Тихие чудеса. Как я квартиру получила

     Иисус Христос во время пребывания своего на земле, то есть две тысячи лет тому назад свершал множество чудес: исцелял больных, изгонял бесов, даже воскрешал мертвых. Все эти чудеса происходили на глазах множества людей. Но после Вознесения Господа на небеса чудеса при большом скоплении народа если и случаются, то чрезвычайно редко.

    Профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов, известный в интернете и на ТВ лектор, любимый многими и в том числе мною, как-то сказал, что Господь не фокусник кроликов вам из рукава доставать. И то верно, не стоит жадно ждать чудес, тем более требовать их от Бога. Однако, чудеса все же случаются. Не громкие, небо пополам не раскалывается, поражая злодея; золотой дождь не низвергается тебе на голову. Чудеса эти тихие, постороннему глазу незаметные. Только сам человек вдруг понимает, что это чудо. Вот про такие тихие чудеса и хочу поведать. Хотя предвижу возражения скептиков и атеистов. Мол, совпадения или же неизученные пока явления природы. Ну, да куда ж без скептиков-то? Без них и жить было бы скучно.


                Как я квартиру получила   

     Долгие годы жили мы вчетвером (я с дочкой и родители) в двухкомнатной «хрущевке». Одно слово – не хоромы. Работала я инженером-конструктором на заводе. В очереди на получение жилплощади приходилось стоять годами. В 90-ые, перестроечные годы, когда все заводы полетели в тар-тарары, очутилась я в газовой котельной в должности оператора, что для меня было даже удачей, так как появилась возможность иногда даже писать свою прозу и стихи, украдкой. Снова встала на очередь на квартиру, тогда еще это практиковалось. Но без всякой надежды на успех.

     Хотя надежда все-таки была. Только в другом месте. В ту пору я уже активно писала, участвовала в семинарах. Короче, ходила в молодых дарованиях. В советские времена Литфонд покупал квартиры всем членам Союза Писателей СССР. И даже штатным сотрудникам при областных писательских организациях (бухгалтерам и шоферам) перепадало. Хорошо в советские времена жили писатели (вернее, не просто писатели, а члены СП СССР). Семьи этих членов СП росли. Требовались более просторные новые квартиры. Освободившиеся доставались бухгалтерам и шоферам. И молодым поэтам, без пяти минут признанным профессиональным поэтам, то бишь членам этого самого СП. Во всяком случае, у нас в Пскове такое бывало.

     В начале 90-ых Литфонд уже трещал по швам. Люди от литературы, умеющие жить, в отличии от прочих витающих в облаках творческих созданий, сумели разложить по своим карманам этот самый Литфонд. Но Аня, бухгалтер нашей областной организации, много лет ожидавшая улучшения своих жилищных условий, успела-таки получить новую квартиру. Как говорится, вскочила в последний вагон. И я очень надеялась, что ее освобождающаяся двухкомнатная «хрущевка» достанется мне. Как-никак у меня уже были публикации в «Неве» и «Севере», и рукопись книги прозы лежала в «Молодой Гвардии».

     Но… Перестройка. Новые мётлы мели по-новому. Анину квартиру забирал город. А я уже любила эту квартирку, как свою. Мысленно обставляла ее. К тому же Аня была уже тогда любимой моей подругой, и я часто бывала у нее в гостях. И вещи помогала ей перевозить на новую квартиру. Старую квартиру надлежало привести в порядок. И Аня попросила меня помочь поклеить обои.

     И вот вхожу я в пустую Анину (не мою!) квартиру. Ком в горле. Как бы не зареветь. И вдруг простая мысль в голове: «Те люди, что будут жить в этой не состоявшейся моей квартире, они ведь не виноваты. Пусть им будет здесь жить хорошо».

     Меньше чем через год я получила жилье на новой своей работе, на что совсем и не рассчитывала. Однокомнатную «хрущевку», к тому же ведомственную. И все же это была МОЯ квартира. И это был последний год, когда можно было получить квартиру от государства.

     Ни минуты не сомневаюсь, подумай я тогда завистливо и злобно о тех, кто въедет в Анину квартиру, не было бы мне удачи.
 


Рецензии
Так бывает. Совершенно с Вами согласен. С праздником Пасхи! Христос Воскресе!
С уважением!

Иван Иванов-Псковский 2   16.04.2023 11:22     Заявить о нарушении
Воистину воскресе

Валентина Алексеева 5   16.04.2023 14:33   Заявить о нарушении