Экс-ры IX 3 гл Таинственная дыра

Глава 3

Люди-собаки — Обломинго Облом Петрович – братья Сазоны — пропавший товарищ — таинственная дыра —  тайна урочища Большие Каменюги

Таинственная дыра

Напугать приёмщика оказалось, не так просто он оказался не пугливым малым и быстро сообразил, что его просто выживают из тайги местные охотники, и он решил познакомиться с ними поближе, чтобы наладить контакты.

У нового приёмщика, назначенного вместо убитого Масальщинера, обнаружился дорогой винчестер модели 1873 рычажного действия. Оказалось, он был одно время чемпионом по летящим целям, и многие заядлые забияки предпочитали с ним не связываться. Убить не убьёт, а вот ухо отстрелить мог, запросто пальнув из форточки или устроив засаду в подворотне. Зная его решительный  характер со страстью к оружию, владельцы торгового дома «Пейсахович-Фризер-Цимельзон» как раз и рассчитывали на него в своём деле. Сергей Юрьевич быстро разобрался с делами покойного и информировал руководителей ювелирного дома, что хочет расшириться, до гранильной фабрики, на что ему возразили, дескать, если ставить большую гранильню так лучше в городе, чем в провинциальном посёлке. Но подумав согласились, что небольшую мастерскую открыть можно, чтобы заниматься камнем на месте и за усердие прибавили жалование. После чего Львов тут же организовал небольшой салон коллекционных камней при Вокзале где поезд задерживался чуть больше положенного за Львовскую мзду машинистам. Зато и привара от магазина было больше.

Вскоре к Львову прибыл ночью посланник от Бесов, он пояснил ему суть вопроса и заверил, что Лесные братья клянутся в своей к нему верности и если он её примет, то конфиденциальность сделок гарантируют. Львов был уже предупреждён от своего человека, чем тут занимался его предшественник и какими деньгами ворочал. И решил, что такая связь ему не повредит и, наоборот, у него будет своя банда и охрана.

Для начала он заручился поддержкой женского населения посёлка, завезя в свой магазин всякого сукна и галантерейных безделушек. Хотите ленты будут вам ленты, хотите шляпку будет вам шляпка. Сергей Юрьевич был далеко идущий революционер в горно-старательском деле. Он часто сам бродил по тайге, стреляя дичь себе на ужин, не нанимая на службу повара, да и зачем когда его половая девка, благодаря её сметливому уму вскоре назначенная им на должность стряпухи готовила ему всё, что он пожелает. Бесы раз хотели пошутить, пугнув приёмщика рыком медведя, за что получили по пуле из винчестера, и больше так шутить охота отпала.

Сергей Юрьевич был уже наслышан о старинных местных кродах и решил из любопытства там побывать, не веря в сказки о покойной ведьме.
Он уже был на подъёме на горку, когда мимо него просвистела пуля, а следом грохнул выстрел.
- Хотели бы убить убили бы, - прошептал приёмщик и решил поиграть с неизвестным стрелком, и так же попугать его самого.
Скоро редкая перестрелка увела обоих в Закудыкины горы, зато это дало пищу для распутывания следов противника. А Львов был охотником азартным, и ему стало интересно, кто же это с ним решил в такую игру и стал скрадывать противника рискуя попасть вод пулю.
 
Так они забрались в медвежий угол урочища Большие Каменюги.  Поводив за собой Львова по урочищу среди огромных валунов высотой с добрую избу, Алексей растворился в чаще леса и пропал.  Пока Львов преследовал неизвестного, ему часто встречалось медвежье дерьмо свежее и ветхое от времени, а здесь так всё было обгажено с завидным упорством. Об этом урочище знал старатель Зубакин, всего лишь раз показав его своим друзьям охотникам Алексею  и Виталию и то чтобы удивить огромными валунами. И Алексей решил завести любопытного приёмщика именно туда, чтобы отбить у него всякую охоту ползать по окрестностям. Львов оказавшись один без преследуемого им неизвестного немного струхнул. Походив возле огромных каменных валунов, он вдруг услышал далёкий паровозный сигнал и облегчённо вздохнул, значит, есть цель, на что можно опираться при возвращении. Главное добраться до железнодорожных путей, а там и до посёлка не так далеко.

