4. 1. Почему фашисты такие фашисты

    Чем современное понятие «фашист» в самом его ходовом, расширительном и нарицательном значениях отличается от понятия «обычный агрессор»? Если совсем упрощённо, то лично в моём понимании тем, что фашист творит что-то из ряда вон выходящее, до чего обычные агрессоры не доходят. Что-то особо аморальное и недопустимое, оправдание чему просто немыслимо и неприемлемо. В общем, то, что обычно характеризуется понятием «геноцид» – общим определением явлений, когда людей уничтожают за то, что, они хотят жить, как люди с их человеческим достоинством, соответствующими ему правами и свободами.
    Одна из причин этого явления в том, что агрессор начинает искать себе оправдания. – с ними многим как-то легче. «Мы высшая раса, а вы недолюди, и вашим благом можно пожертвовать ради нашего блага»; «Вы не тем богам молитесь, и наша миссия вас покарать – с нами Бох!»; «Вы неправильно живёте, вы неправильно себя ведёте, вы несёте не ту культуру – вы мусор, который надо убрать!», и вперёд, убивать людей за то, что у них не такой цвет кожи, не такая форма черепа, не такая вера, не такие ценности… И когда агрессор постепенно начинает верить в то, что придумывает, происходит ряд необратимых изменений.
    Если агрессор перестаёт видеть себя неправым, значит, виноватым в конфликте у него окажется другой. Потому, что конфликт от этого не пропадёт, а виноватого надо будет найти. И чем сильнее он сам будет виноват, тем сильнее будет конфликт, а значит, тем более сильного это будет требовать перекладывания проблемы с больной головы на здоровую. И чем более сильным его неправота будет чревата конфликтом, тем решительнее агрессор будет повторять свои оправдания, и тем сильнее заряжаться его злобой в адрес противника.
    Обычный агрессор рассуждает так: «Нам нужны ваши земли, нам нужны вашим ресурсы, нам нужны рабы – ничего личного». И там уже что-то вроде: «Вы сопротивляетесь? Понимаем. Уважаем. Мы бы тоже сопротивлялись. Но, поскольку нам нужно взять то, зачем пришли, мы – враги (извиняйте, так уж получается…)». У фашиста всё иначе. У него именно личное: «Вас надо убирать, чтобы не мешали нам дышать». И вперёд, со всей ненавистью, вытекающей из того, что ему в чём-то «мешают». Т.е., чем больше у агрессора тяга к оправданиям, тем в более бесчеловечное отношение к жертвам агрессии это выльется. Так уж получается.
    Вторая причина – неимоверная гордыня, раздувание которой требует реализации, в конечном итоге приводящей к тому, что кого-то обязательно надо победить/нагнуть/растоптать. И вот когда эти два фактора сливаются в один импульс, несущий какой-то особо аморальное и недопустимое, и получается то, что для меня называется словом «фашизм» в самом его часто употребляемом смысле.
    Проблема убеждённого фашиста в том, что, мня себя высшей расой, он и не считает, что творит зло. И как садовод, который уничтожает вредителей в своём саду, не считает себя злом, так и фанатичный фашист считает злом не себя, а тех, кого собирается уничтожать. Он накачивается ненавистью «…это им за то, что они то-сё-5-10!», и лепит из этого убеждение в своей правоте. А если его спросить: «А вот если тебя так же по таким же обвинениям?» у него будет как бы искреннее непонимание «А нас-то за что!?»
    Обычный агрессор не заморачивается: «Да, я не прав, и чего дальше? Делаю, что хочу, а ты можешь тявкать – мне вообще дела нет!». Ну или на худой конец, начнёт кричать, что он прав, и пытаться заткнуть несогласных, но внутри себя всё равно понимать, что он неправ. Фашист же именно изо всех сил тужится видеть себя правым, а это придаёт его позиции соответствующие особенности.
    Чем сильнее фашист неправ, тем опаснее для него критика, и с тем большей нетерпимостью к ней он будет относиться. Но если он верит, что он прав, то он и не будет это понимать, как «я не терплю критику, потому, что мне на неё трудно возразить»; он это будет понимать, как «я прав, просто это надо чувствовать, а кто не хочет, сам виноват!». И если фашисту привести факт, что его фюрер, или он сам, или они все вместе врут, и ему нечем это будет опровергнуть, он не ответит «ну тут возразить нечего, так что здесь ты прав…»; он просто начнёт на тебя яростно кидаться, и пытаться заткнуть. И вести себя так, как будто виноват не он, а ты, и чем актуальнее предъявленное ему, тем яростнее кидаться. И причина этого в том, что чем сильнее он не прав, тем бОльшими проблемами чревата ответственность за это. А поскольку у него стоит установка своей неправоты не видеть, он будет просто видеть проблемы, которые ты несёшь, и видеть твою в этом вину.
