Любовь

Венера Васильевна - вела домоводство и грузинский...
Батуми.
( 50-е, русская школа. )
Уроки по первому предмету ( да и по второму ) проходили интересно, - добрая, тёплая женщина, как мама, она учила девочек шить и... готовить.
Показывала в классе, они записывали рецепт и... домой.
Дома готовили, потом в посудине приносили в школу, она оценивала, говорила, чего не хватает... Все пробовали...
Обсуждали... К концу полугодия - надо было сшить какую-нибудь вещь, для мамы или старшей сестры, бабушки... ( на выбор ).
Девочкам нравилось, они старались...
Оценки - всегда хорошие...
Учитель не обижала, чтоб не отвратить... от важного!
Грузинский - уже всем - вела также...
Детки быстро схватывали, ведь всё делалось с любовью...
В классе - в основном армяне, евреи, греки, русские, немного грузин...
Интернационал, но жили дружно, до сих пор общаются...
Потом Венера ушла, по каким-то причинам...
Все очень сожалели...
Домоводство как раз закончилось, а вот грузинский - нет...
Приставили очень пожилого и недоброго человека, по крайней мере очень жёсткого...
Мальчиков он бил ( костлявым кулаком по лбу ) за непослушание, незнание...
Девочек конечно не трогал, но двойки ставил и порой ни за что!
Дети очень злились...
А тут как раз закон, новый - если мальчик или девочка не профильной национальности ( в данном случае - не грузин ), то предмет по национальному языку - не обязателен... , можно отказаться!
И почти все, как раз и воспользовались в кой-то веки приличным законом ( в советском государстве и на постсоветском пространстве - с этим, как известно, плохо... ).
В классе у него, вынужденно остались только ребята и девочки коренной национальности...
Им очень сочувствовали...
В результате - все знания грузинского, которые были, остались только от незабвенной доброй умной Венеры Васильевны...
И эти знания - пронесли через всю жизнь, где бы потом выросшие дети не жили...
А жизнь, как известно - многих разбросала...
Вот так, с любовью - и мир покоряется...
А неприятие - вызывает отторжение...


Рецензии