Проходя мимо вытянутого валуна с узором выветрелостей, он почувствовал какой-то чуть уловимый запах. Покрутившись на месте, он сделал попытку забраться на вершину этого валуна по стоящей рядом берёзке, но у него ничего не получилось. Берёзка под его тяжестью согнулась, и он плавно опустился на траву. Тогда он взял в руки топорик и стал рубить ствол берёзки, по толще намереваясь забраться по нему наверх выбранного им валуна. После упорного труда он всё-таки срубил подходящее дерево и приставил к валуну. Далее Львов поступил по умному, он привязал верёвку к винчестеру, а сам стал подниматься по прислоненному к валуну дереву наверх. Несмотря что ствол под ним вертелся он смог забраться наверх и поднять к себе своё оружие. Оказавшись наверху, он осмотрелся и отметил, что поверхность других валунов была такая же плоская, только на его валуне с другого края былое некое углубление куда он и направился.

Пройдя несколько шагов, он заметил, что овальное  углубление имеет углубление, уходящее широким ходом внутрь валуна. Чаша решил Львов но, подойдя ближе, удивился выбитым в камне ступеням и неожиданному отверстию, куда они уходили. Внизу чернела таинственная дыра, и он на минуту задумался, как же туда лезть без свечи. Осторожно приблизившись к отверстию Львов, присел на колени, всматриваясь в темноту каменной воронки. Что же это может быть и кто мог сделать такие ступени. Получив геологическое образование Львов, решил что ступени, несомненно, дело тех, кто здесь жил несколько тысячелетий, потому что даже за одну тысячу лет ступени не могли принять такую форму как сейчас. А что же находится в валуне или это только углубление и больше ничего, но ведь что-то там внутри есть. Порывшись в своём мешке, он вынул завёрнутый в бумагу хлеб и решил сделать что-то похожее на примитивный факел, а насколько его хватит не столь важно главное  осмотреть вход в сам валун и безопасно ли это. Накрутив бумагу на лезвие мачете, Львов оторвал рукав рубашки и, порвав её на полоски, накрутил на бумагу, чтобы она как-то ещё задержалась на мачете.

И тут он припомнил, что прежде чем ехать из Екатеринбурга сюда он почитал некоторые сведения о Тарасково. Что, дескать, в здешних лесах пропала экспедиция Русского географического общества и назад они не вернулись, по отдельным слухам местных они  умерли, поев мясо больного медведя. Погибли все кроме каюров, которые отговаривали офицеров, не есть порченое мясо, но те их не послушали. Вещи и дневники экспедиции каюры передали некому представителю экспедиции, а потом все они были найдены застреленными, а сам представитель непонятным образом исчез. Расследование убийства ни к чему не привело и дело закрыли. С новой экспедицией ничего не получилось по причине отмены  финансирования сомнительного проекта.

- А не здесь ли собака зарыта, - подумал Львов глядя на чернеющее отверстие. – Зря я собаку с собой не взял из города, ох, зря сейчас бы кобель проверил, кто там живёт.
Львов поджог свой факел но, подойдя к воронке, поопасался спускаться в эту дыру и положив мачете на валун, затоптал чадящее пламя. Зарисовав карандашом, расположение валунов в поисковую тетрадь Львов спустился по дереву вниз и, взяв примерное направление, пошёл на восток, откуда доносились паровозные гудки. Оставляя топориком, затёсы на деревьях в пределах прямой видимости Львов шёл к станции Тарасково восьмёркой, лавируя по стрелке взятого азимута.

Опытному геологу не составило труда свободно ориентироваться на местности, возвращаясь, он, видел, где он шёл раньше и что можно немного подрезать угол, чтобы спрямить нитку маршрута. Выйдя в знакомый ему распадок с высокой скалистой горой слева, он настороженно, глядя под ноги прошёл звериной тропой до Большой Чёрной речки. Почему он смотрел в оба под ноги? Был случай, когда он, преследуя хитника, угодил ногой в поставленный им капкан, а потом большее восьми километров шёл с раненой ногой до охотничьей избы. Поэтому, зная такие ловушки Львов, смотрел в оба, прежде чем ступить в подозрительное место ногой на всякий случай тыкая туда слегой. Но к счастью всё обошлось и он, благополучно миновав Каменные избы, вернулся домой. Решив, что ему необходимо обследовать отверстие в валуне он написал в Екатеринбург телеграмму, чтобы к нему приехал его друг и привёз его собаку. В конце телеграммы он посетовал, что жаль, что пеликаны не летают, а то бы было всё хорошо. Это был условный сигнал, что дело предстоит весьма важное и опасное.


Рецензии