На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов -4. 25

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ====================

                СОСЕДИ ПЕТРЕНКО.
                ================

             Наши соседи из квартиры №10,которые жили под нами.Дядя Ваня ( Иван
Тимофеевич Петренко),был дядей очень низенького роста,по национальности- украинец.
Его жена,- тётя Зина( Зинаида Антиповна Петренко,была совсем крошечного роста,тётей. Девичья фамилия у неё,была- Гудыма,а по своей национальности,-она была удмурткой. Она была двойником старейшей актрисы театра и кино - Надежды Капитоновны Федосовой и похожа была на неё,как две капли воды. У них- было два сына: старший Генка - был сыном Зинаиды Антиповны от первого брака,а младший- Лёнька,был рождён от второго брака и его папой был- Иван Тимофеевич Петренко.
            Старший- Генка,был тоже маленького роста,а по характеру,- он был очень
завистливый,подлый,как шакал,очень мстительный и очень коварный и очень злопамятный. Младший из братьев,Лёнька - был полным антиподом своего старшего,свод
ного брата: Лёнька был очень добрым,ласковым,очень сентиментальным и нежным и так,
как он был старше меня ,намного,- то он взял надо-мной,- шефство и старался быть
всегда рядом со мной,развлекал меня,не мог видеть моих слёз,когда я тосковал по папе,когда он уезжал в свои,многочисленные и длительные командировки,или когда
мама уезжала на курсы усовершенствования врачей,я тоже плакал и тосковал по маме и
всегда чувствовал огромную связь со-своими родителями,даже если они были далеко.
Именно,благодаря Лёньке Петренко,я побывал впервые,в " междусарайных дебрях", так,
как сарай соседей Петренко,был именно там. Лёнька Петренко давал мне гладить мягкую шёрстку своих кроликов,а когда я увидел маленький,светло-оранжевый восковой,свечной огарок,я вспомнил красную,восковую свечку,что подарила мне,моя
старшая сестра Хадича и попросил у Лёньки Петренко,-дать мне этот огарок,что Лёнька сразу и сделал.Лёнька Петренко всё старался мне делать- только хорошее.
У Лёньки Петренко очень долго сохранялся детский,писклявый голос.
Мутация его голоса наступила у него ,тогда,когда ему было лет 16 - 17,довольно
поздно.Он всегда заботливо,ласково и по-братски,относился ко - мне.
             Его старший брат- Генка - был полной противоположностью Лёньки.
Генка был очень злой,очень завистливый и насмешливый,любил делать перед людьми
показуху,он был очень подлым,пакостным,мстительным и всегда любил делать назло всем.
Генка часто играл на баяне,сидя у себя,на балконе,выходящем,прямо на улицу Советскую.Генка часто хвалился перед всеми соседями,что он имеет прекрасные,музыкальные способности,что он очень одарённый и талантливый. Чаще всего,Генка играл на баяне,песни: ОЙ,ТЫ САД,ТЫ,МОЙ САД, СВЕТИТ МЕСЯЦ,но самой его коронной песней,был ТУРЕЦКИЙ МАРШ!
Впоследствии,мы часто ссорились с соседями Петренко. Они оказались очень завистливыми и очень нехорошими людьми. Мы,в нашей семье,их так и заглазно прозвали: Шавка-Зинка и  Такса-Ванька!
            Часто ,они нам закрывали воду в кране и мы были лишены воды,в течение всего дня. Шавка-Зинка часто ругалась на меня,что я бегаю так громко,что
у них,вот-вот проломится потолок и говорила так,с огромным возмущением:
- Опять этот татарёнок-Рагибёнок бегает своими тапками,очень гулко,над головой!
Скоро наш потолок рухнет!
            Стояло жаркое лето на дворе. Прямо,настоящее пекло! Тогда наш старый,кирпичный сарай,расположенный на вершине горы,был ещё цел и невредим.
С восточной стороны его,на границе его фундамента,выходили наружу железные прутья и были расположены криво,другие- прямо.
            И вот,приснился мне сон: я стою рядом,возле этих причудливо изгибаю-
щихся и накалённых солнцем,донельзя - этих железных прутьев и вдруг...слышу голос:- Мальчик! Нам очень жарко! Мы хотим пить! Напои нас,водой!
Я,сначала,никак не мог понять: кто меня просит?
