Повороты судьбы
И вот, после поверхностного двухдневного общения буковками, они созвонились и решили явить себя миру, показавшись в своей реальной красе друг другу и по-быстрому провести разведку и рекогносцировку.
Навели красоту. Встретились. Ничего так… Не испугались.
В анкетах у обоих стояли честные и свежие, актуальные фото. Это уже плюс! Не разочаровались с первого взгляда. Прогулялись. Разговорились.
Мужчина пригласил посидеть в кафе-ресторане.
Пока расслаблялись в уюте, в ожидании заказа, договорились честно рассказать друг другу о своих тараканах. Для составления общей, так сказать, картины…
Мужчина начал: отловил первого.
Тот порывался к собратьям, но хозяин ему что-то шепнул, и этот шебуршистый жучара с интересом уставился на его очень симпатичную спутницу.
— Позвольте познакомить вас с моей неугомонной амбицией!
— Очень приятно! — приятным меццо-сопрано отозвалась дама. — У меня найдётся ему пара! — И тут же лёгким движением руки достала из головы тараканиху. — Это — самый лучший мой советчик — интуиция.
— Хорошая пара! — согласился мужчина. — Амбиция-интуиция. Даже в рифму!
Тут же достал второго.
— Это — мои ожидания. Видите, какие завышенные? — Мужчина указал на приподнятое тельце на длинных ножках, вопросительно посмотрев на женщину и пропустив момент, когда она неуловимым движением выложила на стол ещё одну самочку.
— А это — мои скромные запросы! — Крупная, упитанная самочка удивлённо обернулась на хозяйку, желая что-то возразить, но, вспомнив, что она скромная и не умеет говорить, только горестно вздохнула. Самочка запросов явно выглядела гораздо больше таракана ожидания.
Мужчина с гордостью торжественно достал следующее насекомое.
— Это мои финансовые возможности! — при этих словах он положил перед собой экземпляр покрупнее. Серебристые крылья отдавали блеском благородного металла и слегка завораживали. Слегка.
Дама, не моргнув, посмотрела на него спокойно, хмыкнула, пожала плечами, сделала неуловимый пасс руками (как ей это удаётся, чёрт побери?), и финансовые возможности мужчины в испуге попятились от внезапно появившегося рядом с ним крупного золотистого жука. Да нет, это вроде тараканша. И очень крупная.
Та тоже пренебрежительно осмотрела своего серебристого визави и фыркнула с чувством оскорблённого достоинства. Она смотрелась рядом с ним, как голубь на фоне воробушка.
— Это мои ежемесячные траты! — уточнила женщина.
Мужчина, похоже, был немного подавлен. Но не сдавался…
Извлёк кучку очень подвижных таракашек, высыпал горкой и стал перечислять: это — чувство юмора, это — ум, это — стрессоустойчивость, это — надежды, это — вера.
Женщина неохотно, со вздохом порылась в голове и достала таких же букашек, представив их как самомнение, гордость, достоинство, высокомерие и пренебрежение.
Когорта вынутых злобно ощерилась и грозно задвигала длинными чёрными усами, увидев посторонних. Мужские тараканы явно оробели и отреагировали очень живописно...
Чувство юмора перевернулось кверху брюхом и беспомощно задёргало лапками. Ум просто отказался дышать, замер и притворился мёртвым. Стрессоустойчивость с нервным тиком и заиканием пришлось отправить домой на носилках, которые несли надежда и вера, громко рыдая и не оглядываясь назад.
Тут принесли заказ: кофе, пирожные и шоколадные палочки.
Мужчина решил вытащить на свет козыри. Выстроил шеренгу. НО...
Уверенная небрежность была посрамлена женским сарказмом. Решительность была отринута недоверчивостью. Непоколебимое мужество было на раз сломлено кокетством. Сила, хоть и выглядела достаточно грозно, моментально засюсюкала при виде женских слабостей. Их просто было много.
Мужчина, почти отчаявшись, достал своего Джокера — Любовь. Тот занимал половину его крупной ладони.
Любовь женщине понравилась. Она покоряла своей необычностью.
Дама ею даже какое-то время любовалась, и видно было, как её обуревают сложные чувства. У неё были ранее такие экземпляры, и она опрометчиво их дарила другим мужчинам. Пока не осталось ни одного. Равноценной партии у неё не было. Она не могла ему ответить той же монетой.
Мужчина ждал ответного хода и даже сделал знак вопроса лицом и коротким звуковым «м?»
Женщина подняла на него глаза с поволокой. Через несколько секунд вуаль воспоминаний с них спала, и на него снова в упор смотрели пронизывающими лучами острого взгляда два беспощадных, стальных глаза.
