Варианты везения

Переминаясь с ноги на ногу и то и дело поглядывая на часы (которые надевались только во время путешествия), мы начинали опасаться, что на этот раз нам не повезёт.

Нет, сначала всё шло отлично: приехали в Антверпен рано утром, посмотрели железнодорожный вокзал – один из самых красивых в Европе, потом устроили себе короткую экскурсию по сияющему, омытому летним ливнем городу, а после беглого осмотра достопримечательностей отправились на набережную, поближе к остановке автобуса, который должен был везти нас в Амстердам.
 
Усевшись на скамью и достав приготовленные ещё в Брюгге бутерброды, мы устроили себе второй завтрак с видом на широкую, полноводную Шельду, а потом ещё раз уточнили по карте место, где нам предстояло сесть в автобус, пошли туда и стали его ждать.

Это не была обычная остановка. Автобус собирался подхватить пассажиров на огромной парковке, тянувшейся на сотни метров в обе стороны. Указателя с названием нашей автобусной компании не обнаружилось, но мы определённо находились в нужной точке: в билете были указаны координаты.

Когда в назначенное время автобус не объявился, я стала волноваться, что мы что-то напутали, и даже подбила мужа на поиски в другой стороне. Отошли далеко, поняли, что зря, и – бегом назад. На обратном пути заметили молодую пару на горе чемоданов. Обратившись к ним, выяснили, что общего языка у нас нет, но что они неплохо реагируют на слово Амстердам.

Это успокоило, но не очень. Хорошо бы кто-нибудь третий появился… А вот и третий – невысокий мулат средних лет в белой рубашке и почему-то без багажа. Обрадовались: «Вам тоже в Амстердам?» – Улыбнулся: «Да, тоже. Я водитель автобуса. Следуйте за мной». Поверили, подхватились и двинулись следом. Шли быстро и о причинах изменения места встречи не спрашивали. Какая теперь разница?

Автобус был припаркован на шумной городской улице, рядом с каким-то кафе. Пока водитель укладывал в багажник чемоданы, к нам подбежал, тяжело дыша, молодой человек с огромным рюкзаком и спортивной сумкой, из которой выглядывала теннисная ракетка. Весь красный от напряжения, он задал пару вопросов водителю и, услышав ответ, выдохнул с облегчением. Ему нужно было в аэропорт, и лондонский рейс был впритык.

– Тебе повезло, – сказал ему водитель, сам не понимая, каким образом молодому человеку удалось-таки найти автобус.
 
Водитель говорил на английском языке, и поэтому трудно сказать, обращался ли он к прибежавшему спортсмену на ты или на вы. Чтобы не зацепить ненароком множественное число и не распространить реплику на других стоящих рядом пассажиров, остановимся на неформальном варианте.

– Это тебе повезло, – отреагировал обрётший автобус и почву под ногами игрок в теннис, намекая, что если бы водитель уехал без него, то у него, у водителя, конечно, были бы больш-и-и-е проблемы.

– Тебе повезло, – улыбаясь, повторил с фальшивым дружелюбием водитель, желая избежать конфронтации, но не теряя достоинства.

– Это тебе повезло, – молодым петушком продолжил наскакивать на него англичанин.

– Тебе повезло, – в третий раз и чуть громче сказал мулат, начиная заводиться.

– Давайте считать, что нам всем повезло, – вступила я примиряюще. – Может быть, поедем?

Водитель занял своё место в кабине, а мы вошли в салон. Такого потрёпанного салона в европейских междугородных автобусах мы ещё не встречали. Сиденья были продавлены, кое-где не хватало подлокотников и ремней безопасности и, казалось, что всё внутри неустойчиво и не закреплено как следует. По городу ехали с лёгким скрипом и лязганьем, но когда на трассу выбрались и понеслись с ветерком, наше дребезжащее транспортное средство стало намекать, что при такой безжалостной эксплуатации оно может развалиться на ходу.

А сейчас немного математики. Условия задачи: автобус следует из Антверпена до аэропорта Схипхол, предполагаемое время в пути – два часа. Автобус выехал на полчаса позже, чем указано в расписании. Вопрос: с какой скоростью должен ехать водитель, чтобы прибыть в Схипхол вовремя?

– Уж не с ума ли он сошёл? – спросила я у мужа, кивнув в сторону водителя и пытаясь вспомнить, какие места в салоне считаются наиболее безопасными.

Муж понаблюдал за поворотами и обгонами и вынес вердикт: «Рискует, конечно, но, думаю, довезёт».

– Если повезёт, – добавила я мысленно, но пересаживаться не предложила.
 
В аэропорт прибыли по расписанию – английский теннисист на самолёт свой успел, а водитель дальше не сразу поехал, всё ходил возле автобуса, воду пил…

С автостанции Слотердайк в Амстердаме нам нужно было двигаться к трамвайной остановке. Обсуждая планы на вечер, мы спокойно шли по асфальтовой дорожке – как вдруг рядом в высокой траве что-то зашевелилось и метнулось в сторону. Хорошо, что не под ноги: меньше визга. Пригляделись внимательнее – кролики. Не один, не два и даже не три – целая стая, да ещё с детьми малыми. Скачут в траве пушистыми мячиками, не очень-то и прячутся.

– Попрыгали бы они у меня, – ни с того, ни с сего вдруг сказал муж, никогда не обижавший мелких тварей.

– Хорошо, что тебе не до них сейчас. Кроликам повезло, – сказала я и засмеялась.

Как удачно складывался день!..


Рецензии