    Т.е., например, фашист верит, что он высшая раса, и у него как-то получается, что в нападении на другую нацию зло не он. Но он понимает, что, напав, он переходит рубикон, после которого обратного пути уже не будет, и что это ему просто так с рук не сойдёт. И если он не победит, то победят его, и тогда скорее всего (ну надо же, не захотят его понять и простить), и не остановятся на изначальной границе и не скажут «а вот теперь давай снова мир». А понесут его до самого рейхстага, и накажут так, чтобы больше не захотелось такое пробовать. И что единственный способ этого избежать – это победить, и добиться такого положения, чтобы судить его уже никто не мог. А критикуя политику фашиста, ты ослабляешь его позиции и мешаешь ему победить. А значит, ты враг, и не просто враг, а опасный враг, который хочет его нации очень больших проблем. И чем более недопустимые вещи он натворит, тем жёстче будет расплата, но если у него «а нам-то за что?», значит виноват ты, и виноват тем, что «непонятно за что» хочешь его нации огромных бед. И получается, что с чем сильнее он не прав, тем с большей яростью на тебя кидаться у него находятся «основания».
    И так во всех вопросах: фюрер подписал с соседом пакт о ненападении и неожиданно нападает на него спящего – это фашист понимает, как необходимое действие для победы, в его понимании тоже необходимой. Попробуй докажи ему его неправоту на основе несоответствия действий фюрера договору – он это никак не опровергнет, но будет кидаться на тебя с такими обвинениями, чтобы тебя заткнуть, и заткнуть так, чтоб впредь никому такое не захотелось.
    Фашист может начать городить, что это превентивный удар, необходимый для того, чтобы защитить его родину. И что это вообще никакая не агрессия, а защита, и что потому это оправданно. Но он не ответит на вопрос: «А если тебя под таким предлогом нападать – оправданно? Нет? Тогда какое же у тебя оправдание в действиях, если ты позволяешь себе в отношении другого то, чего в отношении себя не потерпел бы?» Потому, что внятного ответа на такой вопрос у него нет. А значит, и не будет себе задавать никогда таких вопросов, потому, что если задаст, то ему придётся увидеть, что он неправ, а неправым быть ему не хочется, а значит, и видеть таких вопросов не захочет. И будет видеть только одно: «Родина – это святое, и ради неё надо делать всё. А кто не хочет, тот враг, предатель, и говорить с ним не о чем!» А если его начать тыкать в вопросы, которые он видеть не хочет, он ответит с позиции: «нет, извини, я твоего понимать не хочу, а вот ты моё должен понять!» И попрёт на тебя так, чтобы слышать только себя.
    Т.о., вся позиция фашиста заключается в том, что он принимает в учёт то, что ему принимать выгодно, а то, что не выгодно, не принимает. И за счёт этого он может творить что угодно, и находить оправдание любой своей выходке. И он учится видеть только тем моменты, какие ему выгодно. И вырабатывает дисциплину обхода стороной того, что ему не выгодно. Но за счёт того, что он не видит своей неправоты, оснований-то у него не прибавится, и привести того, чего у него нет, он и не сможет. Он может только вгонять себя в состояние, в котором он не видит в этом смысла, и требовать от оппонента вхождения в такое же состояние. И с такой позиции он будет вести диалог, который неизбежно сведётся к тому, что ему придётся решать силой то, что не может доказать иным способом.
    Фашисты варят себя (и друг друга) в режиме, в котором они приучаются ничего не разбирать, а просто фанатично и бескомпромиссно ненавидеть то, что им мешает. Потому, что как только они позволят себе что-то с кем-то разбирать, их натыкают в такие вопросы, ответов на которые у их нет. И они это подсознательно чувствуют. Но поскольку у фашиста стоит установка верить, что он прав, он и не может это объяснять «я не хочу разбираться, потому, что боюсь»; он это объясняет «я прав, но это так просто не объяснишь, это надо чувствовать, а кому не дано, тому не дано…» И тогда он кидается на врага со всей той злобой, которой его накачали.
    В меру того, насколько у агрессора присутствует момент фашизма, он нуждается в особой системе. Ему нужна, во-первых, система законов, которая запрещает критиковать его агрессию, без какого-либо обоснованного основания для оной со своей стороны. И бесцеремонно карает за любую попытку, независимо от того, есть ей что возразить критику, или нет. Нужна система запугивания инакомыслия, и развитое доносительство, позволяющее любой шавке наказать несогласного инакомыслящего, не зависимо от наличия у неё на то собственных сил. Нужна система пропаганды и образования, которые внушением будут заталкивать то, что иным способом доказать невозможно, и постоянно варить общество в этом режиме. И ещё много подстроенных под это составляющих.
    И несоответствие всех этих составляющих заявленным целям фашисту можно доказать от и до, и привести такие доводы, на которые возразить будет нечего – он правоты доводов не увидит. А если его принудительно тыкать в то, от чего он отворачивается, он просто начнёт яростно на тебя кидаться с криком «Враг! Ненавижу! Убить!»


