Новороссийск удивил

В первый раз столкнулся...

Январь. 1980 год.

Зимние каникулы. Заканчиваю 10 класс. И, по традиции, так же, как и летом, всей семьёй отправляемся по Крымско-Кавказской линии в круиз по городам черноморского побережья.

Отец выкупил четвёртое место в каюте, чтоб попутчиков, мешающих полному наслаждению всем пространством большой каюты, не было и в помине.

Особого шарма путешествовать по побережью Черного моря в январе, особенно при сравнении с летним вояжем, не было. Но и суетливой толкотни и гомона летнего периода – тоже. В судовом ресторане, выбрав любое место, а не какое осталось, можно было насладиться уважительно-сдержанной тишиной довольно красивого  зала.
Блюда готовились и подавались при тебе. С пылу-жару, а не как летом: разогрели вчерашнее блюдо и присыпали свежей зеленью и лучком. Музыканты не «выдували из труб медь» тебе прямо в уши. И вечерняя сумасшедшая дискотека не закидывала обрывки какофонии с верхней палубы в твой,  открытый для проникновения морской свежести, иллюминатор.

Сама зимняя программа круиза не отличалась разнообразием:  утром просыпаешься в новом порту, сходишь на берег и гуляй до вечера. Но ровно в 22.00 пароход, теплоход или дизель-электроход отчаливал и брал курс на следующий порт. С утра картина повторялась.

Прелесть была в отсутствии людей.
Сходя на берег, мы первым делом направлялись в кафе.
Благо опыт, годами наработанный, был.

Там в это время подавали горячий хачапури по-аджарски (Сухуми), обалденно пышные пончики с вкуснейшим  кремом (Сочи), густая молочная рисовая каша с оладьями и стаканом сметаны (Туапсе), омлет из яиц с помидорами (Новороссийск), запечённые горячие бутерброды (Феодосия), холодная нарезанная телятина в соусе, очень нежная (Ялта), огромные порции вкуснейших пельменей (Севастополь) и свежайшая, только из коптильни, морская рыбка типа кефали или ставриды (Одесса).

Путешествие было скорее гастрономическое и кино-просветительское. Кинотеатры тоже наполовину пустовали. Тогда только-только стали появляться стерео-кинотеатры))
Что-то я увлёкся описанием не того, о чем хотел написать…
Прошу простить.

Итак…
Январь 1980.

 Дизель-электроход «Россия» пришвартовался у причала порта города-героя Новороссийск.
Трап спущен, и первые редкие, ранние пассажиры, непременно громка стуча каблуками по раздербаненным ступенькам болтающегося трапа, ступили на твердь этой героической земли.

Я, как птаха ранняя и быстрая, уже успел умыться и одеться. Родители только принимали вертикальное положение.
Хотелось на воздух. Подышать, покормить вчерашним хлебом чаек у причала.
Оделся потеплей, дал понять родичам, что жду их на причале.

Вышел. Холодно, но ветра нет вообще
Бора(норд-ост) мне не грозил, он бушует тут только в марте и ноябре…
Поздоровался с вахтенным матросом, пара слов о погоде и пошёл выискивать чаек.
Морозная белесая дымка по-над водой была высокой и плотной. В воздухе птиц не было. Даром просто позакидал в воду несколько кусков…
Пришлось идти к зданию морского вокзала и у киоска «Союзпечать» присесть на скамейку. Зябко, но свежо.

Куртка у меня была добротная, ирландская, дорогая. Из «Берёзки». И шапка на голове – меховая. Сибирская. Ботинки просто атас!! Заказные. И новенькие джинсы «WRANGLER». Всё это придавало мне вид молодого парня из обеспеченной семьи.

От здания вокзала, из толпы в несколько девочек, разодетых пёстро и довольно мило, отделилась одна и направилась прямиком ко мне, извиваясь, как гюрза, всем телом.

