Золотая Нитка старая забытая сказка

ЗОЛОТАЯ НИТКА

В шкатулке с рукоделием жила-была Нитка. Да не простая, а золотая. Она умела вышивать прекрасные узоры на самых шикарных платьях принцесс и танцовщиц. Конечно, это было, когда она работала в паре с Иголкой. Но однажды случилось, что крышка шкатулки захлопнулась, а Иголки в ней не оказалось — потерялась где-то. С тех пор золотую Нитку не брали в работу — оказывалось, что другие иглы были или слишком грубые для шёлковых тканей, или у них было слишком узкое ушко, или слишком широкое, и Нитка выскальзывала. В других были уже вдеты другие нити. Да и сама Нитка, скучая и тоскуя по любимой Иголке, путалась и лохматилась, если её пытались продеть в другую иглу. В результате Ниточка лежала и лежала без дела. Постепенно она утратила свой блеск, покрылась пылью, и даже начала забывать, как это — создавать прекрасную вышивку. Она лишь видела работы других ниток — черной, белой, серебряной, разноцветных. Все делали что-то, создавали, и лишь она лежала, заброшенная рукодельницами в дальний угол. Ей казалось, что она никогда больше не испытает радости, и никогда никому не будет нужна, она бесполезна, и зря занимает место в шкатулке. Это злило её и вводило в отчаяние.

И вдруг однажды она услышала чей-то скрипучий голос из другого угла шкатулки:

— Золотая Ниточка! Подползи сюда!

Нитка так ослабла, что ей было трудно переползти из одного угла шкатулки в другой, но она сделала это.

— Кто ты?

— Я — Старый Наперсток. Живу в этой шкатулке с незапамятных времён. Теперь никто не использует меня, хранят, скорее, как раритет. Меня это не печалит, я своё отработал. Зато я многое помню, и знаю такое, чего не знает никто. Вижу, тебе грозит превратиться в такой же предмет, как я, — но тебе ещё рано. Ты, в отличие от меня, молода, и не отлита из металла, ты просто истлеешь!

— Что же я могу поделать? — заплакала Нитка. Ведь, чтобы создавать вышивку, искриться в пальцах рукодельницы, кроме меня самой, нужна еще и любимая Иголка! Она пропала, все, что я могу — только горевать по ней! Я даже забыла, как это, — вышивать, мне кажется, я уже ничего больше не сумею!

— Я подскажу тебе, как найти свою Иголку. Путь предстоит нелёгкий. Сумеешь ли ты выскользнуть из шкатулки, когда её вновь откроют?

— Ах, не знаю! Я стала такая неловкая, усталая, цепляюсь за все предметы, и двигаюсь очень медленно, неуклюже. Я до тебя-то еле добралась. Мне страшно.

— Страшен только первый шаг… надо решиться. Твою Иголку можно притянуть волшебным магнитом. Ты должна найти и принести его. Ведь студия рукодельниц так велика, — Иголка может оказаться где угодно! Но волшебный магнит притянет её, где бы она ни оказалась.

— Как же мне раздобыть магнит?

— Выйдя из шкатулки, ты окажешься на зелёной ковровой дорожке. Пройдешь её до конца. Далее дорожка разделится на синюю и красную. Здесь тебе придётся слушать своё сердце, — какая из них приведёт к волшебному магниту. На пути могут встретиться опасности — тебя может сдуть ветром, втянуть в себя пылесос, схватить котёнок, да мало ли ещё…

Поблагодарила Нитка Наперсток, и стала собираться в дорогу, да ждать, когда рукодельницы крышку шкатулки откроют. Прихватила она с собой три лоскутка, что в шкатулке нашла, — красный, синий, и зелёный.

Улучила она момент, когда швеи выбирали себе нити для работы, и тусклой золотистой змейкой протиснулась среди других наружу. Теперь она была не такая яркая, внимания на неё не обратили. С трудом прыгнула Нитка на зелёную дорожку. Долго ли, коротко ли ползла по ней, и вдруг страшно загудел пылесос, подбираясь к Нитке. Бросила Нитка на дорожку зелёный лоскуток, — и вырос перед пылесосом целый лес зелёного тканевого мусора — пока пылесос убирал его, Нитка убежала.

