В лесу родилась лё... лочка

Пьеса-Сказка для детей и взрослых

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ЦАРЬ БАТЮШКА
ЕВСЕЙ-царский сын и будущий царь
МАРЬЯНУШКА-дочь ЕВСЕЯ
СОВЕТНИК
ГВАРДЕЕЦ
НЯНЬКА
КУЧЕР
КОЛОБОК
ГОРЫНЫЧ
ЗМЕЮШКА
ЛЕСНИЧИЙ
ИВАН-сын лесничего
ЖАН-жених из Европы
ДЖАНИК-жених из восточного королевства
ПРИДВОРНЫЕ ВЕЛЬМОЖИ
ПИСАРЬ
ГУВЕРНЁР
ЯГАБА-Баба-Яга


СЦЕНА 1

Зимний лес. Королевские сани застревают в глубоком снегу.
ИЗ КАРЕТЫ ВЫХОДИТ КУЧЕР И ЦАРСКИЙ СОВЕТНИК

КУЧЕР
Как снегу-то навалило!

З. К.ЦАРЬ
Ну, что там? Мы сдвинемся, наконец?

КУЧЕР
Это вряд ли. Сани далее не поедуть!

З. К.ЦАРЬ
Так сделай же что-нибудь!

КУЧЕР
А чё тут сделаш? Когда природа…

З. К.ЦАРЬ
Советник! Кучер! Вы меня куда
завезли?!

Из кареты вылезает Советник и подаёт руку ЦАРЮ, помогая сойти с кареты

СОВЕТНИК
В лес, Ваше Величие,
 как просить изволилис…
Чтоб найти Чудо-Юдино логовоc!
Тут пардонте, сугробс.

ЦАРЬ
Да не логовоc, а место выпасания
евойного змеёныша! Логово-то мы давно
разорили, дубина ты эдакая!

КУЧЕР
Грят, они оченно шишки лущить умеють!

ЦАРЬ
Лучше вытащи меня отсюда!

Кучер с Советником вытаскивают Царя на руках из саней-кареты и ставят на снег

ЦАРЬ
Может, сгину, иль покалечусь,
А с ентой змеюкой встречусь!

Голос царевича Евсея из кареты

З.К.ЕВСЕЙ
А как же я?

З. К. НЯНЬКА
Табе нельзя!

ЦАРЬ
А ты, Евсей, сиди в санях,
(мамке)
А ты, мамка-нянька, береги его,
глаз не спуская.

НЯНЬКА (зевая)
Уберегу, усторожу, Вашество…
Я ж такая!

ЦАРЬ
Ретивое предчувствием давит…

КУЧЕР
Чё ль хандроз обострился
недюжинно?

ЦАРЬ
Пусть Евсейка страною правит,
Коли мы не вертаемся к ужину!

НЯНЬКА
Царь батюшка!

ЕВСЕЙ
Отец!

КУЧЕР
Хозяин!

Царь проваливается по пояс в сугроб. Кучер берёт Царя на руки и они вместе с Советником углубляются в лесную чащу. Нянька засыпает. Царевич Евсей осторожно выглядывает из кареты. Устав ждать, Евсей идёт навстречу отцу (Царю) и придворным, на самом деле углубляясь всё дальше и дальше в лес. Усталый и продрогший, юный царевич прислоняется к огромной раскидистой ели.

ЕВСЕЙ
Метель-то какая!

ГОРЫНЫЧ
Так… ты своих не скоро увидишь!

ЕВСЕЙ(словно бы придя в себя)
Не скоро?! Ой! Кто это сказал?
Чудо-Юдо поганое?!

ГОРЫНЫЧ
Как чёрный пияр всё сказил…
Зови меня просто  «Чудо», твоё
зимнее чудо! Без меня б ты окоченел.

      Горыныч дует пламенем, разжигая костёр

ГОРЫНЫЧ
А со мной костерком
Обогреешься, и к матушке
тёпленьким попадёшь!

ЕВСЕЙ
Нет у меня матушки, умерла,
как только я свет увидел!

ГОРЫНЫЧ
Вона что. Прости, не знал.
А звать-то табя как?

ЕВСЕЙ
Евсеем…

ГОРЫНЫЧ
Прям как царевича!

ЕВСЕЙ
Я царевич и есть!

ГОРЫНЫЧ

Врёшь, небось?

ЕВСЕЙ
Ей- богу!

ГОРЫНЫЧ
А лучше б соврал… А за
твою честность
я табя сожру в особой
торжественной обстановке-
снег, луна, два воронА!

ЕВСЕЙ
Сразу сожрёшь?

ГОРЫНЫЧ
Не сразу… Сначала тщательно пережую,
чтоб в зубах не застрял, а то ты
какой-то костлявый! Как брюхо-то
от голода сводит!

ЕВСЕЙ
Костлявый-прекостлявый!
За что ж меня жрать грозишься?

ГОРЫНЫЧ
(себе под нос)
Не за что, а подо что? У тебя никакого
соуса нет в заначке?
(громко)
А за то, что их царское величие,
твой папаша всех наших родичей истребил.
И почто нас, Юд, так невзлюбил?
Таперь я один и остался в наличии!

ЕВСЕЙ
Вот так горе! Совсем один?
Бедный Горик!
Но я- то чем виноват?
Сын за отца не в ответе!

ГОРЫНЫЧ(вздыхает)
Отмазался… Нет правды
на белом свете!

ЕВСЕЙ
Но как же ты выжил?

ГОРЫНЫЧ
Я в елях маскировался,
снег жевал, шишкой перебивался!

