Змеиное гнездо. Часть 11

На фоне проблем с болезнью Оксаны, как луч света в тёмном царстве, прозвучало известие о скорой свадьбе Натальи. После того, как Верка увела у неё жениха и что, как показало время, было правильным решением, Наташа познакомилась в фитнесс зале с молодым человеком. У парня тоже были проблемы с лишним весом. Устав от бесконечных насмешек и фиаско в личной жизни, он решительно начал работать над своим телом. На этой волне они с Наташкой и сошлись. Она, как более опытный человек в этом вопросе, взялась опекать Михаила. Сначала ребята вместе тренировались, потом начали вместе гулять, затем вместе разбирали основы правильного питания, а после решили, что значительно удобнее будет вместе жить, помогать и контролировать друг друга.
Вера к тому времени успела разобраться в сущности своего жениха Юрия и отправила его восвояси. Глядя на счастливое лицо Натальи, теперь она покусывала локотки и периодически выплёскивала яд в адрес более умной и удачливой коллеги.
Юля, которая уже второй месяц жила у Марго, в интернете познакомилась с парнем. Теперь, изредка, она с ребёнком оставалась ночевать у него. Маргарита, глядя на успехи более молодых коллег, сказала, что тоже намерена зарегистрироваться на сайте знакомств и поискать там своё счастье.
***
С раннего утра мы с волнением ждали новостей от Оксаны. Её на несколько дней положили в диспансер. Сегодня планировалась беседа с лечащим врачом по результатам компьютерной томографии. Марго заметно нервничала. Мы надеялись на чудо и на положительное решение по операции. Оксана не звонила...
- Давай сами её наберём... - неуверенно предложила Маргарита.
Сначала никто не отвечал, а потом звонок был сброшен.
- Сбросила, - ответила я. - Попробую написать в вацапе.
На сообщение пришёл ответ: "Позвоню позже. Не обижайся..."
Мы с Марго переглянулись. Стало совсем не по себе.
- Давай завтра съездим в больницу. Нужно понимать, что происходит.
Через нашего коммерческого директора удалось договориться на встречу с главврачом. Я получила от хозяина добро на оплату предприятием дополнительных услуг, если в этом будет необходимость.
Оксана нам так и не позвонила. В сообщении ответила, что у неё сегодня химия. Мы не стали её беспокоить. Ситуация прояснилась на встрече. Беседа состоялась при участии лечащего врача.
- Мы коллеги и подруги Оксаны. Хотели узнать, как дела и предложить помощь, если в ней есть необходимость. Может вы дополнительно оказываете какие-нибудь платные услуги?
Главврач с пониманием посмотрел на нас и ответил:
- Понимаете, мы не Боги... Ваша ситуация слишком запущенная. Если бы ваша подруга поступила к нам раньше года на два, то шансов было бы значительно больше. К сожалению, больная обратилась к нам уже имея четвёртую стадию плюс самую агрессивную из возможных опухоль. Мы делаем всё, что можем...
- А операция?
- Такая опухоль неоперабельная. Ко всему ещё томография показала, что и химия перестала работать. Сегодня ей капают новую. Посмотрим, как организм отреагирует.
- Может имеет смысл оплатить лечение заграницей? Предприятие готово... - робко спросила я.
- Больная не перенесёт транспортировку. Да и в таком состоянии вам уже нигде не помогут, к сожалению...
У меня из глаз полились слёзы. Наши надежды рухнули.
- Александр Сергеевич, вы дальше расскажите девушкам сами. Я извиняюсь, у меня сейчас ещё одна встреча...
- Спасибо вам, что нашли время! - поблагодарила я.
Мы вышли из кабинета главврача. Александр Сергеевич остановился возле окна.
- Почти, как Пушкин. - витало у меня в голове.
Только сейчас я его смогла рассмотреть. На вид ему было около сорока лет. Из-под белого чепчика на нас смотрели голубые глаза, окаймлённые длинными чёрными ресницами. Ему очень шёл белый халат. Можно сказать, что он его украшал. Если бы не работа в онкодиспансере...
- Был бы он лучше стоматологом или хирургом... - подумала про себя я.
- Держитесь! Ваша поддержка сейчас очень важна для Оксаны. - продолжил нашу беседу врач.
- Что мы можем для неё сделать?
- Завтра вашу подругу выпишут домой. Уделяйте побольше внимания, а главное, старайтесь кормить... Поддерживайте вес и кровь. Если будут вопросы, то звоните. - сказал врач и протянул мне визитку.
- Почему так случилось? - спросила молчавшая до этого Маргарита. - У неё же ничего не болело...
- Она с этим раком жила минимум лет восемь. Такая особенность у этого заболевания - долго не проявляет себя, а потом имеем то, что имеем... Нужно проходить ежегодно обследования, следить за своим здоровьем. Уверен, что вы тоже не любите ходить по врачам...
Мы молчали. Всё, что говорил Александр Сергеевич было абсолютной правдой. Когда мы ехали домой Марго сказала:
- Вероника, а ведь он прав. Мы совсем не следим за своим здоровьем... Оксана столько лет жила с раком и ездила к морю. Загорать же совсем нельзя при онкологии, а она приезжала из отпуска всегда как шоколадка.
- Курить бросай для начала. - посоветовала я Маргарите. - Табак очень вреден для организма.
***
В разы тяжелее, чем нам, было родителям Оксаны. Отец по-мужски стойко переживал в саду, а вот мамино горе разворачивалось на наших глазах. Она в присутствии дочери старались держаться, но когда мы вечером заехали к ней домой, то мама дала волю слезам.
- Да разве я могла когда-нибудь предположить, что моя девочка так заболеет? Она всегда была здоровым ребёнком... За что? За что Бог забирает единственное дитя? Лучше бы я заболела...
- Ирина Егоровна, так нельзя говорить... - сказала я и обняла женщину. Маргарита примкнула к нам, и мы вместе поплакали...
- Девочки, что же мы на пороге стоим? Пойдёмте я вас чайком напою... - засуетилась Оксанина мама. Она тоже исхудала в последние два месяца.
- Ирина Егоровна, вы сами то кушаете? - словно прочитав мои мысли, спросила Маргарита.
- Кусок в рот не лезет... Девочка моя ничего не ест, и я не могу...
- Вам силы понадобятся. У вас ещё муж и внук... Вы им тоже нужны... Мы тут немного продуктов привезли... Давайте вместе поужинаем.
- Какие, вы, замечательные! Я даже не предполагала, что Оксана работает в таком чудесном коллективе...
- Мы, если честно, тоже не предполагали... Наш отдел раньше называли змеиное гнездо... А сейчас, мне кажется, что нам завидуют... настолько мы дружные стали. Это благодаря тебе, Вероника. Ты нас объединила... - сказала Марго.
- Всё равно бывают ещё стычки... - добавила я.
- А как без них? Это же женский коллектив. Но... в трудной ситуации мы всегда вместе и всегда за одно... Помнишь, как против Светки все восстали?
- Как такое забудешь? А ещё... Оксана нас объединила. Её все девчонки очень любят и переживают...
- Оксана мне звонила. - сказала Ирина Егоровна, разливая кипяток по чашкам. - Говорит, что операцию делать не будут... Это хорошо или плохо не пойму? Спрашивать не стала... А вы как думаете?
- На всё воля Бога... - сказала я. Это было абсолютной правдой. Теперь от нас уже ничего не зависело. - Мы должны Оксане создать максимально комфортные условия и добросердечную атмосферу, как бы нам не было трудно. - Свои раны будем позже зализывать... - со слезами на глазах добавила я.


Рецензии