Сильнодействующее лекарство

— Какого черта все это значит? — кричал на меня человек с головой волка. 
Вид, правда, получился… экзотический. Он не обратился в животное совсем, зато на голове оказался древнеримский шлем и череп какого-то доисторического существа, переходного звена между обезьяной и человеком.
Мы давно дружим. Его прозвали Биолог, потому что он с азартом изучает биологию и, особенно, эволюцию. И мало, кто знает, что движет им не просто научное любопытство. У него болезнь, еще с детства, после укуса оборотня. Когда Луна становится полной, спокойный и мирный ученый превращается в неукротимого волка. Только теперь, кажется, у него возникла другая проблема… А первую непохоже, чтобы вылечили…  Луна еще неполная, а превращение началось. Как бы не пришлось ждать нового лунного цикла, чтобы в этом убедиться. Но обо всем по порядку. Тем более, что без меня тут не обошлось.
Мы вместе росли и учились. Динозавры и изучение процесса эволюции животных всегда его завораживали. А я — Книжник, люблю читать книги, причем сказки, романы, исторические и фантастические. А вот энциклопедии и справочники остались Биологу, он штудирует все научное, что попадается под руку.
Поначалу мы не могли понять, что происходит, почему его так начинает ломать в полнолуние. Он вдруг становится агрессивным и не видит ничего кругом. Подростком, его укусила большая серая собака. Конечно, мы не сразу сообразили, что дело тут нечисто. И вот, когда я прочитал сказки про оборотней, стало все понятно. 
 Когда в школе мы дошли до машиностроения и изучали, как устроены летательные и космические корабли, стали делать макеты. В специальных кружках когда-то пионеры учились авиа-моделированию, я читал об этом у Льва Кассиля. А теперь на уроках строят более сложные аппараты в уменьшенном масштабе.  Причем, самолеты из них не самые экзотические. Доходят отдельные ребята - конструкторы и до космических кораблей.
Мы с Биологом много летаем между планетами, изучая живые организмы. Даже наблюдаем эволюцию там, где эти процессы протекают быстрее. Может, где-то успели уже вывести лекарство? Вряд ли заболевание уникально, а вот время ускоряется, а где-то, наоборот, замедляется. И тогда удастся найти ответы на вопросы из другой Вселенной.
Поиски ничего не давали, пока я не собрал, похоже, машину времени и не начал ее испытывать. Успел несколько раз смотаться в будущее и взять  лекарство. Самое первое — немного помогло, смягчило агрессию, да и Биолог легче перенес полнолуние. Во второй раз почему-то появился древнеримский шлем. Конечно, там, среди легионеров, пили зелье отворотное из такой штуки, я и захватил все вместе, и бегом выскочил. Третий раз из лаборатории какой-то утащил волшебный череп. Ну, то есть они его так называли, исследователи эволюции. Мне лингва-транслятор переводит, он же все языки знает. Они еще шутили, что, мол, оборотень голову потерял, не иначе, как становясь человеком. А череп просто прирос к шлему – и ни туда, ни сюда, никуда.
Просто когда прыгаешь, не знаешь, сколько у тебя есть времени. Можно бы и поговорить, расспросить, кто что знает, как Биолог делает в лабораториях. Только не всегда ведь с пониманием примут, вдруг потом не смогу вернуться, сожгут, как колдуна? Чуть так не попал однажды. И вот сейчас, кстати, зелье от африканских шаманов.
— Ты приволок обезьяний череп, — заходился тем временем Биолог.
Ну, положим, не обезьяний, а какого-то питекантропа из древности. Кто из нас занимается эволюцией? Одни придирки!
 — Ты притащил древний варварский шлем, — распалялся все сильнее обычно спокойный Биолог. 
Какой еще варварский? Причем тут варвары? Это легионеры, я же слышал их разговор. Правда, зельем в шлеме оборотень тогда сильно отравился, а толку никакого.
— Ты опять дряни какой-то приволок и даже не знаешь, откуда! Может, это колдуны вредителей травят? А ты тащишь все подряд!
