О женском счастье и любви

Из книги "Дорогами любви" (2023)

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, откуда писатели берут сюжеты для своих  творений? Из снов? Возможно. Но чаще всего сюжеты приходят из реальной жизни: душевных исповедей-излияний друзей, из разговоров, подслушанных в метро, магазине,  в кафе или на улице.  Сюжеты, написанные жизнью, намного интересней, чем фантазии писателей.
 
«Моя история тоже ураган»,- сказала подруга, после прочтения моего нового рассказа.
  Погрузившись в воспоминания, Ольга стала сбивчиво делиться своей историей любви.
«Достигнув определенного возраста, начинаешь анализировать свою жизнь, понимая при этом, что человека  часто притягивает  то, чего раньше не было в его жизни.
Меня в последнее время всё больше привлекает тема взаимоотношений мужчины и женщины: драмы, мелодрамы, чувства, эмоции, страсть.
Смотрю фильмы на эту тему, плачу, грущу, радуюсь, надеюсь,  мечтаю и много философствую.
Интересно, почему судьба с определённой периодичностью сталкивает с одним и тем же мужчиной, или похожим на него по типажу? Любовь, страсть и опять расставание…
Даёт шанс и снова забирает, а может мы не используем его? Ходим по кругу.
Так и в моей жизни.
    … Любовь в 30 лет. Нет, любовь длиною в 30 лет, так правильнее.
Это с моей стороны. Я ее загнала глубоко, в тайники души.
Сегодня, спустя годы, поняла, что Лейгер - мой мужчина, который ввел меня в таинство сексуальных отношений мужчины и женщины.  После него все было кисло, пресно и неправильно....
  С ним я чувствую себя девчонкой. Я вообще с ним без тормозов... Мужчина, с которым  можно откровенно разговаривать на любую тему. Он настолько деликатен, что я даже не замечаю,  как перехожу к запретным  темам.
Наша история  отношений с Лейгером началась на отдыхе в далёком Узбекистане в санатории Ак-Таш.
Горы, горная река Акташка, пьянящий воздух, ночью огромные звезды так низко висят над головой. Все созвездия ярко видны. Такого неба нет нигде!
Мне  37 лет, ему 32. У него сын 6 лет, у меня дочь - 4 года.
Красивый молодой мужчина, спортивная фигура, загорелая кожа, типаж моих любимых актеров и певцов - Василий Лановой, Фреди Меркури, Джобс. И эстонское имя из легенд и мифов о гигантах Калевипоэг, Суур Тылль, Лейгер. Его звали  ЛЕЙГЕР.  Долго не могла запомнить его имя, пока на листочке не записала.
Нас посадили за один обеденный стол. Были еще две молоденькие девушки, которые тоже не могли запомнить его имя и называли  Рейганом, на что он очень болезненно реагировал.
Оказывается, как потом выяснилось, у него сразу появился ко мне интерес. А я была занята ребенком и совсем не обращала внимания на мужчин. Дни отдыха летели быстро. В горах ходили вместе на речку, вечерами гуляли, но ничего не проецировалось на  чувственные отношения.
Вернувшись в город стали продолжать общаться по телефону. У него была семья - жена и сын. У меня дочь, мать и работа.
Все началось со встреч в городе. Вспомни 90-е годы. В магазинах ничего нельзя было купить. Время, когда на работе заработную плату давали куртками, детской одеждой, спортивными  костюмами и т.п. Зная, как сложно и трудно одной воспитывать дочь, он неожиданно подарил мне  две  куртки, чем довёл до слёз…
Я преподавала в общевойсковом училище.
Иногда он встречал меня после работы. Мы  много гуляли пешком, разговаривая обо всём и ни о чем...
  Любовь глубокая, чувственная, взаимная  пришла  очень мягко, растворившись в нас. 
Однажды он просто спросил, долго ли я еще буду его мучить? Я понимала и не понимала, что надо переходить к более близким отношениям, но никак не могла решиться. А он и не торопил. Он вообще не торопится никогда, сказывается эстонская кровь. Всегда выжидает подходящий момент. И он конечно наступил. Мы пришли к нему домой. Он жил один. Хоть и не был в разводе. Семьи, как выяснилось, давно уже не было, только видимость. Жена с сыном иногда к нему наведывались.
Неведомый мир чувственного таинства открылся предо мной. Я погрузилась в мир, в котором ничего и никого не существует, кроме нас двоих.
Таинство душ, сплетенье тел,
В танец любви  преобразился.

