Заполярное солнце

     Сергей проснулся от протяжно-сверлящего звука будильника.
 – Вот, на этот раз все же зазвонил, – подумал он, – а Маша все говорила: “Заводи два будильника, проспишь.” Советская техника не подведет! Сергей запланировал только 10 минут на сборы, рассуждая, что после тяжелой смены 4 часа сна – это, конечно, очень мало, но хоть что-то. Не уехала бы Машка с детьми, и этого не поспал бы. Так он думал, жадно поглощая холодный кусок жареного палтуса, который энергетически еще хранил тепло рук любимой жены. Запив немудреный ужин или поздний обед теплым чаем, он спешно стал надевать плащ и ботинки. Нагрянули мысли о работе, которые бодрили и приводили в порядок не совсем отошедший ото сна мозг.
 – Петрович ждать не любит, – пронеслось в голове Сергея, – хорошо очередь на телефон у нас еще не подошла, а так бы уже позвонил не раз. Защита моего проекта для завода очень важна. Научно-технический прогресс не остановить! Так, глядишь, я со сменных инженеров в основной состав ИТР войду. Это же сколько с северными и полярками получать буду? Любимая поговорка мамы была какая? Не говори гоп! Вместо денег подумаю лучше о проекте. И Сергей стал обдумывать детали своего рацпредложения. Перед выходом из квартиры он взял дипломат с бумагами, закрыл ключом дверь и вышел из подъезда.
Солнце пробивалось сквозь легкие тучи и даже пригревало немного. На лавочке около дома сидели соседки-бабульки. Сергей подошел к ним. Внуки бабушек играли на детской площадке. В песочнице они строили замки и с помощью формочек делали куличики. Именно в этот момент солнце пробилось из-за туч. Прямо у ног Сергей увидел необычные тени детских песочных творений. Мысли его все еще были о работе, и одна из них неожиданно его вернула в реальность. ”А если мой раздаточный механизм рассыплется, как этот песочный замок?” Одновременно, Ираида Сергеевна, его ближайшая соседка по этажу, спросила:
 – Ты что так рано на смену? Или только Машка уехала, сразу вырядился? К кому собрался? Смотри мне!
– Так я по делам срочным, – ответил Сергей, похлопывая по искусственной коже дипломата. Он быстро направился в арку между домов. Бабушки посмотрели на Сергея недоверчиво, заметно оживившись. В след ему донеслись обрывки шепота и бубнящих звуков. А солнышко на хмуром с прояснениями небе вело с ним свой более приятный разговор. Июльское заполярное солнце – это особая привилегия северян, и общение с ним исчисляется не месяцами в году, как у обычных жителей планеты, а днями и часами, а порою и минутами. Этот драгоценный лучик, как самородок старателя, приводит мурманских жителей в восторг, и последующее блаженство нужно продлить любыми способами и средствами. Поэтому, посмотрев на часы, Сергей, выйдя из полукольца многоэтажек, сел на скамейку, положил на колени дипломат и подставил лицо этой волшебной теплоте. Он понимал, что это священнодейство  продлится не более 5 минут, а Петрович подождет! Опыт бывалого заполярного жителя его не подвел, солнце недолго баловало своим ярким вниманием. Сергей продолжил путь к троллейбусной остановке, и его опять поглотила работа. Скептик вдруг превратился в оптимиста, песочный замок вдруг стал неприступным железобетонным форпостом. Океанские волны пеной устало сползали с его непокорных стен. Все основательно и нерушимо! Проектируемый узел был гениален! В ушах звучали фанфары, руки непроизвольно поднимались для поздравительных объятий. Мешал дипломат…
Взгляд Сергея скользнул по сонным телам троллейбусов c откинутыми рогами токоприемников. Опять солнце творит чудеса. Оно пробивается сквозь два ряда троллейбусных окон и слепит Сергею глаза. На остановке никого нет, на улицах как-то тоже пустынно. Он все еще думал, что успеет на совещание к Петровичу. Bот тут неожиданно мелькнула ненавязчивая мысль. Сергей посмотрел на часы – 4-35!  Нет, не может быть – как проспать 17 часов?!
Но факты настойчивой очевидностью повели мысль в нужном направлении.
– Петрович не дождался, обидится! – подумал Сергей и побрел назад, в направлении дома.
Только и оставалось сполна насладиться хорошей погодой.
– Что, выгнала непутевого? – сходу резанула Ираида Сергеевна.
– Да нет… я по работе… хотел, – попытался что-то объяснить Сергей и, резко одернувшись, сказал:
– Я Машу люблю, Вы что!?
Коллективный подъездный детектор лжи в виде Ираиды Сергеевны тут же сориентировался:
– В смену пошел небойсь? Ну, не ты первый, не ты последний. Тут Трофимыч с 23-й квартиры целый час в винно-водочный стоял, ждал открытия и все удивлялся, что народу нет. А в 12 ночи стал требовать открытия магазина и окно разбил. Милиция приехала и его увезла. С моей бессонницей чего только ни насмотришься…
– Иди спи, Сереж! У тебя Машенька такая хорошая и детки ваши золотые… и наши золотые.
Ираида Сергеевна повернула голову к песочнице, и одновременно луч солнца, пройдя часть ухоженного мурманского двора, будто невзначай осветил лица ее внуков, осыпав их золотым благодатным теплом.


Рецензии