Рецензии
Роман, очень интересно. Но ведь по вашей же логике власти Украины повели себя как фашисты. Они поставили одну нацию выше другой, запретили язык другой нации, только что жёлтые звёзды не заставили носить.

Ольга Зайцева 7   26.05.2023 18:53     Заявить о нарушении
Все, кто ставят свою нацию выше другой, неправы.
Только давайте не будем обсуждать темы, в которых не у всех есть право говорить всё, что они думают? Вот когда будет такое право, тогда и обсудим.

Роман Дудин   26.05.2023 19:35   Заявить о нарушении
Не знаю, Роман, кто здесь имеет право говорить, а кто нет. Вам кто-то здесь затыкает рот? Вроде бы нет. Здесь много ораторов, подобных вам. Так почему вы отрицаете моё право говорить то, что я думаю? Вам просто нечего мне возразить по теме диалога.

Ольга Зайцева 7   26.05.2023 21:09   Заявить о нарушении
Я не отрицаю Вашего права говорить то, что Вы думаете. Я спрашиваю, гарантируете ли Вы отсутствие преследований другим за то, что они будут говорить то, что думают?

Роман Дудин   26.05.2023 21:31   Заявить о нарушении
Роман, это уж вы спросите у своих властей.

Ольга Зайцева 7   27.05.2023 11:22   Заявить о нарушении
А вдруг они не потерпят таких вопросов? Да и диалог со мной тут не они ведут, а Вы.

Роман Дудин   27.05.2023 11:38   Заявить о нарушении
Роман, лично я потерплю любые вопросы, а власти здесь не присутствуют.

Ольга Зайцева 7   27.05.2023 17:02   Заявить о нарушении
А что мне от того, что лично Вы потерпите? Вы гарантируйте, что все потерпят, кто это прочитать смогут, и что не будет преследований за то, что кому-то что-то не понравилось.

Роман Дудин   27.05.2023 18:35   Заявить о нарушении
От кого преследования? Вы живёте на Украине?

Ольга Зайцева 7   27.05.2023 21:25   Заявить о нарушении
От скрепоносцев в форме.

Роман Дудин   28.05.2023 07:40   Заявить о нарушении