Я хочу вас разгадать. Часть 2

-Ну, что, Кот? Что мне делать? А?-Жанна гладила своего чёрного любимца, а он, вальяжно развалясь на подлокотнике дивана, снисходительно смотрел на хозяйку.

Она думала сейчас об Алексее. Почему-то у неё не было обиды на него, только сожаление, что так всё получилось..

_________________________

Около двух недель назад Жанна увидела Алексея в кафе, сидящим за столиком с девушкой. Он держал её ладошку в своих руках, иногда нежно поглаживая. Девушка сидела напротив, слегка опустив голову. Очень милая сцена.

Разборок и скандалов Жанна не хотела. Не в её характере было всё это устраивать. Но и объяснений не хотелось тоже. Слишком очевидно было всё.

Потом они встали, вышли из кафе, сели в машину Алексея и уехали. Они её не видели, хотя стояла она совсем недалеко от входа. Были так заняты, наверно...

Жанна написала Алексею сообщение: "Я не хочу мешать тебе устраивать свою жизнь. Истерик и скандалов не будет. Я просто заберу свои вещи. Объяснения тоже не нужны.Так бывает. Я понимаю."

Ответа долго не было. Только вечером Лёша начал звонить. Жанна не брала трубку. Глупо? Да. Но так подсказывало ей что-то внутри. Просто не хотелось ничего выяснять.

Вещи она забрала тем же днём, уехала к себе. Кот поехал с ней...

_______________________

За эти дни Лёша пытался дозвониться несколько раз, но Жанна не отвечала на звонки.

Внутри шевелился червячок сомнения: вдруг всё не так, как она думает? Но что-то удерживало её от разговора с Лёшей...

Жанна встала, вышла в прихожую. В сумке лежала визитка фотографа Романа...

Вот еще тип..Нет никакого смысла с ним встречаться. Пусто как-то в душе, не хочется ничего. Она ещё раз посмотрела на визитку и бросила её в мусорное ведро.

_______________________

Сменялись события, люди, погода, дела.. Так прошло ещё три недели. Звонков от Алексея больше не было.

Жанна работала больше, чем обычно. Хотелось заполнить всё время, чтобы не осталось свободного, чтобы не было возможности возвращаться к мыслям о прошлом. Но, приходя домой, она снова и снова погружалась в эту гнетущую атмосферу одиночества.

Выход был только один-позвонить и поговорить.

Что она хотела? Чтобы Лёша вернулся? Вряд ли... Скорее, просто услышать голос, который за эти годы стал родным. Наверно, так...

Жанна набрала номер. Гудки, гудки...Не отвечает. Понятно, некогда ему. Значит, не судьба...

______________________

На сегодняшний день были назначены переговоры с очень серьёзными покупателями. Жанна должна была присутствовать и ответить на все возможные вопросы.

Приехав в офис, она поднялась в конференц зал, поговорила с коллегами и присела в ожидании гостей. Когда они вошли в зал, то Жанна замерла- среди них был Роман.

Её замешательство длилось секунду-две, но он заметил это, улыбнулся ей и кивнул. Она в ответ слегка наклонила голову...

Переговоры прошли успешно, был заключен очень удачный для обеих сторон контракт. После все были приглашены на обед по этому случаю .

За столом Роман сел рядом с Жанной. Он пытался всячески ухаживать за ней, что-то рассказывал. Было видно, что он очень рад их новой встрече.

-Позвольте мне проводить вас? Я могу отвезти вас домой.-Роман пытался поймать взгляд Жанны, но ей не хотелось смотреть на него.

-Спасибо, я доберусь сама. Я же на машине.

-Вы пили шампанское, вам нельзя за руль.

-Нет, вы были невнимательны, я пила из другого бокала.

-Да? Значит, мои ухаживания прошли зря?

-Ничего, спасибо, я вам признательна.

-И всё же... Позвольте вас проводить?

-У меня другое предложение: давайте поедем на набережную и немного пройдемся. Воздуха хочется.-Жанна посмотрела на Романа. "Какие у него глаза.. Такой глубокий взгляд..."-Согласны?

-Безусловно! На моей или на вашей?

-Каждый на своей. Езжайте за мной.

-Подчиняюсь!

Они вышли из офиса, сели в свои машины и поехали к набережной...

Людей на набережной было очень мало, поэтому можно было спокойно пройтись, не отвлекаясь на разговоры и шум.

Роман и Жанна шли молча. Первым заговорил Роман:

-Жанна, могу я вам задать вопрос?

-Попробуйте.

-Я вижу, что вас что-то беспокоит. Это личное?

-Да, личное. - Она смотрела на теплоход, который достаточно быстро шёл по реке.

-Простите. Не хочу вторгаться в эту сферу, но , может быть, я могу чем-то помочь?

-Вы?- Жанна посмотрела на Романа вопросительным взглядом.-Зачем? И чем?

-Чем угодно. Я готов сделать очень многое.

