Пиковая дама по-новому

              Пиковая дама по-новому.
Не воспринимайте этот рассказ всерьёз.
Просто захотелось немного повеселиться. В качестве материала для своего юмора выбрала парочку детских наивных таких страшилок.
…Жили-были три подруги. Дружили они давно – ещё со школьной скамьи. Все три были из семей порядочных и интеллигентных. Матом не выражались, сигарет не курили и алкоголя крепче дамского вина не употребляли.
И тусоваться они не любили. И работали все в чисто женских коллективах. Она – Оля – была воспитательницей в детском саду. Вторая – Катя – библиотекарем в школьной библиотеке. А третья – Вера… А третья пока ещё не успела определиться чего ей хочется. Папа-мама кормили, обували-одевали… Куда спешить в тридцать-то годков? Вот и она решила не торопиться.
Дружба их была настолько крепкой, что ни мужьями, ни даже женихами девушки до сих пор обзавестись не успели. Им и в чисто женской компании было весело.
Вот приближается очередной Новый год… Как ты не отказывайся, а ведь Природа-мать зовёт: хочется и пёрышки поначистить, и глазки подкрасить… А какая девушка без туфелек на «шпилечке»? Правильно – нет таких девушек!
Вот и решили в один из подходящих дней, когда как раз была предновогодняя распродажа в ближайшем фирменном магазине, Вера с матушкой (разве можно доче доверить самой покупать дорогие вещи? С мамой. Только с мамой…)отправиться и купить девушке очередную пару туфелек.
Пришли. Увидели. Обрадовались. Примерили… Сильно расстроились – на пару размерчиков оказались «лодочки» маловаты. А такие они были красивые! А как бы они подошли к новому Верочкиному вечернему платьицу, что ей ну совсем почти задаром сшила мамина хорошая подруга-белошвейка.
И себя ведь хочется показать в обновках перед работающими подругами, да и самой порадоваться… Э-э-э-эххх… Судьба – злодейка…
В расстроенных чувствах  пришлось дамам возвращаться домой. Мать по пути решила зайти в продуктовый магазин – семью-то кормить надо, а дочка отправилась прямиком до дома.
Вот подходит она к своему подъезду, и видит, что на лавочке, что возле двери, сидит незнакомая бабуся. Вся такая… несовременная какая-то… И одета она непонятно во что… То ли в зипун, то ли – в салун… И выглядит явно не по-городскому.
Покосилась на неё Верочка, и уж было решилась, шмыгнув носом от непрошедшего ещё расстройства, быстренько юркнуть в спасительную темноту и вонь подъезда, как услышала весьма приятный голос у себя за спиной:
- Чем ты так расстроена, Красна девица? Или жених тебя обидел? А может – муж изменил? Так плюнь на них – мужиков на этих! Посмотри, какая красота на улице!
- Да что Вы, бабушка, ерунду-то какую-то выдумываете! – неожиданно сама для себя решила ответить незнакомке молодая женщина.
А ведь матушка её ещё в детстве предупреждала, чтобы никогда и ни о чем не заговаривала она с незнакомцами!  Вот, не послушалась родительницы…
- Ерунду, говоришь? – лукаво прищурила свой кошачий левый глаз бабуся, - тогда, пойди ко мне! Да не бойся же ты!! Такая взрослая тётя, а  старенькую безоружную бабушку боится! Вот трусиха-то!
- И ничего я Вас не боюсь! – обиженно надула нижнюю губку Верочка, - вот!! Я уже рядом с Вами! Что Вы хотите от меня?
- Да ты расслабься, девонька, расслабься! Матушка твоя всё равно еще не скоро подойдёт…
- А Вы откуда знаете, что моя мамочка не скоро вернётся? – от страха у Верочки даже голос задрожал.
- Ну вот… Я её хотела успокоить, что мать ей выговаривать не станет за разговор с иногородней бабушкой, а она уже и испугалась.
- Так Вы же меня напугали!! Откуда Вы узнали, что мамы-папы у меня сейчас дома нет?
- Да какая разница – откуда? Может – во-о-о-н та сорока мне настрекотала о том, что твоя родительница сейчас работает обоими локтями в очереди за уцененным лососем! Да только зря она туда полезла, сердешная: и рыбки не достанется, и кошелька она в этой толкучке лишится!
- Ай, да как же это-то, а?? А жить-то…жить-то мы на что будем? У папы-то получка мизерная совсем. А тут – праздники на самом носу… Что же нам делать-то, а, бабушка? – сама не заметила как, Верочка присела вплотную к старушке, даже не отбросив с лавочки снег.