 Я мгновенно оценил и фигурку, и походку, и милое личико. Отвёл взгляд на трап судна: родителей не было.
Девонька присела рядом, довольно близко, не проронив ни слова. Закинула ногу на ногу. Да так, что каблук сапога закинутой ноги оказался у меня перед глазами. На каблуке была маленькая наклейка с числом 50.
Я ещё подумал: хренасе размер!!! Безрезультатно покачав ногой перед моим невозмутимым носом, она через минуту, презрительно хмыкнув, свинтила. Подошла вторая. Дефиле на подиуме прям. Так же села, и моему взору предстала другая наклейка: 40…

Нога была миниатюрная и на 40-ой размер явно не тянула.
 Я выдал короткий смешок и кашлянул в кулак, улыбнувшись. Напряг в улыбке 22 лицевые мышцы из 36, ответственных за мимику. Её это покоробило и сдуло на место дислокации женского подразделения.

Подходит мадам лет 35, крупный калибр, с видом «кудыжтымилайденисси».
Устало, с грацией королевы Шантеклера садится рядом, помогает руками взгромоздить одну свою ляжку на другую, демонстрируя уже видавший виды, уставший каблук с наклеенным числом 25.
Что-то неуловимое в ней было от Сары Монтьель! Курит, нервно скидывая пепел с сигаретки после каждой затяжки. Если бы её глаза могли стрелять, я упал бы в первые три секунды, нашпигованный свинцом по самое не хочу. Через минуту я просто пересел, думая, что это их скамеечка для посиделок и курения.
Прогудев пароходным гудком «не поняла!?», дама обратно, руками, переместила успевшую затечь ляжку в исходную позицию, и, прихрамывая на эту ногу с «Боржомом», покинула насиженное место, пару раз с презрением оглянувшись на меня.

Родители, наконец, подошли, и мы пошли «шататься» по городу…

Вечером, после подъёма на лайнер, снова поговорил со скучающим вахтенным матросом. Рассказал ему свои утренние непонятки.

 Он моментально понял, что я имею ввиду и, посмеиваясь, охотно пояснил, что это – вокзальные проститутки с ценниками на каблуках. Менты или ГэБэшники их «доят», если поймают за откровенным съёмом клиента. Поэтому они придумали вот такой «хитрый» способ саморекламы. Гуляешь с ней хоть сутки – такса останется неизменной.

Чесслово, ребята, даже мысли не мелькнуло тогда!

Усики уже у меня были, выглядел уверенно, как парень, поэтому неудивительно, что подкатили ко мне, как к 20-летнему) Мало ли. Вдруг я – член команды?

Родителям этот случай рассказал в каюте, когда уже заработала машина.
На палубе заиграл выносной динамик. Он выдавал традиционный при отходе судна саундтрек EL Bimbo оркестра Поля Мориа, безнадёжно любимый мной до сих пор, до мурашек по телу и скупой, искренней слезы в глазу.

(((Эта мелодия для меня навсегда останется настоящим символом той, прошлой,ностальгической грусти о не свершившемся будущем, как бы странно это ни  звучало! Это щемящее чувство, что ты оставляешь в каждом порту свои надежды и чаяния, не до конца сформированные.
 Как будто я отрываю от себя маленькие кусочки души и бросаю их в воду, в надежде когда-то сюда вернуться и заново испытать те самые яркие и восторженные эмоции, которые всегда перехлёстывали через край.
Спасибо отцу, низкий поклон за то, что он мог два раза в год в течение всех моих школьных лет устраивать мне такие праздники!))Праздники моего детства длиной в круиз!)))

Очень чётко помню эту картинку: музыка, покачивание корабля, своё смущение и неудачно старающиеся сдержать смех, постоянно прыскавшие в ладони, родители с красными лицами.

Такой картинки больше никогда не будет в моей жизни.

Будут другие. И некоторые из них я смогу вам показать)))
Так что…

Вы…
это самое…

Держитесь!)))


Рецензии