Я КУЗЯ для детей

   Здравствуйте, я рыжий котёнок Кузя! А ещё я похож на рыжего Ван Гога!

   Но, к сожалению, я дворовый, однако что-то во мне есть породистое, потому что я как котенок даже на помойке всем нравлюсь, только не берут к себе домой. «Ой, какой котёнок!» - радостно кричат. Но как только я хочу запрыгнуть им на руки, так сразу отмахиваются: «Брысь. Брысь отсюда!» Только ленивый не гонял меня и не шлёпал. Ах, эти странные люди! Научились ходить на двух лапах и возомнили из себя львов, а для меня эти двуногие, по сути, большие кожаные обезьяны: кривляются, корчат смешно рожицы и скалят зубы. Язык прикусишь, хочется огрызмяукнуться.
 
   Вот если бы собаки говорили, у них бы не было друзей. А люди, они что? Остры на язык и сознают, что он «их враг», но мелют, что ни попадя, а ещё самыми разумными себя обзывают.
   Мне не повезло, я родился осенью. Осенние котята в зиму не выживают, в русские морозы котовий век недолог. А я смышленый оказался, то на капоте грелся, то у маминого бока, пока она была жива, а то под батареей у дворника Кузякина. Дворник меня так и прозвал – Кузя. Вроде как его малыш, любил он меня сильно. Бывало, так сожмёт, особенно когда выпивши, аж косточки хрустят. Такая сильная любовь «до гроба». Я каждого его порыва страсти боялся, как бы не придушил. Но помог один случай.

   Как-то, голодный, брёл по холодным лужам возле супермаркета и присматривал местечко, где погреться. Только я запрыгнул на крутую машину, чтобы свернуться калачиком, как вдруг услышал сзади:
- Ах ты, красавец! Как подарок. Будешь со мной жить? – рядом с машиной стояла девочка, лет 12-ти. Она даже представилась: «Я Маша».

   Я, конечно, не подарок, я Кузя, но ей улыбнулся хвостом и заурчал, выражая свою любовь. Был так благодарен, что наконец-то приютили, что, когда выскочил в коридор встречать Машу из школы, соседский ротвейлер цап меня! Ей удалось уберечь мою шкурку от хищных зубов, хотя я знал, что пёс всегда смотрел на меня, исключительно как на пирожное.

   Однако в доме старший её брат кошек не терпел, да к тому же сам он был рыжим. Ему показалось, что в одном доме для счастья двух солнц много. Как только сестра ушла в школу, выбросил меня обратно на улицу. Ну, ничего, рыжий, выживем. В природе лучше всех растений выживает сорняк, а я и есть сорняк – дворовая кошка.

   Искала Маша меня со всем классом. Нашла в теплой будке у помойки, где всегда есть еда. Начала меня тискать и целовать. Я гордо выдержал эту женскую эмоцию, вытер её слюни, поднял мордочку – тоже на что-то ещё пригожусь. Посмотрел в её заплаканные глаза и ткнулся в её ладошки своим мокрым носиком, лизнул язычком, вытер слёзы, словно платочком, и замурлыкал. Надо её чем-то порадовать. Когда она грустно сидела, делая уроки за компьютером, я подумал: ну что это за мышь у неё. Сбегал на крышу, поймал на чердаке мышь и, довольный, принёс к её ногам. Она испугалась, взвизгнула, убежала на кухню и вовремя: там уже выкипал забытый братом на плите чайник. Ох, этот рыжий! И я напИсал ему в ботинок жидких витаминок, будто выписал рецепт, чтоб память ему вернуть. А ещё я хозяйку лечил, мял лапками её усталое тело после дня поиска.

   Как-то в туалете столкнулся нос-в-нос с вредным братом. Сущность человечью: «плохой – хороший» – я чую шерсткой за версту. В общем, сырым ботинком он меня отходил, благо, Маша вовремя выхватила, пока я в тряпочку не превратился.
Решили одноклассники Маши меня по три дня, как эстафетную палочку, держать у себя дома. А потом все соберутся в круг, а меня, как бутылочку, в центр, и к кому я пойду, с тем и останусь жить. Мне эта идея понравилась.

