Ещё раз о контексте, Часть 5, Контекст Действитель
Ещё раз о контексте
Часть 5. Контекст Действительности объединения “морд”
Язык это отражение Действительности. А потому для знания Языка, - в нашем случае этим знанием является значение слова “морд”, - нам прежде надо знать сам тот контекст Действительности, в котором и сформировалось слово “морд” со всеми его в нём значениями.
И вот здесь нас ожидает первая серьёзная трудность. А именно, - знание самого процессса осознания контекста Действительности слова “морд” гораздо больше просто знания контекста Действительности слова “морд”. Как знание получения того или иного результата всегда больше знания самого результата. По этой причине мы знание получения результата используем в Языке один только раз, это чтобы знание результата с ним уже получить. А как только мы результат получили, так способ (знание) как мы этот самый результат получили, мы сразу же и забываем. Это чтоб в Сознании осталось больше уже места именно для знаний результатов, только которые нам и нужны в Языке. А вовсе не для знаний их получения, которые, получается, не нужны в Языке так вообще. (Не путайте уже так Язык и Счёт, - в Счёте всё обстоит с точностью до наоборот.)
(Кстати, этой простой истины не понимают лингвистики, а потому изучение Языка в школе они превратили в откровенную чушь. В смысле, вместо изучения самого Языка, - которого сами они не знают ни чуть-чуть, - они предлагают детям запоминание неких правил. Правил, без знания которых дети ещё и до школы вполне уже знали родной им язык. Правил, единственной задачей которых является не правильно научить говорить, нет, а правильно научить именно так писать, - даже при сегодняшнем развитии знаний вообще, получается, научить так способности (тем более в том объёме, в каком сегодня дают её в школе) практически уже так не особенно и нужной.
Нет, я так не против умения грамотно писать, само это умение для нас обязательно. Я против того, чтоб кто-то решал за школяров, - будут для этого (умения грамотно писать) они использовать возможности собственного Сознания или ИИ (Искусственного Интеллекта). Проблема в том, что возможности нашего Сознания очень так ограничены по сравнению с возможностями того же ИИ. А потому научиться грамотно писать самому без помощи ИИ, это значит отказать себе в возможности знать чего-то ещё. А с учётом того, что с умением грамотно писать за нас вполне уже может справляться ИИ, само это знание превращается так у нас в самоцель. В смысле так оно становится знанием ради знания, которым мы по жизни вряд ли потом вообще когда-то воспользуемся.
Ещё раз, - ребёнок, как и вообще любой человек, не обязан знать как устроен компьютер, чтоб мочь уже работать на нём. Точно так же он не обязан знать как правильно писать, чтобы так мочь уже говорить. В смысле мочь правильно передавать то или иное своё значение, а самому получать от других уже их значения.
Проблема в том, что у самих сегодняшних лингвистиков абсолютно нет знаний связи, чтоб они могли учить ребёнка правильно уже говорить гораздо большие, чем это обычно бывает в речи, значения. Тем более, что специально этому научиться в любом случае никак не получится, потому как в основе всех этих знаний механизм нашего Сознания, а именно “Опыт”. А это значит, что для этого надо просто больше читать. )
Поэтому в этой Части я всего-лишь назову сами те знания, что и отличают контекст Действительности слова “морд”. Но уже назову знания именно результата соответствующего процесса осознания, но только не знания самого процесса. Про сам же процесс его осознания я не расскажу здесь ни слова. Только в отличии от лингвистиков я делаю так не потому, что не знаю сам этот процесс осознания, нет, - я его знаю и каждое своё слово в его результате я могу уже доказать, - а из-за формата этой статьи, который сделать мне этого просто не позволяет. Итак, поехали!
С началом таянья ледника 12 тысяч лет назад место Руского контекста представляло собой огромное мелкое (с глубинами чуть более 40 метров) озеро. Это было обширное водное пространство, которое занимало место между сегодняшними Вяткой и Камой, при этом сами реки (особенно Вятка) в этом пространстве никак тогда не угадывались. Те же западные склоны Уральских гор представлялись тогда большими островами на этом самом озере. А Кама большой полноводной рекой, которая из этого озера (Во) вытекала.
Понятно, что каким бы большим не был ледник создавший тогда это озеро, в любом случае возможности его были так ограничены. А это значит, что уже с момента возникновения озера начинается и постепенное его последующее исчезновение. Проще говоря, вода из ледника, которая это озеро и образовала, однажды в любом случае должна была закончиться, а озеро так прекратить своё существование. И это обстоятельство не могло однажды не повлиять на жизнь тех человеков, которые по берегам этого озера тогда жили. И оно повлияло...
