Зимой в Приэльбрусье продолжение 19

Зимой в Приэльбрусье (продолжение 19)
Ко мне приближается высокая женщина с палками. Я дожидаюсь, когда она  подойдёт ближе:
- А Вы с вершины, что ли?
- Да, что Вы, какая вершина! - отвечает она. - Походили, погуляли здесь поблизости.
Я спросила об этом, потому, что, видимо, надежда умирает последней, чтобы уже не думать о попытках зайти на вершину с этой точки и не жалеть потом о содеянном.
Немного осмотревшись, послушав свист ветра и его дуновение вместе со снегом в лицо, я решаю, что нужно спускаться. Но, чувство недоделанного дела не даёт покоя и от этого становится противно на душе. А как быть, с другой стороны. С погодой в горах лучше не шутить... Поэтому, покорно сажусь в кресло канатки, выглядещей как-то одиноко на фоне белой пелены и еду вниз.
Вот уже и станция Ай. Я все ещё в раздумьях по поводу спуска дальше: стоит ли мне это делать на канатке или всё - таки идти пешком. Погода портится ещё больше и я останавливаюсь на первом варианте, хотя противный осадок в душе точит как червь. Сажусь на первую очередь канатки и слышу вслед заботливое замечание работника канатки:
- Будешь сходить, осторожно, не зацепись этими штуками!
Это он про кошки. Ну, да, вполне возможный поворот событий. Смотрю налево : ущелье Терскол в снежной пелене. Сердце начинает екать. Вспоминаю, как летом поднимались по ущелью. Внизу, подо мной проплывают огромные острова рододендронов, засыпанные снегом и кустистые берёзы. Вершина Терсколак закрыта, а впереди уже видна нижняя станция на Поляне Чегет. Ветви   стройных  сосен закрывают все виды и вот я уже в самом низу. Слышна музыка. Выходя из кресла, стукаюсь  коленкой о металлическую раму, которая поднимается наверх. Ну, вот и всё... Теперь нужно отнести в прокат кошки и идти обедать, заодно и перечислить деньги за жилье. Проходя мимо гостиницы "Чегет", решаю, что кошки нужно снять и направляюсь  к  спортивным брусьям.
- Здравствуйте! А я вот тоже на завтра хочу кошки взять! - слышу от встречного мужчины. - Это Вы, наверное, с моей женой наверху разговаривали? Расскажите, пожалуйста, как Вы там полазили?
Мне очень приятно от мысли, что кто-то воспользовался моим опытом:
- Прекрасная идея!  Полазила отлично. Кошки очень помогли идти по голому льду. Поднимаешься и не думаешь о том, что нога может начать скользить! Жаль, только, что с погодой не очень повезло.
- Я уже все узнал, завтра будем подниматься. Спасибо!
- Ну, удачи Вам, всего хорошего!
Мы расходимся. Неподалёку, на площадке организован каток. На коньках и дети и взрослые. Я никогда не умела кататься ни на коньках, ни на роликах. Но, детские ролики лежат дома. Когда старшая дочь была еще в детском саду, мы приобрели ей ролики. Но, толком она так и не каталась. Ведь все в желании человека! Оно творит чудеса! Видимо, не очень хотела Полина тогда научиться этому мастерству. Да, и Олеся тоже пробовала и тоже не пошло.
Тем временем, снимаю кошки и укладываю в пакет.
Теперь надо дойти до Терскола. Времени всего лишь три часа дня. Звонит телефон. Это муж.
- Как дела? - спрашивает он.
- Да, вот иду с Чегета. Сейчас пообедав схожу и кошки сдам.
- Можешь сходить на Поляну Нарзанов, купить тузлук?
- Да, конечно! - с радостью отвечаю, потому, что муж помог мне с решением о том, что делать дальше.
- Ну, это не обязательно, конечно... продолжает муж.
- Да я схожу, в чем проблема. Времени ещё совсем мало.
Добравшись до Терскола, захожу в прокат "Кошки тут". На лавочке, внутри помещения сидит мужчина и примеряет альпинистские ботинки. Около него стоит работник проката и они обсуждают все детали, связанные с размером, качеством и тому подобным, поэтому, я невольно становлюсь свидетелем данного разговора. Мужчина рассказывает о том, какие у него планы, а я стою и слушаю все это.
- Здравствуйте, Вы что-то взять хотите? - обращается ко мне девушка - работник.
- Нет, я кошки принесла.
Забрав залог и сдав кошки, я не могу просто так уйти. Хочется поделиться своими эмоциями. А девушка, будто прочитав мои мысли, спрашивает :
- А Вы куда ходили?
- На Чегет! - отвечаю. - Там сплошной лёд и погодка сегодня не очень, мягко говоря.
- Ну, а обещали ещё пятого ухудшение. Но, видимо, сместилось на день. Пятого была весна, а сегодня зима вернулась!
- Ой, да, с погодой пятого мне очень повезло, я сходила, куда планировала, а вот сегодня, к сожалению - нет. Смотрю, вот на ботинки, завидую белой завистью. Может и я до этого скоро доживу!
- Ну, да, может и доживёте, но даже если и нет, то просто ходить по высотам - это ведь тоже здорово! Вершина - не для всех! - высказала работник свое мнение.
-Возможно, что и так... Ладно, спасибо, завтра уезжаю уже! Всего хорошего!
- До свидания, Ева! Приезжайте ещё! - отвечает мне девушка.
- Обязательно!
Выхожу из проката и направляюсь пообедать
во вчерашнее кафе.
-Ой, а это Вы вчера за этим столиком сидели, к Вам ещё молодого человека посадили? - обращатся ко мне официантка.
- Да, это была я! Можно мне борщик, пожалуйста, и чай.
- Да, конечно - она записывает заказ и уходит.
Вскоре приносят чай, а потом и солидную тарелку густого борща.
Я быстро все это поглощаю, чтобы ещё успеть сходить в Долину Нарзанов.


Рецензии