   Первый мальчик оказался из богатой семьи торговцев. И у меня сразу появилось много вкусняшек. Больше всего я любил подушечки, хрустящие снаружи, с нежной начинкой внутри. А за печень курицы с мясом индейки и ароматом мяты мог душу чертям продать. Но парень всё время гонялся за мной, я из кота в мышь превратился, бегал, искал щель. Все калории вкусняшек израсходовал, обнулился вдрызг.

   В следующей среднестатистической семье после торгашей уже не рассчитывал даже на дешевые сосиски. Грыз пахучий мякиш тишины и остатки засохшего корма. В общем, денег у них кот наплакал. Хозяйка – новая девочка – повязывала бантики мне на голову. Сижу с голодными глазами и бантом, как Ван Гог в шапке. Так и моделью можно скоро стать.

   В третьей, как на вулкане, всё время взрослые ругались. Странные отношения у людей, просто «качели». Каждый раз новые темы, так интересно. Почему-то люди в одну воду не могут войти дважды. А я в один лоток могу войти хоть трижды. Ушёл от них с лохматой головой и расшатанными мозгами.

   Четвёртая приняла, как родного: тискали, кутали, слюнявили, но не кормили. Все стройные были, спортсмены на таблетках. Бодибилдинги. Я сбегАл от них в прохладу. Спать стал ближе к полупустому холодильнику, вроде как охранял и заговаривал его, а вдруг к утру там сосиска да и появится. Очевидно, внутренний мир кота находится в холодильнике, который ночью не работает. Зато днём его дверка делает рекордное количество лайков. Жаль, что колбаска не хранится с наружной стороны его двери. Но чесали они меня щёткой регулярно. Ляпота!

   В пятой был другой мой сородич, сфинкс. Но я – нормальный хитрый красивый кот, не то, что этот этнопороды, вроде кот, но как-то наизнанку, просто лысое чудо с огненного Марса. От такого все мыши попадают, то ли со смеху, то ли с перепугу.
В шестой все сидели в гаджетах. Майн Крафт и Роблокс были любимыми их играми. Я слонялся в своём контенте, где хотел. Ну и свалился с балкона, летел, как маленький жёлтенький парашютик. Упал по инстинкту на все пять точек, но всё же повредил лапку: девятый этаж всё-таки.
 
   В седьмой семье меня лечили. Ветеринары недоученные. Диеты, лангеты, пилюли и кастрюли. Я, конечно же, всхуднул, правда, под своей «норковой» шубкой не так заметно. На этом семейное пати закончилось, только мой строгий дресс-код пострадал, или кот, но немножко.

   И вот в итоге семеричного котовьего жития собрались все друзья в классе, как цыгане в таборе, на круг. Поставили меня в центр и говорят:
- Выбирай, Кузя, к кому пойдёшь жить?

   Я и растерялся, прямо как на ТВ передаче «Голос дети».
   Но тут первый, богач, завопил, что он лучше всех меня кормил. «Ну, вот ещё, – шарахнулась во мне гордыня. – Какой эгоизм. Только через мою рыжую тушку!»
   Но меркантильная мысль всё же мелькнула тенью в моей светлой голове: вот если бы у первого взять еду, далее можно сытому и бантик повязать, согласен, но без ругани, и спать в холодильнике в обнимку с сарделькой, лучше свиной, при этом поплёвывать сверху на сфинкса, тогда я согласен. Однако я понимаю, такой хорошей семьи не бывает. Тогда лучше на улицу!
   И пошёл я из детского круга к двери мимо своей первой хозяйки. Она подпрыгнула, обрадовалась, подумала – я к ней, схватила и давай тискать. Но там живёт злой брат?! Да ладно.
   
   Жизнь – это мышиная возня. Придется этого рыжего глупца перевоспитывать. Будет знать, кто в доме рыжий хозяин! Я КУЗЯ!!!


Рецензии