В голове женщины что-то громко зашуршало, и оттуда, безо всякого участия хозяйских рук, появилась голова большущего таракана. Она зевнула, посмотрела на россыпь мелких букашек мужчины, изобразила глазами вопрос: «И ЭТО ВСЁ-о-о-о!?» — и, негодующе фыркнув, скрылась, трепеща от возмущения.
— Извините меня. Это был мой главный таракан: Трезвый Расчёт. Мне уже пора. Без обид.
Дама допила кофе и полезла в сумочку за деньгами.
— Это излишне! — Мужчина мягко отстранил её руку. — Я оплачу.
— Хорошо, — скупо улыбнулась дама. — Да... провожать меня не стоит!
Таракашки М и Ж, успевшие чем-то напиться(и когда только успели?), пробовали было брататься. Но, видя, что хозяева вот-вот расстанутся, разбрелись-разбежались по своим щелям. Шуршание в голове женщины затихало. Стихло.
Она поднялась, он тоже. Почтительно провёл её до дверей, которые сам же и открыл ей.
— Прощайте, кабальеро! — усмехнулась она и, идеально чеканя шаг, цокающей походкой «от бедра» понесла свою, маняще качающуюся корму бригантины с красивым ахтерштевнем, с тараканами в большом трюме по волнам неспокойного городского людского моря, уверенно рассекая своим форштевнем бурлящую пенную людскую поверхность. Паруса надежды были надуты ветром поиска.
— Семь футов под килем! — только и смог произнести обескураженный таким напором мужчина.
В висках стучало.
Он вернулся к столику.
Расплатился.
В голове всё равно стучало.
— Ну что тебе? — раздражённо вскричал мужчина.
Из головы показалась такая же здоровенная морда таракана, даже шире в габаритах, чем у женщины. Он пошаркал лапками и с трудом выполз всей массой. Золотые крылья с алмазными вставками слепили глаза.
— Чего ты вылез? — ласково буркнул на него хозяин, пряча золотую карту известного в мире банка в портмоне.
— Ты уже в который раз меня прячешь. Зачем? Я всегда был, есть и буду твоими финансовыми возможностями, а ты почему-то женщинам показываешь таракана «ежедневные траты» и обманываешь их, говоря, что это — твои финансовые возможности. ТАК ты и не женишься никогда!
Хозяин рассмеялся.
— Эх ты, таракан-тараканище! Стоит мне тебя показать, как остальных твоих соплеменников я могу и не доставать. За меня с тобой любая пойдёт! А мне нужно, чтобы ценили всех моих насекомых. И бабочек в животе будили, и мурашек на коже поглаживали. Понял ты, чудак, в чём фишка? Нет? Ладно! Полезай назад.
Мужчина сделал жест рукой, к кафе подкатил лимузин. Водитель открыл дверь.
Хозяин подождал, пока большой таракан втянет внутрь свои усики, смотря в этот момент в том направлении, куда отплыла желанная ранее бригантина. Паруса унесли её к новому островку счастья. Найдёт она его, бросит якорь и станет обрастать ракушками.
Мужчина вытащил своё сознание из мелкой зыби грёз. Сиденье мягко приняло его вес.
Водитель закрыл дверь, обошёл авто и занял своё место, ожидая указаний.
– Алекс, самолёт уже в аэропорту?
– Как вы и велели, Аркадий Вадимович!
– Сообщите туда, пожалуйста, что я и сегодня лечу один, так что пусть уберут цветы и шампанское, а достанут мой коньяк. Стюард не нужен. Пусть возвращается в город и тусуется, пока он молод. Монте-Карло отменяется. Новый маршрут – Прага или Будапешт, пока едем, я решу. А вы звоните, звоните!
Он вытащил из своей головы того таракана, которого выдал даме за финансовые возможности.
Погладив его серебристые крылышки, он грустно улыбнулся, подмигнул ему озорно и промолвил:
– Ну, гуляем! Осилишь сегодняшний вечер?
– Обижаешь, хозяин! Даже при таком раскладе и 20 процентов от меня не убудет! Поехали. Нам – не впервой!
Водитель удачно включил радио. Из динамиков полилось знакомое:
«Вот, новый поворот,
Что он нам несёт:
Пропасть или взлёт,
Омут или брод,
Ты не разберёшь,
Пока не повернёшь
За по-во-рот…»
Лимузин скрылся за поворотом…
Что там кого ждёт?
Как вы думаете?
Свидетельство о публикации №223032500897