Уже примерно 11 тысяч лет назад часть человеков, что жили тогда возле этого озера (во) осваивают плавание по нему на плотах. Причём настолько, что начинают уже использовать само озеро (во) для доставки по нему грузов на продажу, особенно соли. Соль, чтобы понимать, обладала тогда свойствами сегодняшних денег. Человеков, торговавших тогда посредством в том числе соли, называли “рус(ь)” - [мужик(и) у соли]. Здесь звук “у” значит так принадлежность того, что можно было с собой унести, именно в том числе и в таком его значении он отдельно и сегодня используется в русском уже языке.
Солью можно торговать используя во (”во” потому, что не было в Языке тогда ещё слова “озеро” даже близко!) как на северных оленях зимой, так и на плотах уже летом. Так вот, тех рус(ь)ы, что делали это на плотах и летом, звали тогда “воры”, - [во мужики]. Другое дело, что очень скоро они монополизировали сам этот процесс, - настолько оказалось выгоднее торговать в том числе солью именно летом и на плотах. А потому уже 10 тысяч лет назад соль в Руском контексте продавали уже только они. А значит и рус(ь)ы уже были так только они.
О том, что занятие в том числе солью было очень уже тогда так успешным, говорит то, как рус(ь)ы тогда жили. А жили они на небольших островах посреди во. (Изначально, когда во ещё не обмелел, а потому на нём было немного ещё островов, это был один для всех рус(ь)ы остров, - сегодня это место называется “Солдырьская гора”. ). Где не было тогда крупных диких зверей, как и не было достаточно земли для её обработки. Впрочем рус(ь)ы этого было не надо, - всё, что им было надо, они запросто могли купить в обмен в том числе и на соль.
Ещё раз, - рус(ь)ы потому в качестве места своего проживания выбрали остров, что:
Во-первых, - безопасность. На острове вообще не было крупных диких зверей, а потому можно было чувствовать себя в безопасности. Единственную угрозу представляли другие уже человеки. Но, похоже, рус(ь)ы уже тогда понимали, что не следует допускать появления на во крупных плотов у других человеков, ну и не допускали этого;
Во-вторых, - климат. Острова на озере сформировались из песка, глины и гальки, что с собою сюда принёс ледник. Сам ледник был высотой от двух до трёх километров. А потому оставшиеся после него острова возвышались над водой на сто метров и более. Чем выгодно отличались от низинных берегов во, - те были тогда сплошным болотами. Со всеми вытекающими из этого следствиями, - комары, паразиты, нездоровый воздух, постоянно сырая земля, и т.д.;
В третьих, - и это самое главное, - место. Остров контролировал так Руский путь, - замкнутый речной путь, - по которому возможно было без всяких усилий (а потому как всегда только по течению) доставлять с Урала товары и соль. Другими словами, Русью мог быть тогда только тот, кто именно этим островом и владел.
А Русью потому, что единство места проживания рус(ь)ы - Солдырьская гора, - обеспечивает им возможность формирования у себя национального признака совместности. А с ним рус(ь)ы становятся уже народом Русь с его Руским языком.
Пока существовало во, а с ним и Руский путь, роль Руси была очень так положительная. В смысле Русь была тогда источником большинства знаний, а это благотворно сказывалось на коллективном сознании как самой Руси, так и её соседей. Проще говоря, все вместе они становились так элементарно умней. С началом же деградации во, начинается и деградация коллективного сознания Руси.
Деградация во происходила как уменьшение его площади с последующим полным его исчезновением. Сам этот процесс, в смысле полное исчезновение во, произошёл уже примерно 4 тысячи лет назад. Вместе с во руси потеряли тогда предмет своей жизнедеятельности, - не стало Руского пути, а значит так не стало возможности торговать в том числе солью. Или, чуть более точно, так у Руси исчезла возможность быть уже русью, т.е. [мужиками у соли]. В глазах всех прочих своих соседей они стали варягами. “Варяг” - [вар (соснового) леса].
(Кстати, объединение “варяг” в Руском языке является примером того, как именно может влиять контекст Действительности на значения тех или иных слов. Так из “прочтения” объединения “варяг” следует такое его значение, - [вар (соснового) леса]. С “вар” здесь более чем понятно, - исчезло во, а с ним исчезли и воры, только которые по нему и плавали. Исчез признак из Действительности, а значит очень уже скоро исчезнет и звучание из Языка, которое знанию этого признака и соответствовало. С “вор” всё так тогда и вышло, за исключением другого его значения, а именно [(человек) незаметно берущий чужое], этот признак с тех пор не счез ещё никуда. Потому мы до сих пор используем “вор” в русском уже языке, но уже именно только с этим его значением.
