Львов уходит на восток, где были слышны паровозные гудки.
— Грамотный мужик, — похвалил приёмщика Виталий. — Такой в тайге как у себя дома и винчестер у него годный.
- А я слушал от одного человечка, что он с Бесами дружбу завёл, - сообщил тихо Алексей.
- Эти его не оставят им тоже кормится с чего-то надо, - кивнул Виталий.
Они подошли к большому валуну и поднялись на него по приставленному к нему Львовым дереву. Там им открылась непонятное отверстие, куда не смог спустится или забоялся Львов.
- Однако смотри, тут ступени имеются, ну как ты готов? – спросил, шутя Виталий товарища.
- А мне что я запросто, - ответил Алексей, но карабин с плеча снял.
Он спустился вниз на семь ступеней, но потом поднялся.
- Свечу давай, - сказал он.
 Виталий достал из своего мешка толстый огарок церковной свечи и протянул его Алексею тот, достав спички поджог фитиль.
- Ну, с Богом, - сказал Алексей и перекрестился по старому обычаю.
- А говорил, что будешь всю жизнь язычником жить, а крестишься.
- А я там и там родной, так что мне всё, едино какому Богу поклоны бить, - ответил Алексей и стал спускаться в каменную воронку.

Через минуту он показался и сказал, что внизу ступени уходят вниз, потом помолчал, глянув себе под ноги, посмотрел снизу вверх на Виталия.
- Ты давай поторопись чего мне там одному лешаков кормить, - сказал он.
Виталий, стоя с мешком в руке посмотрел на растительный ковёр на валуне и словно боясь запачкать им, свой мешок и нехотя положил его на точащие кустики брусничника и стал медленно спускаться к Алексею. Когда он поравнялся ним в тесной воронке, то внимательно посмотрел ему в глаза и, выдержав паузу насмешливо сказал.
- Ну что же вы Алёша не идёте, сдрейфили али как? Ну, тогда давайте я пройду вперёд что ли…

Алексей принял непонятно откуда возникший барский тон обращения от Виталия и, воспротивившись быть вторым, ответил что он, дескать, не из трусливых и сам может идти и не надо его подталкивать.
- Дать бы вам коленом любезнейший, чтобы не торчали на ветерке, коли другим тесно.
- Всё в барина играетесь, - насмешливо сказал ему Алексей. – А вот посмотрим, что вы на это скажете, берите свечу и двигайте мослами первым, а я уж так и быть за вами.
- Ну, хорошо-с давайте поду-с первым-с.
Алексей передал ему зажжённую свечу и Виталий с наигранным сожалением посмотрел вверх.
- Прощай отче… ну-с, где тут у нас тайная дверца, - сказал он, и чуть отпихнув Алексея, стал спускаться во тьму овального хода.

Ступени, омытые осадками и временем, были сглаженными и местами овальными без характерных для них углов. Виталий, привыкший к ступеням как к ступеням, несколько раз поскальзывался и чтобы не упасть хватался левой рукой за шершавую стену. Алексей, тоже не видя под собой необычные ступени едва пару раз не свалился. Ступени бесконечным потоком перемещали идущих, в своё каменное чрево от чего даже бодряк Виталий стал замедлять шаг, оглядываясь на друга, стоит ли продолжать, но тот его подталкивал и он шёл вперёд. Внезапно они вывалились на широкую площадку и очутились в тёмном зале.
И тут Виталий вспомнил про ручной фонарик с дополнительными батареями, который он выменял у проезжего купца за золотой самородок  Он пошарил у себя в мешке и, нащупав деревянный тубус вынул его. Он попросил Алексея подсветить ему и снял крышку с тубуса.
- Смотри, но завидуй, электрический фонарь, - сказал он другу. Вообще-то он ему давно его показать, но как-то не представлялось особого случая.
- Ну и что это, - спросил Алексей глядя на продолговатый предмет.
- А вот что, - Виталий включил фонарь, направив сноп света в потолок.
Алексей всего ожидал, но такого он ещё ни разу в жизни не видел. С высокого потолка на них ощетинившись, целили  белые  сталагмиты, отчего от даже присел, широко раскрыв глаза.
- Ну как тебе фонарик, - торжествующе спросил Виталий.
- Ничего подобного я ещё не видел, - прошептал потрясённо Алексей.
- Ещё бы новинка сезона, мне купец пообещал, что за золото он привезётся и фонари и батареи к ним.
Виталий объяснил потрясённому другу принцип работы фонарика и показал запасные батареи.
- Но надо спешить батареи имеют быстрый расход, свечи держи при себе. Пошли, посмотрим, что здесь такое есть.

Это была самая настоящая пещера, которую они вообще видели со своим святилищем в виде огромного черепа мамона с бивнями. Виталий осмотрел череп ископаемого животного и спросил у Алексея, а как это такой огромный череп смогли затащить узкую воронку и тут же догадался, значит, где-то есть другой выход.
- Поищем, - кивнул ему Алексей.

Они обошли все закоулки пещеры, но второго выхода не обнаружили.
- Странные ты творишь свои дела отче наш, - сказал Виталий, и посмотрел наверх, где увидел нависающую плиту в виде балкона арку в глубине.
- А ну-ка давай посмотрим что там, - сказал он.