Оказалось...голоски шли из железных прутьев. Я взял ведро с водой и облил эти накалённые прутья и слышу:- Спасибо,мальчик! Ты напоил нас,ты спас нас от сильной жары!..и тут я проснулся. Всё было накалено солнцем,до предела.
Я почувствовал...что заболел. Голова у меня болела,поднялась высокая температура,мне очень тошнило,было очень-очень плохо.
           В самое жаркое,летнее время,я- малыш,6 лет от роду,очень тяжело заболел гриппом.А тут,как назло, Генка Петренко взял свой баян и на балконе,стал играть свой любимый- ТУРЕЦКИЙ МАРШ! Звуки баяна очень остро резали мой слух,проникали в голову и несносно её сверлили,отнимали последние остатки моего
покоя. Тогда моя старшая сестра Хадича пошла к соседям Петренко и когда Генка ей
открыл дверь,попросила его играть потише,потому,что я- её маленький братик,болею
гриппом. Зря она пошла!
          Генка ,узнав,что я болею и мне очень плохо...стал играть ещё громче,чем играл,это он делал нарочно,чтобы нанести мне моральные страдания и полностью,лишить меня покоя. Пришлось,тихо терпеть.
Я взял две подушки и накрылся ими,звуки стали мягче,и менее громко слышны.
Если-бы я до этого не додумался,то наверное,моя бедная голова взорвалась-бы!
          А Генка уже не играл на баяне,а изо-всех своих сил,долбил баянные кнопки,усилив ещё громче- ТУРЕЦКИЙ МАРШ!Ему было абсолютно наплевать на меня,на мой грипп. Он жаждал своей громкой игрой на баяне,полностью меня лишить покоя!
Но есть Бог на земле! И он наказывает за плохие дела,цели и помыслы!
Так случилось и тут! Во-время самой настоящей долбёжки на баяне...вдруг,стали выпадать баянные кнопки и баян - полностью пришёл в негодность и на нём,уже стало невозможно играть.Баян был очень старый и ремонту он не подлежал никакому.
          С досады...Генка,свой сломанный баян,выбросил с балкона - вниз.
Время игры на баяне,на балконе,- навсегда ушло в историю.
Соседка- Шавка Зинка,часто сидя на табуретке,на балконе.вышивала вышивку,простым
крестиком- РОЗОВЫЕ РОЗЫ И ЗЕЛЁНЫЕ ЛИСТЬЯ, на белом фоне.
Вышивка получалась очень красивая.
         Впоследствии,соседи Петренко будут нашими,постоянными врагами. Нередко,у нас,с соседями Петренко,были недолгие перемирия.Тогда,мы с ними,здоровались и разговаривали. Но чаще,между нашими семьями,была вражда. В та
кое время - и Такса-Ванька и Шавка Зинка - нас оскорбляли,обижали,обзывали по-всякому и тогда сестра Хадича не выдерживала,выскакивала в подъезд и громко орала,что мы все видели,как Такса Ванька с голой задницей,без трусов,выскакивал
из открытого окна нашей соседки,-учительницы физкультуры- Анны Власьевны Деревянко. Такса -Ванька и Шавка-Зинка побаивались острого язычка сестры Хадичи
и при ней,они лебезили и пускали воду нам. Вражда между нашими семьями,была чаще
чем перемирия.
         Однажды,прекрасным,летним утром,я спускался по лестнице подъезда,вниз и
увидел соседку- Шавку-Зинку.Не знаю,что на меня нашло,но вместо того,чтобы пройти мимо,безмолвно (как-никак  -  враг),я вдруг,неожиданно для себя самого...
поздоровался с ней:
- Здравствуйте,тётя Зинуська!
Шавка-Зинка ответила мне на моё приветствие и...так расчувствовалась,что...подарила мне " живой подарок " - живую,бурого цвета,речную рачиху с икрой. Она знала,что я очень люблю животных.
         Подарок Шавки -Зинки  -  положил начало к очень длительному и огромному
перемирию,между нашими семьями.
Мы стали здороваться,разговаривать,было всё прекрасно,мы очень радовались,что наши отношения с соседями Петренко - намного улучшились.
         Рачиху,я поместил в кастрюлю с чистой и очень прозрачной водой.Она ,без
конца шевелила задними ножками,выбивая на воде- пузырьки воздуха,чтобы её икринки,которые находились у неё,на животе,получали чистый воздух. Но,что-то ,видно я делал неправильно в содержании рачихи и она,вдруг ,неожиданно погибла,а заодно с нею и её икра тоже.
         С тех пор,мы довольно долго " дружили " с соседями Петренко. Здоровались,разговаривали без ссор и скандалов.Так прошло полтора года.