Вары, - “вар” - [рек (дорог) мужики] - существовали, получается, уже так всегда, - и до того как появилось в Руском контексте во, и в то время как во уже было, и тогда, когда его уже не было. Отличались они от воров тем, что торговали зимой на северных оленях и по льду. А потому тем же ворам, когда во уже не стало, чтобы быть так уже варами, пришлось бы пересесть на северных оленей. Чего они, понятно, совсем не хотели.
В результате они стали плавать по ва (рекам) и торговать на ладьях, поэтому летом. А значит так уже отличались от вар. Потому и соответствовавшее им звучание в Языке необходимо было уже уточнить. Так и стали их называть уже “варяги” - {”вар” “яг”}“ы” - [вар (соснового) леса]. Где значение объединения “йаг” в Древнем языке “читалось” как [место человека “Г” (охотника)] и было оно так [сосновый лес].
И сразу отсюда так возникает вопрос, - а почему именно из соснового, а не из того же елового, например? Дело в том, что именно сосны росли на тех самых островах, что остались после ледника, и которые выбрали для себя в своё время Руси. Ни в каких других местах Руского контекста они тогда не росли. Тем более, что сосна была лучшим деревом для изготовления судов. А потому уже вне Руского контекста Руси старались селиться всегда там, где сосна уже так была. Потому и стали они уже так “варяги”.)
Варяги были уже обычными бандитами,, жизнедеятельностью которых был грабёж и торговля награбленным. Самым ценным из награбленного безусловно тогда были люди. По этой причине везде там, где варяги появлялись, люди со временем старались уйти и уходили. Собственно исчезновение тогда во в Руском контексте повлекло за собой переселение оттуда огромного количества разных народов.
Ещё раз, - сам процесс этот, - переселение народов, - возник в Руском контексте не однажды и был совсем даже так не сиюминутным. Он начался задолго до исчезновения во, вместе с постепеннным его обмелением с последующим его исчезновением. Т.е. продолжался он так не одну тысячу лет. К моменту полного исчезновения во примерно 4 тысячи лет назад, он уже так закончился, - пират если и может где-то жить, так только у моря, а вне моря какой из него уже так пират!
Но! - нет правил без исключений, - если все люди стремились тогда уйти подальше так от Руси, то только не вотяки. Похоже как раз потому, что в соответствии со знаниями Языка были они вовсе даже не люди, а именно что воть (водь, вудь, вуть). Примерно 10 тысяч лет назад, прознав о начале таянья ледника, из Сибири, с Алтая (похоже с Семиречья) по реке Белая они перебираются в Руский контекст на берега во. По мере пересыхания во они начинают осваивать его берега и так вплоть до того момента, пока оно не пересохло совсем. Сам по себе этот процесс очень так интересный, и нам его ещё только предстоит изучить, но даже из того, что мы сегодня уже знаем, тем более в контексте Языка, много о чём нам уже говорит. (Нет, лингвистики этого знать безусловно не могут, тем более их “академики”, - элементарно тупы.)
И вот одновременно с вотяками в Руском контексте появляются морды, - случилось это, напоминаю, примерно 4 тысячи лет назад. Обращаю внимание, я так впервые сопоставляю здесь звучание “морд” знанию конкретного признака, а именно представителя сейминско-турбинского феномена. Таким образом временной контекст появления объединения “морд” в Древнем языке Руского контекста мы можем ограничить как период 4 тысячи лет назад, плюс-минус двести лет в ту или иную сторону. А это для Языка как процесса с его вечно размытыми границами, согласитесь, очень даже неплохая точность.
Собственно появление мордов тогда в Руском контексте и было тем самым моментом окончательного изгнания оттуда Руси. Теперь потомки Руси появляются в Руском контексте уже только через две тысячи лет. Впрочем, это уже совершенно другая история, а потому и не здесь.
Нам же сейчас важно понимать следующее, - объединение “морд” появляется в Древнем языке Руского контекста примерно 4 тысячи лет назад как знание признака “представитель сейминско-турбинского феномена”. Именно из этих знаний контекста Действительности и контекста времени Руского контекста мы и будем осознавать значение (знание признака) объединения “морд” во всех других языках (контекстах Языка). Тех самых контекстах, которые именно тогда и именно здесь однажды пересеклись.
Часть 6. Объединение “морд” в удмуртском контексте
Свидетельство о публикации №223032500898