  Вечера и ночи пролетали, как вздох...  Практически не спали, утром неслись каждый на свою  работу.    Ходили в театр. Он стал приходить  ко мне в гости.  Дочь хорошо знала его по отдыху в горах, общалась с ним легко, как с добрым другом и радовалась его подарочкам. На моём лице сияла глупая улыбка. Я шутила и смеялась по поводу и без него. Мама всё видела. Разве можно что-то скрыть от любящей матери. Он очень нравился моей маме... Лейгер вообще красивый мужчина и умел обаять женщину...
  Мы с мамой и дочкой жили просто, если не сказать бедно. Наша неустроенность, меня беспокоила и смущала. Он ничего не замечал, сейчас мне понятно - он очень любил меня.... 
Наши тайные встречи, бурные ночи,  объятия и страсть длились год. Как-то он пришёл ко мне на работу в военное училище, сел на мое место в кабинете, там было много курсантов, а я в это время отсутствовала.
После этого его визита между нами появился холодок. Никаких объяснений, но что-то изменилось в отношениях. Наши свидания дали свои результаты: через месяц со мной начало твориться непонятное, я забеременела, а встречи  стали всё реже.
  Лейгер подумал, что я блефую, хочу добиться его расположения посредством своего бремени... Он не поверил и  просто исчез из моей жизни. Медицина помогла исправить мое состояние, мне было 39.... Сколько же раз я об этом пожалела, но время было трудное, зарплаты хватало на неделю, ребенок пошел в 1 класс. Много расходов и долгов.
Я перешла работать в другое военное училище. Начались трудовые будни. Преподавала курсантам несколько дисциплин.
Я вновь одна…
В глазах мелькают слёзы.
За что и почему?
Повисла тишина…
Дочь крепко обниму,
И в дымке тают грёзы…
Иду вперёд, я в жизни не одна.

Спустя годы в мою жизнь вошёл  другой мужчина.  Он появился в моей жизни и был в ней долгие 20 лет, до самой его смерти.
Судьба плетёт свои кружева, мы стали с дочкой жить в центре города,   рядом  с домом Лейгера. Оказывается, он видел меня не единожды, а я, казалось, вычеркнула его из своей памяти. К чему постоянно ворошить и бередить душу.
  Через 10 лет он позвонил мне. Звонок из прошлого.
Накануне мне ночью приснился сон. «Я с ним в его квартире, он сидит на кровати, застеленной красивым одеялом. Проснулась и подумала,  наверное, болен, или с ним что-то случилось».
 Но я же обижена на него. Отмахнулась от сна и пошла по своим делам. Вечером он позвонил, попросил не  класть трубку и выслушать. По его словам,  я часто пробегала мимо него и даже не здоровалась. Честно говоря, просто не видела его... 
Потом Лейгер  просил у меня прощение, за то, что был ко мне несправедлив и неправ. Забыть меня не может, я всегда в его памяти...»
Как давно я мечтала услышать эти слова.
Конечно, меня накрыло. Нахлынули воспоминания той страстной любви. Тогда, в прошлом. Но уже ничего не вернуть и не исправить. Слёзы просто текли из глаз без остановки.  Это было такое глубокое огорчение, вперемешку с душевной болью.
Жизнь продолжалась. И она у меня была связана с другим  серьёзным мужчиной. А счастья с ним не было. 
С мужчиной, с которым прожила 20 лет, я не могла говорить свободно:  всегда думала что сказать, можно, или нельзя, как он отреагирует.
«Михалыч», мой гражданский муж, был неординарной личностью. Старше меня на 15 лет. Это, скорее, «служебный» роман. Учитель и философ. «Кладезь знаний». Я восторгалась его умом и видением мира. "Настоящий полковник" обладал  властным  характером, не принимающим  ничего, кроме своего умозаключения, скупой  во многих отношениях. Как же  тяжело было, порой, принимать его «мухоморный» характер...
С годами всё чаще становилось неудобно и стыдно за его седые волосы, постоянное ворчание, критицизм, категоричность.
Его уже нет. Но и сейчас мысленно с ним советуюсь, спорю.
Порой  задаю себе вопрос: «Любил ли меня «Настоящий полковник»?». Возможно, по-своему, и любил. Только ничего не делал для молодой женщины, которая приезжала к нему,  готовила ему еду, ходила на рынок,  закупала ему на неделю продукты и уезжала зарабатывать себе на жизнь. Мне хотелось обустроить свой дом, которого у меня фактически не было, создать семейный уют. Всё, что я делала для него, принималось как должное. «Не нравится, никто не держит». Почему не бросила, не ушла? Бросала и уходила. Однажды на целый год. А потом вновь вернулась к нему. И так до его последних дней длилось. Он, по какой-то причине, был нужен мне. Жалко его было. Помнишь, на Руси говорили: «Жалеет, значит любит». А он меня жалел? На словах, конечно, а дела были за мной.
Спустя годы понимаю, закалил меня «Михалыч» в своей школе мудрости, жизни так учил, кидал в пучину – плыви! И плыла.
Уже и дочь замужем. Внук растёт. А я как была наивной, так и живу с верой в лучшее и любовь.
Звонки из прошлого продолжались через годы и расстояние. Неожиданные и безрезультатные.
Разговоры грели душу и рвали сердце. После этих бесед худо-бедно собирала себя по кусочкам. Однако склеенное сердце утрачивает звонкость и чистоту звучания.
Порой, казалось,  становлюсь «мазохисткой». Почему я не могла раз и навсегда  закрыть  дверь в прошлое? Не знаю. Возможно, моей  «пресной» жизни  был необходим «action» - «действие» или, как говорит молодёжь, – «движуха».
Два года назад, под Новый Год,  я приехала в  Узбекистан в гости к сестре и, шутки ради,  позвонила Лейгеру. А что? Ему можно звонить через годы, а мне нет? Шутка удалась, всё завертелось с новой силой.