Они подошли к стене под балконом и как её рассматривали, но ничего не обнаружили. Вдруг Алексей заметил четыре отверстия в стене и, попробовал засунуть туда палец, но ничего не нащупал.
- Ты чего там ковыряешься? - спросил Виталий, наклонившись к той дыре.
- Да вот там какие-то дырки, - ответил тот.
Виталий сунул туда палец, но также ничего не нащупал.
- Ну и что дальше, - сказал он, отойдя от стены на шаг.
- Надо всё тут осмотреть, ты иди туда, а я сюда, - стал командовать в своей манере Виталий.
- А может, вернёмся? - спросил с нескрываемым страхом Алексей.
- Не дрейф, - сказал коротко Виталий и направился вперёд и вскоре пропал за скальными колоннами, изредка напоминая о себе удаляющимся светом от свечи.

- Я пошёл обратно! – вдруг крикнул Алексей оставшись одни в темноте.
- Ну и пошёл в жопу! - раздражённо ответил издалека Виталий.
И эта раздражённость обоих чуть не переросла в драку, но её остановил упавший с потолка увесистый камень. Посмотрев наверх, они со страхом отступили к стене.

В общем, друзья друг друга стоили, но дружили, правда, какой-то странной дружбой. Одному было на всё наплевать на друга, а другому так тем более. Но любовь к таёжным приключениям их объединяла в закадычные друзья, а большего им и не надо было.
Они обошли всю пещеру побоявшись спускаться в уходящий в неизвестность ход со ступенями, откуда веяло холодом.
Виталий, покопавшись в поясном кармане куртки, достал золотые часы с внутренней надписью на крышке «Hy Moser & Ce» которые он снял с руки убитого самострелом Мздищева.
- Однако уже как полтора часа мы тут околачиваемся и батареи кончились, и свеча последняя осталась. Вот времечко бежит.

Алексей с завистью посмотрел на часы с открытой крышкой, но ничего не сказал. Он знал, что часы с готическими буквами считались высшего качества и стоили очень дорого. Он отдёрнул рукав и на свет свечи показались наручные золотые часы с механизмом немецкой фирмы «Unghans» (Юнганс) на кожаном крокодиловом ремешке Виталий снисходительно глянул на стрелки его часов и сказал, что идут верно.

Пощеголяв часами снятыми с не ими убиенного по случаю, они снова пошли на второй круг, на этот раз, не пропуская небольшие гроты. Виталий, входя в один такой грот, не заметил под ногами глубокий колодец и едва не свалился в него, заплясав на его краю дикий танец дикаря. Отскочив на другой край, он выписал длинными ногами некий узор над бездной и наконец, вывалился в сторону от кошмарного колодца.
- Ну, ни фига себе ямка! – уставился он, тяжело дыша в чёрную бездну.
Алексей прибежал на шум и тоже едва не угодил в колодец, но крик Виталия остановил его перед самым краем.
- Стой!
- Чего орёшь, я сейчас домой уйду! – крикнул ему обидчиво в ответ Алексей.
- Ну, вали отсюда сопливая девочка!
- Ну и уйду!
- Только посмотри что впереди тебя!
Алексей хотел было выйти из грота, но остановился и, вытянув руку со свечой вперёд, посмотрел на пол, где увидел странное чёрное пятно. Подойдя ближе, он оказался перед зияющим отверстием, озадаченно пошарив у себя в карманах, бросил в колодец патрон от карабина. Но ничего не услышал.
- Ни хрена глубина.
- А ты орёшь, пойду домой, я тебе жизнь спас, давай вали отсюда!
- А я что знал, - ответил Алексей.
- Так слушать надо, а не орать! Ладно, пошли отсюда, потом проясним, - сказал Виталий.
- А чего прояснять, рассветёт, вот посмотрим что здесь за место такое.
- Ты, наверное, точно тупой здесь же пещера! – Виталий дал ему подзатыльник. – Слушай сюда оболтус, давай сделаем так возьмём с собой побольше продуктов и вот тогда заскочим сюда денька на три, посмотрим, чем тут живёт мать природа.
- А чего нам в это пещере жить, что ли три дня?
- Ну, ты точно тупой, осмотрим пещеру, и окрестности вдруг что-то найдём ещё, видел там большие валуны вот и надо посмотреть, что там такое. А теперь валим отсюда нам ещё до гробовины дойти надо золотишко подсобрать.

Выбравшись из воронки в валуне, они осмотрелись, по близости никого не было.
- Интересно это дерево сюда, не Львов ли приставил?
- Ну, так грохнем этого инженера и концы вводу, - ответил Алексей.
- Всё тебе грохнуть да удавить, тебе часом покойники не сняться? – спросил Виталий.
- Бывает, спрашивают, а Виталик там ещё живой, али как?
Вдруг далёкий гулкий выстрел насторожил их, и они напряглись.
- Карабин, - определил Виталий. – Всё уходим, гляди, какие тучи к нам подбираются успеть бы до хаты дойти.

Через два дня выйти в тайгу им не получилось, зарядили проливные дожди, но за это время из Екатеринбурга приехал товарищ Львова с собакой. И скрытно прошёл к дому Львова, как и было, договорено в телеграмме о «пеликанах».
Собаку тут же определили в сарай к коню, и славно было то, что пёс был не шелудивый брехун как местные псы и вёл себя молча. Зато коню такая компания не помешала, он был рад даже такому живому существу как собака, а то и поговорить в его уголке было не с кем кроме забиравшихся в окно кошек.
Львов посвятил товарища в секретное дело, и они стали готовится к выходу в тайгу, не зная, однако о появившихся конкурентах.


Рецензии