Девушка пела в церковном хоре

Она взяла, наконец, палочку к всеобщему удовольствию дворовых старух. Наступила весна. Уже девяностая в её жизни.
- Вы, верно, и молитв-то не знаете, - ядовито оглядывая Ангелину, процедила одна из старух, державшая в руках Евангелие от Луки.
- Почему же? "Отче наш, иже еси на небесех. Да святится имя Твое, да придет царствие Твое, да будет воля Твоя... Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь! - без запинки речитативила молитву Ангелина. И голос её слился со звоном ручья, казавшимся милым вестником из её далёкого детства.
Тогда так же бойко звенели ручьи, но только бежали они в манящее голубое будущее. А приходилось смирно стоять со свечкой на богослужении. Ноги уставали. Но не дай бог опереться на одну, а затем на другую! Хотя платья благородные девицы носили до пола, дотошные классные дамы быстро замечали такую «цаплю» и наказывали.
Изучали благородные девицы Закон Божий в своем Институте.
Зато как преобразилась жизнь Ангелины, когда её перевели петь в хор! Ставь ноги, как вздумается, никто не заметит. И когда отпала надобность вытягиваться в струнку, в голову пришли дерзкие мысли: интересно, как стоит батюшка – «цаплей» или твёрдо, как солдат? А что у него надето под рясой? Есть ли штаны? Может, он босиком?
Однажды батюшка забрался наверх, поправить украшение под иконой, а благородные девицы, воровато оглянувшись, ти-хо-хонько приподняли полу батюшкиной рясы и увидели... брюки с ботинками, какие обыкновенно носили в то время студенты... Залились девчонки краской - поп-то такой же, как они, со студенческой скамьи, а вовсе не порождение благорастворимых воздухов!
А ручьи журчали. Душа вторила весенней музыке, как в далекой юности Ангелина вторила дьячку. Торжественно вступал хор…

(С)Наталья Менщикова,1990
(С) Фото Натальи Менщиковой


БИБЛИОГРАФИЯ:

«Что в имени тебе моём?..». Наталья Менщикова. Авторско-составительский календарь. - «Олимп», Издательство АСТ, Москва, 1996. – Тираж - 50 000 экз.;

НАТАЛЬЯ МЕНЩИКОВА. ЖИВОЕ ИМЯ. - М., Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 1999. - 249 с. - ISBN 5-8153-0036-5. ББК 88.5. М50. – Тираж  - (15 000+15 000) экз.
и других источниках;

другие, более ранние источники, в прессе

См также мой рассказ ДЛЯ КОГО СОЛНЫШКО СВЕТИТ? На ПРОЗА.РУ: http://proza.ru/2023/03/22/1084

Образ Ангелины Александровны Передельской, жены композитора Николая Сизова, написавшего музыку к «Принцессе Турандот» - не только выведен в моем документальном рассказе «Девушка пела в церковном хоре» в книге «Живое имя», например, но он присутствует в качестве второстепенного персонажа в моей виртуально-психологической фантасмагории «Тайна Мебиуса». Это образ некого жизнелюбия, антипод мертво-душному виртуальному вампиру, поглощающему имена (а значит, личность).
Ангелину я вывела первоначально главной героиней романа «Страх внедрения» (и тогда назвала роман «Для кого светит солнце?», поместила её на ангельскую планету, но потом столкнулась с психологическими трудностями, когда описывала суть страха внедрения (вторжения) при переходе к той части собирательного образа, где описание касалось моих личных откровений. В промежуточном варианте я назвала главную героиню прекрасным именем своей мамы - Полина, но потом отказалась и от этого, так как образ романа совсем не монтировался с образом моей мамы, – и я выбрала для героини вовсе нейтральное имя – Нелли, куда и уложила все психологические сложности.
(С) Наталья Менщикова


Рецензии