-Спасибо, не нужно. Я сама...

-Знаете, я был очень рад сегодня, когда увидел вас.

-Признайтесь, ваша работа?-Жанна снова посмотрела на Романа.

-Что? В чём вы меня подозреваете?

-В том, что вы привели этих директоров?

-Как я их приведу? Они не дети... Я просто показал фотографии и рассказал о выставке. Это да, простите, грешен.- Роман улыбался.-Я думал, что сделаю доброе дело. А вы сердитесь.

-Нет, не сержусь. С чего бы мне сердиться. Всё хорошо...

Они снова замолчали. Завибрировал телефон. Жанна достала его и на пару секунд замерла. Это звонил Алексей...

-Простите, мне нужно ответить,- сказала она и отошла в сторону.-Слушаю.

-Жанна, это я , здравствуй.

-Здравствуй...

-Жанна... Может быть, всё-таки поговорим? Я думаю, что ты готова к разговору.

Жанна молчала. Молчал и Лёша. Оба понимали, что разговор необходим, но решиться на него было очень сложно.

-Жанна...

-Да, Алексей..

-Ты можешь сегодня подъехать ко мне... к нам домой? Так будет проще.

-К нам? К тебе, то есть.. Ладно. Когда?

-Я уже дома. Когда тебе будет удобно.

-Хорошо. Я приеду, как только освобожусь.

-До встречи.

-До встречи.

Жанна стояла, опустив телефон и глядя в невидимую точку. Подошёл Роман:

-Всё в порядке?

-Да. Всё в порядке... Мне нужно уехать, простите.

-Я понимаю. Мы ещё увидимся? Помните, вы обещали мне серию фотографий.

- Я не обещала, я говорила, что подумаю.

-Вы подумали?

-Да. Нет.

-Лаконично. Спасибо за конкретику. Я вас понимаю. И желаю вам счастья. Не знаю, встретимся ли мы ещё раз, поэтому скажу сейчас... Вы удивительная, загадочная, необычная. Я таких ещё не встречал. Теперь буду знать, что такие есть на свете. -Он был серьёзен.

-Спасибо. Извините, мне пора. Приятно было провести время.

Жанна быстрым шагом пошла к машине...

________________________

Алексей выглядел уставшим. Глаза были потухшими, явно отражали бессонные ночи.

Жанна прошла в комнату, села в любимое кресло. Алексей сел напротив.

-Жанна, давай так. Мы попробуем разобраться во всём с самого начала. Я думаю, что мы поймём друг друга.

-Да? Давай попробуем. Кто начинает?

-Ты. Скажи мне, почему ты приняла такое решение.

-Я видела тебя в кафе с милой девушкой. Вы нежно держались за руки, потом сели в машину и уехали. Вот так. Зачем я буду мешать? Я удалилась.

-Теперь понятно. Ты права. Так и было. Но странно другое: ты всегда была более чем разумна. Что изменилось?

-А что тут неразумного?

-Помнишь, мы с тобой видели иллюстрацию , где в зависимости от ракурса видно разное?

-Ну, допустим.

-Вот теперь слушай. Юля-моя соседка. Мы выросли вместе во дворе. Славная девчонка, очень добрая и хорошая. Наши родители дружили, особенно отцы. Когда умер мой отец, их семья помогала нам с мамой. Это долгая и грустная история. Потом как-нибудь расскажу. А теперь пришла моя очередь помочь. Юля не просила помощи, я случайно узнал. Её отец был в тяжелом состоянии, ему нужна была срочная операция, которую обещали сделать за границей, а денег не хватало. Она везде искала, но никто не помог. Почему ко мне не обратилась, не знаю. Вернее, знаю. Она не хотела меня беспокоить, ведь у меня своя семья... Глупо до невозможности! Так вот в тот день, когда ты меня с ней видела в кафе, я её уговаривал взять мои деньги. Она говорила, что отдавать нечем... Не важно. В общем, уговорил, и мы поехали в банк...

-Ты мне никогда о ней не рассказывал..И что теперь? Что с её отцом? Всё получилось?

-Нет. Мы опоздали. Деньги пригодились, но на другое... Вот скоро сорок дней.. Она очень тяжело это перенесла. Мать слегла. В общем, плохо там всё. Я поддерживал, как мог. Жаль, что ты тогда не ответила на звонки. Ты мне очень была нужна.

Жанна молчала. Она смотрела на Алексея, на его уставшее лицо, осунувшуюся фигуру, и понимала, что сделала большую глупость.

-Прости меня, Лёша.

-Да я и не сержусь. Просто не понимаю, почему ты, такая разумная всегда, такая правильная и рассудительная, поступила так? Это совершенно не в твоей манере.

-Я просто женщина...Мне было плохо без тебя, Лёша! Прости.

Самый родной, самый любимый человек стоял сейчас перед ней...

_________________________

Даже самая разумная и рассудительная женщина может поступить неправильно. Ведь она просто женщина...


Рецензии