Об асах восточнее Дона

Иллюстрация: использована профессиональная карта, составленная учёными для студентов исторических факультетов. Никакие армяне и нарциссический кипчакоцентристский Тенглик к составлению подобных карт не привлекался.

Мы не признаём сколько-нибудь ведущей роли тюркоязычных народов в гуннском объединении племён. Если они даже и были, то должны были общаться не по-тюркски, а по -монгольски. Тюркский национализм целиком и полностью построен на присвоении чужого наследия и фальсификации прошлого.Их "страна Туран" - заимствование из восточноиранского языкового мира, а "Борте-чино" и "Эргенекон" - это из монгольской мифологии. Таким образом, кроме пафоса сторонники видеть в гуннах тюрков больше ничего продемонстрировать не в состоянии. Сколько-нибудь заметного, узнаваемого в азиатских гунных (хунну) от тюрков нет. Конечно, нельзя сказать, что в гуннскую эпоху роль тюрков была вообще нулевой, просто гуннская эпоха - это вообще не их эпоха. В азиатских гуннах мы видим прежде всего енисейцев и парамонголов. С енисейскими народами могли быть связаны в древности и некоторые представители тибетоязычного населения.


Об асах восточнее Дона

Совершенно понятно, что Северный Кавказ явл. частью гуннского объединения. Как давно подмечено западными исследователями правящая верхушка азиатских гуннов (хунну) должна была принадлежать к енисейским на родам Сибири, из которых на данный момент сохранились лишь кеты. О возможности наличия родства между северокавказскими и енисейскими языками можно прочесть в Лингвистической Энциклопедии. Мы сами, правда, кроме явного совпадения с термином ХОН в северокавказских языках особо ничего не обнаружили.Возможно, мы просто не нашли правильного подхода к этой теме.

В целом же мы видим в эпохе господства азиатских гуннов (хунну) два ясно проявляющихся момента: ЕНИСЕЙСКИЕ НАРОДЫ ДОЛЖНЫ БЫЛИ БЫТЬ ИЗНАЧАЛЬННО ИХ "KERN-VOLK" (ЯДЕРНОЙ ЧАСТЬЮ).  Языком-посредником же должен был быть парамонгольский, под которым мы понимаем, условно выражаясь, "монголоподобные языки", "языки схожие с монгольскими, но не совсем совпадающие".

На данный момент для нахско-дагестанских языков более точного определения чем "парамонгольские" (подобные монгольским, типа монгольских) быть не может.   

      АСЫ
Асы-языческие божества германо-скандинавского пантеона.Сколько-нибудь убедительной этимологии в индоевропейских языках для них нет. Время от времени звучат робкие предположения, что они, возможно, связаны с германским AXST "ветка". Здесь, очевидно, идёт подбор семантического ключа по типу известнх вам по моим прежним статьям этнонимов ГЪАЛЪАЙ, СОЛЧИ, где в центре внимания также оказывается "ствол","ветка", "сук". Однако нахско-дагестанские и енисейские языки принадлежат к уникальным языкам в которых прямо содержится имя бога АС(С).Повторяем ещё раз, что ни в одном языке человечества кроме нахско-дагестанских и енисейских больше Асов в понимании их в максимально близком германской мифологии нет. И нахско-дагестанское АС(С) "авторитет, достоинство, энтузиазм,интуиция, имя Бога-громовержца" имеет отношение не к "ветках, сукам", а ВНУТРЕННЕМУ МИРУ ЧЕЛОВЕКА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЕГО ДЫХАНИЮ. По крайней мере Николаев/Старостин возводили нахско-дагестанское АС(С) к понятию "дыхание, облако, непогода" и приводили при этом архаичную лексику из андо-цезских языков.

Енисейская мифология - это мифология ОДНОГО ХОЗЯИНА "ЕСЯ". У кетов всё связано с ним. Кеты- СТИХИЙНЫЕ МОНОТЕИСТЫ, у них нет богов, у них он всего один.В нахско-дагестанских языках мы ни разу не натолкнулись на упоминание "тенгри" в качестве культа обожествлённого неба. И произошло это скорее всего потому, что в религиозное восприятие предков нахско-дагестанских народов не входило тюрко-монгольское почитание неба в их варианте. У них имелся свой собственный взгляд, близкий к енисейским народам.

В Саге об Инглингах говорится о том, что "АСЫ пришли с земли восточнее Дона". Мы видим в этом указание на "парамонгольский дом от отрогов Кавказских гор до реки Волги".И никаких иных асов в географическом пространстве к востоку от Дона нет. Маргинальные попытки то там, то здесь вытащить этноним "осетины" мы отвергаем, так как они в данном случае неуместны. Термин "овсы" никак не от "асов", а от иранского "ауруса" (аорсы), впоследствии превратившиеся в "овсов".

В Саге об Инглингах есть сведения о том, что "Селение/обитель асов" реально существует на землях к востоку от Дона.


Рецензии