Дошла она до конца зелёной дорожки, видит: налево ведёт синяя, а направо красная. По которой пойти? Бросила она перед собой два оставшихся лоскутка, и видит — синий ей путь указывает, а красный преграждает, поперёк дороги лег. Свернула Нитка на синюю дорожку, и попала в большой зал, где платья для красавиц висели на манекенах. Где же искать магнит?

И вдруг послышался чей-то мягкий, музыкальный, грудной голос. Это заговорило платье, висевшее в самом центре, — платье из чёрного бархата и шелка, украшенное золотой вышивкой!

— Здравствуй, Ниточка! Как я радо видеть тебя! Меня сшили для талантливой оперной певицы, но все не могут закончить работу — не хватает золотой вышивки на правом рукаве!

— Как жаль! Я бы рада была помочь, но я ищу…

— Знаю, знаю! И, конечно, помогу тебе! Взгляни на нас — многим здесь не хватает тебя… Вон там, у окна, стоит письменный стол, за ним не всегда шьют, иногда там делает уроки маленький мальчик. Такой сорванец! Вечно норовит схватить за подол, или опрокинуть манекен! Впрочем, не важно. — Платье пожало плечами, одергивая себя. — Волшебный магнит лежит в нижнем ящике стола, среди его тетрадей, камешков и игрушек.

Иголочка, поблагодарив платье, помчалась к ящику стола. Куда только девалась её медлительность! К тому же, поглядев на платья, она вновь засияла волшебным золотом.

Среди разбросанных игрушек, камней и тетрадей увидела она волшебный магнит, мерцающий тускло-фиолетовым светом. Магнит приковывал к себе взгляды, был тёплым и твёрдым. Схватила Ниточка магнит, и пустилась в обратный путь.

— Постой! — прошелестело Концертное Платье. — Прими от меня на память эту шелковую белую ленточку, она пригодится тебе.

— Спасибо, милое Платье! Я постараюсь отблагодарить вас как можно скорее, — и вы будете выступать на оперной сцене!

Вновь двинулась Ниточка по синей ковровой дорожке, бережно неся драгоценный магнит. Вот уже показался впереди зелёный ворс, как вдруг прыгнуло на неё сверху нечто мохнатое и тяжёлое! Душа ушла в пятки от страха, но пушистое чудовище издало громкое: «Мяу!». «Это всего лишь котёнок!» — успокоилась Нитка, тем не менее, расслабляться было рано. Котёнок схватил её, и начал играть, запутывая и не давая двигаться дальше. Свернула тогда Ниточка бантик из белой ленточки, и бросила котёнку. Занялся он бантиком, а Ниточку отпустил

Нитка вернулась в родную шкатулку, спокойная и уверенная в себе. Теперь она знала, что в ней нуждаются платья, ждут её с нетерпением. Она сама не заметила, что засверкала золотом, как прежде, даже ещё ярче стала. А уж какая стала сильная, быстрая и ловкая!

Запрыгнув под крышку, Ниточка замерла от счастья — она увидела, что её Иголка, заново отполированная, воткнута в игольницу, и с нетерпением ждёт её, Нитку. Бросились они в объятия друг друга.

— Прости, что меня не было так долго! — воскликнула Иголка. — Когда меня нашли и подобрали мастерицы, им пришлось долго чистить меня от ржавчины, полировать заново. Но теперь мы снова вместе, какое счастье!

С тех пор Нитка с Иголкой не разлучались, и множество платьев украсили чудесной золотой вышивкой.


Рецензии
Небось, всё о мужиках толкуешь. Ниточка ты, наша. Чтоб зазвенела я, как стальной клиночек. Не знаю, не помню, да и нужно ли это.
Почитала по акциям, ничего тоже не скажу. Соцработница по магазинам бегает, да и магазинов у нас не много.

Оксана Самоенко   17.05.2023 12:35     Заявить о нарушении
А я думала, ты как раз по той теме найдешь что-то добавить интересное.
И я не знаю, насчет сказки. Сказка и сказка. Типа поучительная)

Алиса Тишинова   18.05.2023 01:59   Заявить о нарушении
Я, вообще, воюю с органами соцобслуживания, с придурком, которого попросила прибраться в огороде, к кучей чиновников, с государством.Какие там скидки в магазинах? От пенсии до пенсии ба, работу, ба, денег, ба. И пропади они все пропадом.

Оксана Самоенко   18.05.2023 12:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.