Слова любви парят легко,
Есть невесомость в них…
Душе становится светло:
От счастья мир притих…

Половодье чувств настигает нас не тогда, когда мы этого ждём. Любовь и страсть! У нас было и то, и другое! И возраст этому не помеха».

Выплеснув все свои эмоции, выговорившись, Ольга завершила свой монолог с собой  и замолчала.
Мы ещё немного посидели, выпили фруктовый чай. Разговор тихо сошёл на нет. История  любви больше не обсуждалась.
Прощаясь, подруга, грустно улыбнувшись, сказала: «Вот тебе и сюжет! Можешь написать о нашей любви».
Она ушла, а я продолжала размышлять о взаимоотношениях мужчины и женщины, о страсти и любви. Речь подруги вызвала смутные чувства. Беспокойство за любовь Ольги, сомнение в её партнёре и ещё много разных вопросов.
Судьба что-то хочет сказать женщине, возвращая и отнимая у неё одного и того же мужчину, возможно, показывая его поведение в разных ситуациях. «Любовь длиною в 30 лет»…
Страсть – разве это любовь? А что же такое любовь?

Любовь – природы дивный феномен,
Где каждый ищет что-нибудь взамен.
Приобретут, коль помыслы чисты,
И в вечность им протянутся мосты…

Почему Ольга, яркая, умная, неординарная, искренняя женщина  с огромным любящим сердцем, не может быть счастлива? Влюбляясь, она безропотно впрягается и тянет гуж под названием «Любовь», который,  порой,   длиною в жизнь. За себя и своего любимого, не давая ему проявить себя. Может, стоит остановиться и дать возможность мужчине проявить свои чувства. Вспомнились слова Ольги о Лейгере: «Он и в свои 60 лет – мальчишка. Очень вспыльчивый, обидчивый, но целеустремлённый. Всё так же, как в молодости, мечтатель. Похож на актёра, для которого характерно самолюбование. Он знает, что красив».
Интересно, почему на пути замечательных женщин, как Ольга, встречаются именно такие типажи мужчин?
Что движет женщиной, которую предают, не поддерживают, а она всегда находит оправдание поведению мужчины и продолжает его любить?
«Лейгер – мой мужчина!»  А Её ли?
Ведь иногда полжизни уходит на то, чтобы расчистить и разобрать пыльные завалы, выбросить из себя то, что не нужно и  не стало «моим».
Слушая историю Ольги, поймала себя на мысли, что образ её любимого мужчины был каким-то размытым. 
Судя по имени, Он должен был быть гигантом, а на деле таковым не являлся. По крайней мере, для меня. Ценю в мужчине, прежде всего, дела, а не слова.
И опять расстояние, пандемия, невозможность встреч, надежды, мечты. Вся страсть выливается в смс-переписку. Любовь утекает  в интернет пространство.

Слова, слова, одни слова…
До дел то хоть дойдёт?
Судьба, поверьте мне, права:
Что должно, то придёт…

Буду верить, что увижу  когда-нибудь рядом со своей подругой достойного мужчину: любящего, заботливого, принимающего такой, какая она есть, ценящего её ум, образование  и широту души своей женщины. В чём женское счастье?
Женское счастье – хрустальный бокал…
Любовь заискрится, коль Бог даровал.

    Пусть заискрится хрустальный бокал счастья и любви в руках моей подруги и каждой женщины.

Женщине счастье дарует Судьба,
Сердце б открыла и дар приняла!
 22.03.2021


Рецензии