- Эх, молодё-ё-ёжь! Из одной крайности в другую кидаетесь! То никому не верите, то с первого же слова доверяетесь! Вот что значит: задело-то за живое! Да расслабься же, я тебе говорю!! Пошутила я! Ну!! Купит твоя мамака вам лосося этого полупротухшего!!
- Это ты зачем так плохо о моей маме говоришь, а, бабка ты старая? Моя мама абы что никогда не купит, поняла, кляча ты иноземная!
- Да-а-а…девонька… ласковая ты у родителей выросла… А я-то хотела тебе помочь… Туфельки тебе хотела подарить…
- Это какие-такие туфельки? С помойки что ли принесла?
- Фу-у-у!! Даже не хочу с тобой общаться! Воняет от тебя, девка!! Ступай!! Не зря тебе оказались малы те «лодочки», что ты меряла!
- Бабушка, бабулечка, простите меня!! Так Вы… Вы… Вы всё видели?
- Не всё и не видела. Но – ведаю. Иногда и об иных…
- Так Вы…
- Ну да – ведьма я. Чего заикаться-то стала? Или ведьм никогда не видывала? Ишь, привыкла, что всё феи к ней во сне прилетают! А в реальной-то жизни – иногда и ведьмы, кхе-кхе, приползают… Но теперь уже поезд ушёл… Я грубиянкам не помогаю.
- Бабушка, а, бабушка!! Ну как же так-то? Я же так хотела такие туфельки… А они мне вот маловаты оказались! Как же я без них-то? Пойдём с подругами в кафе на праздник, а вдруг там – ОН? А я  - в старых тапках!! Бабушка, помоги! Подскажи, как мне туфельки заработать?
- Ох…больно уж ты сладко просишь… Но не могу я уже тебе помочь-то – время-то ты упустила…
- Так что же делать-то, бабушка?
- Ну хорошо… убедила ты меня… Дам я тебе один шанс заполучить эти туфли… А может – что и ещё…
- Как, бабушка? Научи!
- Сегодня ночью соберитесь всеми тремя подружками у самого вонючего мусоропровода, который только найти сможете.
- А-а-а-а…
- Ты туфли себе хочешь?
- Хочу-хочу!
- Вот тогда – не перебивай! Найдёте такой. И вызовите там Пиковую Даму. Кто из вас из троих не испугается – того желание она и исполнит! Только помни: лишь у одной из трёх! У самой смелой!! Ты меня поняла?
- Да, бабушка… - немного сомневающимся тоном ответила  Верочка…- а как её, эту Даму, вызывать-то?
- Ну вот… детство прошло уже, а как Пиковую Даму вызывать ты и не знаешь?
- Да не занимались мы этим в детстве! – едва не закричала от досады Верочка.
- А. ну да… У вас же папа с мамой в роли и фей, и ведьм выступали… Я и позабыла…
- Ну, так ты мне подскажешь,  как её вызывать-то?
- Да куда уж деваться-то? Расскажу. Ничего сложного. Берешь тазик водички. Поперёк тазика натягиваешь полотенце, а на него укладываешь зеркало. Маленькое. Ручное. И своими словами приглашаешь Даму. Коли рябь в зеркале увидишь – придёт. Тогда уж сами на себя пеняйте. И как хотите, так от неё и спасайтесь. Сможете отбиться – выполнит желание. Одной. Самой смелой. Всё понятно?
- Да куда уж понятнее-то. Спасибо тебе, бабулечка.
- Ха! «Спасибо» в карман не положишь…
- Бабулечка… Так ведь денюжки-то у мамочки у моей в кошелёчке… - вполне себе расстроенно заявила Верочка…
- Нет-нет, лосося ешьте сами!! Я уж как-нибудь без него проживу! – зло сверкнула глазами бабка и, поднявшись с насиженного места, отправилась куда-то в сторону угла дома.
Верочка, быстренько поднявшись к себе домой, обзвонила своих подружек и договорилась, чтобы сегодня встретиться. Встречу назначили у неё. Тем более, что родители собирались этим вечером с ночёвкой отправиться к дальним родственникам – давно не виделись.
Около девяти часов вечера подъехали к Верочке Катя и Оля. Решили немного чайку попить, посплетничать. Ближе к одиннадцати ночи уточнили у Верочки что же она предлагает им такого интересного?
- Девчат, вы себе халявные подарки хотите заполучить?
- Это которые? Которые в наших «Магнитах» раздают?
- Ну что ты тоже, Оля!!
- А какие же, Веруня? Я тоже не совсем тебя поняла, - решила уточнить всё Катя.
