Попутчик

               
   Поезд  «Москва – Днепропетровск»  должен  был  вот – вот  отправиться.    На  перроне  прощались  мужчина  и  женщина.  Это  была  красивая  пара.   Кто  из  них  уезжал,  я  поняла  чуть  позже,  когда  в  моё  купе  вошел  мужчина.  Купе  было  мягкое  уютное,  мы  оказались  в  нём  только  вдвоём.  Поезд  тронулся,  впереди  была  ночь  в  пути.  Мне  тогда  приходилось  часто   ездить  по  этому  маршруту,  т.к.  я  ещё  училась  на  шестом  курсе  мединститута  в  Курске,  а  муж  работал  в  Кривом  Роге  Днепропетровской  области.     Мой  попутчик  был  приветлив,  предупредителен.  Но,  когда  мы  уже  готовились  ко  сну,  он  вдруг  подошел  ко  мне  и  попытался  обнять.  Я   двумя  пальчиками,  молча,  но  красноречиво  отвела  от  себя  его  руку.  Он  растерялся,  а  я  спокойно  сказала:  «Никогда  не  надо  делать  то,  за  что  потом  будет  стыдно».  Ночь  прошла  спокойно.  Утром  попутчик  сказал:  «Спасибо  Вам!  Вы – мудрая  женщина».  А  меня  тогда  удивило  другое:  мужчина  только  что  расстался  с  дорогой  ему  женщиной  и  тут  же  потянулся  к  случайной  попутчице. 
     Прошло  много  лет,  я  уже  училась  в  аспирантуре  в институте  биофизики  в   Москве.  И  опять  попала  в  тот  же  поезд,  т.к.  возвращалась  в  Москву  из  Курска.  В  купе   было  два  пассажира:  молодая  девушка  и  симпатичный  черноглазый  мужчина.  Он  оказался  интересным  собеседником,  девушка  больше  молчала.  Почему  - то  попутчик  решил  сделать  нам  подарки:  маленькие  сувенирные  расписные  кувшинчики  с  крошечными  ампулками  розового  масла  из  Болгарии.  Мои  возражения  он  не  слушал.  Больше  того,   он  открыл  кейс  и  сказал:  «Посмотрите,  сколько  у  меня    сувениров!   Здесь  в  Союзе  обучаются  наши  болгарские  лётчики,  я  ездил  к  ним  в  училище».    Мы  стали  готовиться  ко  сну,  попутчик  вышел,  а  девушка  сказала:   «Не  понимаю,   я  моложе  Вас,   красивая,  а  он   всё  внимание -  Вам.  А  я  как  пустое  место!  Кстати,  никак  не  могу  решить,  смывать  ли  мне  на  ночь  макияж?  Если  смою,  он  увидит  меня  некрасивою.  А  если  лягу  накрашенная,  всё  размажется,  будет  ещё  хуже».
    –  Меня  этот  вопрос  не  волнует:  я  не  крашусь.
    –  Хорошо  Вам!
     Утром  попутчик  сказал  мне:  «Я  понял,  что  Вы  любите  театр,  но  в  Москве  с  билетами  трудности.  Вот  Вам  мой  телефон  в  Болгарском  посольстве  (мобильных тогда  ещё  не  было),  зовут  меня  Желю  Желев.  Звоните:  в    любой  театр  Москвы   в  любой  день  билеты  у  Вас  будут.  В  посольстве  с  этим  проблем  нет».   Но  я  так  и  не  позвонила.   Я  решила,    что  не  хочу  быть  обязанной  за  услугу  хоть  и  приятному,  но   постороннему  мужчине.    Как  же  я  удивилась,    когда  узнала,  что  в  1990  году  мой  попутчик  был  избран  первым  Президентом  Болгарии!   


Рецензии
Симпатия - это чувственный эмоциональный отклик, избирательная положительная реакция на личные качества: внешность, поведение и черты характера. Удивительно, но первоначальный выбор делаем не мы сами, а мозг, на основе комплекса химических реакций. Если интерес к потенциальному партнёру "включился", рациональные объяснения интимного интереса не понадобятся. В состоянии возбуждения человек готов совершать большие и маленькие глупости, даже вопреки безопасности для жизни. Сознательное обдумывание для принятия того или иного решения происходит уже после того, как выбор сделан на бессознательном уровне. Мозг принимает решение за нас, мы лишь исполняем его желания.
Интересная история. Как, однако, тесен мир. Где мы, и где будущий президент Болгарии. А ведь жизнь Ваша могла сложиться иначе. Стоит пофонтазировать на эту тему.

Валерий Столыпин   26.03.2023 05:38     Заявить о нарушении
Да, Валерий, кто -то из моих читателей уже пошутил, что я могла бы стать женой Президента... А что касается симпатии и наших предпочтений, у меня
есть миниатюра "Биохимия любви". Возможно, Вы её уже видели.

Анна Федоровна Волкова   27.03.2023 10:35   Заявить о нарушении