Черноморская здравница - моя любимая газета!
Мой непосредственный начальник - молодой, грамотный, красивый парень Дима Ермаков. По утрам он дает мне задание и я бегу в УВД Сочи за новостями. У меня был пропуск, меня уже признавали сотрудники милиции и мы легко общались, без всякого принуждения и лицемерия. Или утро начиналось у меня с обзвона многих начальников, например, Водоканал, директору звоню по телефону:
-Здравствуйте, Анатолий Владимирович, Вас приветствует наша газета Черноморская Здравница! Он уже улыбается мне и я чувствую его добрый ласковый голос, мы начинаем говорить, что же нового за сутки в городе Сочи с водой? У меня в кабинете на моем столе телефон и справочник всех служб города Сочи. Многих я узнаю по голосу и меня узнают. Общение радостное.
Собрав новости я начинаю их обрабатывать, пишу текс, но Митягина Галина - корректор заставляет меня переписывать, перепечатывать снова и снова. Дима меня прикрывает от этой злой тетки!
В обед мы собираемся иногда, когда весь коллектив в редакции, мы рады друг другу.
Оксанка принесла трехлитровую банку с красной икрой и мы намазываем на хлеб этот деликатес и уплетаем за обе щеки!
- Мужу кто - то привез очень много икры, она у нас просто пропадет, давайте кушать вместе! Мы собирались небольшими группами, кто и кому доверял, делимся своими личными женскими секретами. Все сотрудники редакции мне нравились своей простотой, чистотой отношений. Только заместитель редактора Борис был какой - то высокомерный. Сам высокий, стройный, но скупой на слова и строгий, лишний раз не улыбнется! Я его боялась почему -то, старалась не попадаться ему на глаза.
Хорошую память о себе оставил завхоз по фамилии Король! И выправка у него была королевская, не жалел мне бумаги и ручки всегда давал!
Фотокорреспондент Олег Коваленко - контактный, добрый человек, мы ездили на редакционной машине и я делала репортаж о работе сельскохозяйственной фирмы "Верлиоко". Много жалоб от работниц услышала, что зарплату задерживают, что удобрения не дают, что здание общежития, где в основном живут сотрудники сельскохозяйственной фирмы в критически плохом состоянии, а ремонт никто не делает. То отопления нет, то электричество отключено. И когда написала критический материал о начальнике управления сельского хозяйства, то услышала даже в свой адрес негодование с угрозой! Этот звоночек был первым! Меня успокоил редактор газеты, мол, не переживай, такая у нас работа!
Еще мне хочется с добром и теплом вспомнить Ирочку Тодоренко - она работала заместителем главного редактора. Молодая, красивая, беленькая с ясными глазами.
Добрая и сердечная Ирочка, единственная из всего коллектива осталась на долгие годы преданная газете Черноморская Здравница!
Юлечка Баранова, Люба Котляренко, Артур Тотулян, Володя Цеквава, Молчанов Саша, Вереютин Володя - мы все были одним общим организмом,одним коллективом, жили интересами газеты и интересами города! Как мне порой не хватает общения с нашими журналистами, корреспондентами!
Многих за эти годы не стало: одни уехали в другой город, другие перешли в новые газеты, особенно соболезную по ушедшим товарищам в мир иной.
Здание редакции принадлежало Горкому партии, но коммунистическую партию Советского Союза распустили! Меня пригласили в Горком партии, чтобы я сдала свой партийный билет для уничтожения!
-Что вы сделаете с моим партийным билетом?
-Все партийные билеты будут уничтожены! Отвечает мне в кабинете молодая девушка.
-А вы мне его вручали, чтобы отбирать? Спрашиваю строго!
-Я вам свой партийный билет не отдам! Оставлю себе на память!
До сих пор в моих документах хранится красная партийная книжечка.
Сегодня снова поминальная родительская суббота, и мне вспоминаются мои родные, мои друзья, мои коллеги по работе.
Володя в годы перестройки уехал в Израиль, а сам всегда критиковал евреев, но соблазнился на легкую жизнь, и жилье дадут, и пособие денежное дадут, и обучать будут языку. А потом писал с гордостью, что повзрослевшие его дети пошли на военную службу в Израильскую армию, получают хорошую зарплату. Игорь Сизов уже работал в администрации города, в пресс-центре, но он был наш родной нашей редакции человек. Я в ним иногда советовалась, как новый сотрудник Черноморки.
Диму Ермакова - заведующего отделом новостей сбросили бандиты с пятого этажа, предварительно насильно напоив водкой. Разбирались дознаватели, следователи?
Отписались, что погиб по неосторожности. А у него были критические статьи, но в лихие девяностые годы криминал в Сочи, да и в целом в России оставил свой отпечаток. Навсегда вошли в историю государства России эти года, как лихие девяностые! Сколько еще нераскрытых преступлений осталось в архивах милиции.
В нашей газете "Черноморская Здравница" мы писали о смелом сотруднике уголовного розыска Дмитрии Яковлевиче Глущенко - капитане уголовного розыска, смелый, отважный, молодой капитан лично задержал в лихие девяностые года более двухсот преступников. 8 мая 1991года Глущенко Д.Я награжден Указом Первого Президента СССР Горбачевым М.С. орденом "За личное мужество".
Сколько талантливых стихов было напечатано в газете поэтессы Валентины Сааковой, сколько она открывала среди детей талантов и вела с детьми литературный клуб "Аистенок" в детской библиотеке имени Николая Островского! Сколько памятных встреч с детьми организовывала Валентина Григорьевна в узницей концлагеря Освенцим Ольгой Морозовой, со снайпером Анной Козак. Обо всем этом писала и рассказывала на своих страницах наша газета "Черноморская здравница".
Хотя бы маленький кусочек, даже крошечка от пирога при приватизации здания редакции газеты мне не достался совсем. Но я выжила со своими маленькими дочками
Работала много, подрабатывала еще больше, даже по чужой трудовой книжке работала, чтоб только прокормиться!
Оглядываюсь назад на свои молодые годы и улыбаюсь! Какими мы были наивными, красивыми, талантливыми, как мы умели дружить и ценили друг друга! Редко встречаемся, мало нас осталось в Сочи, судьбы разбросали в разные стороны. Но добрая память осталась о каждом человеке!
Свидетельство о публикации №223032501602