- Да любые. Какие запросите – те и получите… Если повезёт, конечно…
- Так-так… А ну, давай поподробнее!
И Вера рассказала подругам о вызове Пиковой Дамы. Умолчала лишь об одном: что подарок получит лишь одна из них, то есть – именно она.
Дело-то было уже поздно вечером, а делать, кроме как знакомиться с потусторонней тёткой – нечего. Согласились девушки.
Тазик взяли, полотенчик накинули, зеркальце поверху уложили… Самый грязный  мусоропровод решили долго не искать – они везде одинаковые. Подошли к тому люку, что находится одной лестничной площадкой ниже квартиры Веры и её родителей.
Поставили на выступ дыры тазик и дружно, все втроём, проскандировали: «Пиковая Дама, Пиковая Дама, приди! Пиковая Дама, Пиковая дама, меня за смелость сегодня награди!»
Едва они это произнесли, как пошла рябь по зеркалу, оповещая подруг, что их призыв услышан.
Девчата уже приготовились увидеть что-нибудь страшное-страшное, но ТАКОГО… точно никто не ожидал! Как начали лететь в них из глубины мусоропровода всякие перегнившие отбросы и изливаться-изрыгаться жидкости гнойные… Не выдержали подруги – сбежали! Да это и понятно: им же домой ещё ехать надо. А от них вонь будет как от почётного жителя старейшей свалки.
Подруги забежали в квартиру Веры – благо, ключ они позабыли в двери. Схватили свои вещи и, не прощаясь, убежали восвояси.
Осталась Вера одна. И слышит голос нечеловеческий, клокочущий:
- Ну и сильна ты, подруга! Не испугалась всего этого дерьма! Твоя взяла! Загадывай желание!
- А ты и впрямь его исполнишь? – почему-то решила засомневаться в честности Пиковой Дамы Вера.
- Так ты ещё и сомневаешься?  - и в самое лицо неблагодарной полетел смачный кусок гнилой капусты.
Еле увернулась Вера.
- Нет, нет, не сомневаюсь.
- Тогда я слушаю твоё желание.
- Туфельки я хочу. Точно такие, как сегодня примеривала. Только чтобы по ноге мне были. А то те оказались мне малы.
- Быть тому. Ступай сейчас к себе в спальню - они уже стоят возле твоей кровати. Носи их - сколько хочешь. Только…
- Что такое? Заплатить тебе надо, что ли? Так ведь…
- Эхххх… Всё только к деньгам и умеете сводить… Нет. Условие есть одно для безопасной носки этих туфелек.
- Какое? Я выполню.
- После полуночи эти туфли должны стоять возле твоей постели. Ты запомнила? Только до 12 часов ночи ты в них можешь красоваться.
- Да, конечно. Я запомнила. Спасибо.
- «Спасибо» в карман не положишь, девонька!  Ну, да ладно. Я ушла, - и всё затихло, словно никто и не общался с Верой.
Вернулась она домой, зашла в спальню и ахнула: перед её кроватью стояли именно те самые, которые оказались малы ей в магазине, туфли. Захотелось ей сразу померить обновку, но, взглянув на часы, увидела, что уже половина первого ночи. Испугалась. Не стала рисковать. Решила подождать до утра.
Ночь прошла суматошно: не терпелось девушке примерить подарок Пиковой Дамы. Еле дотерпела до начала следующего дня.  Примерила. А они оказались словно на неё шиты. Как продолжение её ног. Весь день в них расхаживала по квартире, разнашивала, чтобы уж точно ноги не намять.
Стала спать ложиться… А из головы всё не идёт предостережение колдуньи, что только до полуночи можно ходить в этих чудесных туфельках. И так её любопытство разбирает: и чем же так опасно нарушение этого правила? Или в тыкву превратятся? А может – рассыплются прямо на ней?
Не утерпела. Обула их и улеглась спать. Прямо в обуви.
Утром проснулась. Захотела встать с кровати, да только не смогла этого сделать: не на что наступать девушке оказалось: вместо её узеньких, изящных ножек оказались у неё уродливый культяпки… Ни ступней, ни туфелек нигде не отыскалось…
Тщетно родители пытались помочь своей дочери. По городу поползли слухи, что стали девушки просыпаться по утрам без своих ступней… А Вера так и доживала свой век инвалидом…
Мораль, я думаю, сами в состоянии извлечь.

Елена Липецкая.
25.03.2023


Рецензии
Вот такой... дерьмово-вонючий сложился рассказик...

Елена Липецкая   25.03.2023 01:50     Заявить о нарушении