У нас,в туалете,была очень старая и ржавая сантехника,старые трубы и старый унитаз. Но они ещё работали. Однажды,утром,рано-рано,мама пошла в туалет и обалдела...Со -смывалки,капала интенсивно вода и уже на полу,было достаточно воды. Мама быстро взяла ведро.тряпку и стала быстро собирать воду. Кран смывного бачка,мама закрутила совсем,чтобы вода не капала. Она собрала воду и высушила другой тряпкой,пол от воды. Но невзирая на все мамины ухищрения,вода всё-таки
просочилась к соседям Петренко.
         Утром,поднялся сильнейший скандал,соседи Петренко кричали на нашу семью,оскорбляли нас. Мы опять стали врагами и враждовали . Опять они стали нам закручивать в кране воду и целыми днями,держали нас без воды,закручивая её в подвале.Так длилось несколько месяцев. Потом,наш папа- Рагиб Румович Садыков пошёл с ними на примирение. У Генки и его жены - родилась маленькая дочка,которую они назвали- Ларисочка. Но,пока мы были с ними во-вражде,мы эту Ларисочку -называли маленькой- Шавёночкой. У неё была болезнь - ГИПОФИЗАРНЫЙ НАНИЗМ,от которой,у неё мыл маленький рост. Такие дети живут только до 14-лет,а
потом,умирают из-за нехватки гормонов и витаминов.
Но Генка и его жена - об этом,даже не подозревали вообще.
У нас опять улучшились отношения с соседями Петренко.
           Однажды,мы с папой и мамой,но без сестры Хадичи,так,как она пошла к
подруге,в это время,-пошли на пляж. Мы там загорали,купались,отдыхали.
Мы очень сильно обгорели на солнце,тела наши ныли от боли солнечных ожогов,так,что кожа наша слезала клочьями,мы были очень красные. Было очень жарко. К вечеру ,мы пришли домой и не находили себе места,на холодных простынях,легли на холодный пол и нам становилось легче.А тут,нас ещё стали донимать комары,которые кусали наши загоревшие и распаренные телеса.
          Мы с папой,взяли бутылочку- КАПСИНА - очень крепкой и вонючей растирки
тела,во-время простуды и налили на наружный,жестяной подоконник нашего окна,в моей маленькой комнатке.Запах КАПСИНА очень едкий,неприятный,вонючий и отлично отпугивает комаров.Мы взяли КАПСИН ( КАПИСТОН) и налили на наружный подоконник окна и видимо налили сверх меры и он пролился на балкон соседей Петренко.
          Я услышал только,как дверь ихнего балкона,кромко и сильно,с шумом,захлопнулась наглухо и удивился: они закрыли балкон при такой сильнейшей духоте!Наверное КАПСИН пролился к ним ,на балкон. Вот завтра поднимется скандал...
Наутро,я ещё был в тёплой постели,как пришла комиссия из 5 женщин.Пришедшие к нам,тётки,понюхали КАПСИН и пришли к выводу,что это просто растирка тела,применяемая наружно,во-время простуды ,или ангины,или гриппа и это им знакомо,они сами этим пользуются,если заболеют. И ничего опасного в этом - нет!
Они ушли.
Но не зря у меня,ночью,сердце моё ёкало: они приходили по заявлению-жалобе,которую написала соседка-  Шавка-Зинка. Видя бесполезность вызова комиссии Шавка Зинка собрала всех наших соседок-врагинь нашей семьи: Зойку-Косую
Гардинскую ( Зою Степановну Гардинскую),учительницу украинского языка и литературы - Меланию Ивановну Компан,по кличке- Мелашка,соседку- Феньку Щавинскую,соседку- пенсионерку - Александру Архиповну Кулик,по кличке- Архипка и
соседку Кириченчиху.
            Когда я вышел во двор,они начали меня ругать и  оскорблять и кричать: - Тётю Зину отравил! Налил ей яду три ведра на балкон,дурак!
Слыша такие реплики в мой адрес,я молча уходил от них и услышал как Мелания Ивановна Компан спросила меня: - Ты,что? Шпионажем занимаешься?
Но я- маленький мальчик,не стал им ничего доказывать,чувствуя бесполезность этого. Они на мою голову,вылили всю свою зависть,ненависть к нашим нациям: татарской и еврейской.
           В этих соседках,-я- маленький малыш,чувствовал только чёрных врагинь и завистниц,которые желали нашей семье- только плохое.Эта злобная и чёрная зависть-ненависть исходящая от них,как острым,холодным лезвием ножа,пронзала мою
нежную,беззащитную,неискушённую,детскую душу.
Настроение моё было на 0 (на нуле)!


                ( Продолжение следует).


Рецензии