19. Я пишу роман. Финал написан. Что дальше?

Эта запись не является обучающей. В ней я не раскрываю свои «секреты». Просто дневниковая запись.
Написано последнее предложение и поставлена точка.
Какие выводы сделал я, как автор?
1. В третьей части появился Герой, необходимый для продолжения действия. Теперь необходимо познакомить читателя с этим Героем в первой части, написать сцены с этим Героем во второй части – то есть избавиться от «рояля в кустах».
2. Нет смысла расписывать карточки (эпизоды) с начала до конца в длинном повествовании. Постепенно персонажи «оживают», эпизоды изменяются. Придется менять местами карточки, продумывать новые, убирать старые.
А это тяжело – пускать «под нож» полюбившиеся сцены.
3. Нейминг.
Текст закончен. Уже известно, что роман выйдет в августе этого года. А окончательного названия романа нет. Рабочее название менялось уже два – три раза.
4. «Ни дня без строчки», как нас убеждают в интернете. Проверил на себе в прошлом году. Весь год каждый день: если не строчка романа, то работа над рассказом. Если не рассказ, то зарисовка на Марафоне. Если не пишу, то редактирую, или делаю схему.
В результате – перестарался.
Обязательно нужны выходные, когда писательством не занимаемся вообще. Но нужно соблюдать осторожность! Два – три дня.
Чем больше времени отвлекаешься, тем тяжелее возвращаться к работе. И может получиться, как в одном рассказе (к сожалению, не помню источник):
«Вначале он писал книгу.
Потом стал делать вид, что пишет.
Позднее, уже он просто говорил, что пишет книгу.»
5. «Между первой и второй перерывчик небольшой».
Между написанием первой части и второй занялся сочинением синопсиса другой книги (и чуть не ушел в сторону!). Переключение желательно, но ненадолго.
Между написанием второй и третьей части занимался подготовкой к печати и выпуском повести «Ищу жизнь. Чужую не предлагать,»
После третьей части и эпилога переключился на участие в Марафоне (зарисовки для новых рассказов)
Теперь роман завершен. Но не окончена работа над ним.
Настал черед редактирования. Этап проверки логичности текста: совпадение различных мелочей (имена знакомых персонажа, цвет и марка машины, локации, обстановка квартиры, погодные условия, время действия и т.д.)


Рецензии