Вот это уже совсем несправедливо. Раз машина времени, значит, или из прошлого, или из будущего. Значит, точно для людей и не во вред. Да и схему я брал из фантастического романа. И читал не про шаманов и колдунов, про ученых и зомби! Правда, на оговорку я тогда внимания не обратил… «Прошлое и будущее в меру вашего понимания»… Лечили они там и зомби, и оборотней. Но помогало только живым!
Может… Нет, только не это… А если оно действует только в тех условиях? Бывает же — другой воздух, климат, и все другое, флора и фауна… И я кинулся в машину, это надо срочно проверить! Может, еще можно исправить! Или, наоборот, ускорить – у Биолога голова стала волчьей без всякой Луны. А если нужно пройти полный цикл превращения, чтобы исцелиться? В крайнем случае,  откатим время назад. Удастся ли уговорить потерпевшего? Об этом я не думал. Лишь бы успеть. 
Так, внимательно выставляем настройки. Я перерыл все книжки перед прошлым перемещением, все проверил. Надо оказаться в Африке 15 века. Там пытались лечить оборотней, в отличие от Европы, сжигавшей все незнакомое и подозрительное на кострах инквизиции. В фантастическом романе, где я это нашел, давался подробный рецепт. Но что делать, если превращение застопорилось? Этого не рассматривалось. 
Мы оба ищем спасительный рецепт в путешествиях, но теперь Биолог — между лабораториями разных планет, а я — во времени. Но получилось, что именно я загнал Биолога в такое состояние, мне и вытаскивать. Теперь у меня есть платок с его слюной и кровью и, наверняка, колдуны ему смогут помочь. Если только я попаду туда же, в правильные место и время. И объясню, что произошло… 
Когда машина выключилась в лесу, я выпрыгнул на землю. А из транспортного отсека вслед за мной показался Биолог, атлет с головой волка.
— Я тут подумал, — спокойно ответил он на мой молчаливый вопрос, — лучше прыгнем вместе. Я тебя не виню, — пресек он жестом мои возражения. — В конце концов, от твоих поисков больше пользы, чем от моих. 
— Надо искать, — ответил я. — Геолокации у меня нет, ее тогда не изобрели. А места, где древние африканские шаманы проводят целительные ритуалы, редки и хорошо запрятаны.
— Да это понятно, — пожал плечами Биолог. — Может, еще не с первого раза найдем. Но другого пути ведь нет.
Я тоже подумал именно так.   
— Как-то маловато зелени и животных для леса, ты не находишь? — к вечеру, если верить Солнцу, спросил друг.
Часы здесь стояли — и мои наручные, и в приборах и телефонах. Это я и в прошлый раз заметил.
— Озеро и тень вон есть впереди, — кивнул я. — Давай, поедим и подумаем.
— А что тут думать? — мягко возразил Биолог. — Это где-то описанные системы, ясно. Придуманный мир, — пояснил он, потому что вид у меня, наверное, оказался неописуемый и очумелый. — Прыжок в литературный мир, а не во времени.
Биолог сорвал и съел несколько ягод. Потом подошел к озеру, наклонился запить водой. Кажется, решил, что терять уже нечего. И вдруг…
— Послушай, ты снова стал человеком! Посмотри в воду! — закричал я, вне себя.
Биолог посмотрел на свои руки… потом — на свое отражение… И поднял на меня глаза… Безумные… Но человеческие! И мы, наперегонки, побежали обратно к кораблю, не разбирая дороги.
— Книжник, ты книжник, — ласково пенял Биолог, пока мы летели обратно. — Я ведь давно все понял про твои путешествия. Но ты так верил… И это принесло пользу.
— А вдруг в полнолуние все повторится? — испугался я.
— Я чувствую себя человеком, — рассмеялся Биолог. — Нам еще предстоит узнать, что это за лекарство.
Он оказался прав. Полнолуние теперь отзывалось у него всего лишь мигренью. Только это и напоминало о болезни, а еще — шлем и череп. 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.