Ракушка

         На полке рядом с томиками Ремарка, Хемингуэя, Маркеса, Довлатова, Драйзера и Зощенко стоит ракушка, которую я выловила со дна океана десять лет назад.

Я, вообще, люблю нырять. В детстве меня даже так и прозвали - нырок.

Под водой так мирно, тихо, спокойно. Ты будто бы витаешь в пространстве, и время останавливается. Вот и получается, что ты вне пространства и времени.
В океане нырять интересно. Особенно там, где глубоко. Но не настолько глубоко, что вместо дна видна лишь тьма.
Плавая в океане можно наткнуться на огромные камни посреди песчаной океанской пустыни. В этих камнях идёт своя жизнь: кораллы, рыбы, раки, крабы и другая живность, название которой я не знаю.
 Чем дальше отплываешь от берега, тем размер «зверья» увеличивается. Помню, что тусить с раками, размером с мою ступню, грозно направляющими на меня свои громадные клешни, мне не понравилось: было страшновато и совсем невесело. Мелких рачков - лови не хочу: ущипнут, пискнешь и забудешь. Эти же, которые огромные, оттяпают палец и будут сидеть довольные. А тебе больно, обидно и ты без пальца. Ну их! Рыбы больших размеров тоже не внушают мне доверия. Мало ли что им в голову взбредёт. Они же дикие, люди в их края заплывают редко.
 
Короче, я не трус, но на серьёзное океанское дно я бы не спустилась.

А в горных озёрах, вообще, поэзия: отплывёшь далеко-далеко от берега, нырнёшь и начнёшь погружаться во тьму. На самое дно не опускаешься, останавливаешься где-то на середине и смотришь вверх, а нам свет, солнечные лучи, точно маленькие стрелы, пробиваются во тьму. Посмотришь вниз, а там леденящая душу тьма, а ты между тьмой и светом. А сам светишься – белый на чёрном фоне.

Дна я боюсь. Темно, беспросветно, оглушительно тихо. Удивительно, но эта тьма пугает, но и в то же время манит, гипнотизирует. Каждый раз боюсь зачароваться так, что не всплыву. Боюсь, что утащит меня на дно какая-то сила. Поэтому как только чувствую, что тянет меня вниз, в кромешный мрак, то начинаю всплывать – выбираю свет. Стремлюсь скорее к свету, к солнцу, к звукам, к жизни...

А ракушку, что лежит рядом с книгами, я выловила сама. Была страшно гордая и носилась с ней, как ненормальная. Внутри ракушки коряво написала год и место улова: «2013 Остров Принца Эдуарда».


Рецензии