Горыныч срывает шишку и, морщась, жуёт

ГОРЫНЫЧ
У меня от неё отрыжка,
Опротивели энти шишки!

Горыныч рыгает пламенем и кидает шишку, попадая прямо в лоб Евсею

ГОРЫНЫЧ
Ой! Прости…

ЕВСЕЙ
Это ты прости…

ГОРЫНЫЧ
Может и прощу посмертно…
Прилетать буду к ёлке,
сидеть у твоей могилки….

ЕВСЕЙ
Может, не надо?


ГОРЫНЫЧ
Надо, Евсеюшко, надо! Когда ещё
тако будет, чтоб царский сын к Горику
сам на ужин пожаловал?
(тихо)
И зачем я себе аппетит разжигаю?
Лучше перетерплю, а его выкраду!
Выкуп царский  и все дела…
а съем как-нибудь опосля.

ЕВСЕЙ
Делай, как знаешь, а пока собери
лучше шишек еловых или нам всю ночь
дышать твоей смрадной серой?

ГОРЫНЫЧ
«Серным смрадом» звучит красивше.
Прости, забыл брызнуть в пасть чемть от
запаха изо рта…

ЕВСЕЙ
А ты, Юдо, ничего, с юморком…

ГОРЫНЫЧ
Эти двуногие совсем страх Потеряли…

Горыныч поднимается на ель за шишками.
Евсей озирается

ЕВСЕЙ
Сбежать-то я не сбегу, снег
не пустит.

ЕВСЕЙ(громко)
Но и живым не дамся!
Ну…, жри меня, гадина,
да сначала отведай силушки
богатырской!

Евсей поднимает сухую ветку, пытается напасть на Горыныча, который берёт её двумя пальцами и ковыряет ею в зубах,
потом поддевает хвостом Евсея, зацепляя ветку с шишками.
Евсей падает головой в сугроб, на наго падает еловая ветка,
шишки на которой светятся золотом.


ГОРЫНЫЧ
Ой, Евсейка, погляди-ка, одна шишечка
золотом отдаёт, малышечка!

Евсей с помощью Горыныча выбирается из сугроба

ЕВСЕЙ
А, и, правда! Может, от костерка блики?

ГОРЫНЫЧ
Да нет вроде! Сами внутри себя
светятся! Так славно светятся,
что на тебя весь аппетит сбили!

Евсей любуется шишкой


 ЕВСЕЙ
Никогда такой лепоты
не видел!

ГОРЫНЫЧ
Да… Смотреть — не насмотреться,
Дышать-не надышаться!

Горыныч дышит пламенем на шишку и опаляет её

ЕВСЕЙ
Ты что делаш-то?!

На чешуйчатой спине Горыныча проявляются огненные слова пророчества.

ЕВСЕЙ
Ай да Горик! На тебе
слова обозначились…
Ты, и, правда, Чудо дивное…

Горыныч что-то бубнит себе под нос, пытается прочесть, видит только несколько букв

ГОРЫНЫЧ
Читай давай! Смотри, коль соврёшь!

ЕВСЕЙ
Э, нет! Я прочту, тут ты меня и сожрёшь
с потрохами?

ГОРЫНЫЧ
Тогда я тебя сначала сожру, а уж
потом кого -ньть прочесть попрошу!

ЕВСЕЙ
Лады, но обещай, что….

ГОРЫНЫЧ Обещаю!

Евсей читает проявившиеся слова:

ЕВСЕЙ
«Волшебную шишку драконий огонь,
В желанье одно превращает легко,
А несколько шишек, обуглившись в пасти-
Дадут вам любовь, и здоровье, и счастье»!

С ели на спину Горыныча падает большая шапка снега и закрывает буквы

ЕВСЕЙ
Тут что-то ещё…

Евсей хочет стряхнуть снег, но снег и сам тает

ЕВСЕЙ
«Есть несколько правил, довольно простых.
Придумай желанье одно на двоих,
И знай, что условьем его исполненья
Стать может лишь чистого сердца стремленье»!

ГОРЫНЫЧ
Значится, остальные можно собрать!
Вон их тут сколько! И всё это мои желания!

ЕВСЕЙ
И не твои, а мои, раз я первый их
на тебе прочёл!

ГОРЫНЫЧ
Вот именно, что «на мне»!
Без меня ты б не смог.

Слышатся голоса приближающихся людей. Метель всё усиливается

ЕВСЕЙ
(снимая тулуп)
Скорей лезь на ель
за волшебными шишками.

Горыныч с трудом взлетает на ель и начинает ползти по ней, обдирая шишки и скидывать их вниз. Евсей, внизу, собирает шишки в свой тулуп. Неожиданно Горыныч с диким треском ломающихся веток обрушивается вниз

ГОРЫНЫЧ
Ах! Ох! Спаси меня, Евсеюшка! Похоже,
я себе две шеи себе сломал.

ЕВСЕЙ
Ах ты бедолага юдова!
Хоть одна голова цела?

ГОРЫНЫЧ
Вроде… Пожелай, чтоб шеи срослись,
не то помру я прям тут…

ЕВСЕЙ Ну всё, я пошёл…

ГОРЫНЫЧ
Ты бросаешь меня? Ну прости,
Прости Юдо поганое…
Оставь хоть одну шишку!
Ты ж без меня их всё равно
не активирываш!

ЕВСЕЙ
Активирваш-не активирваш
Сбывается у того, в чьих руках
шишка, смекнул? А она у меня!
Взять я тебя не могу, не
простят люди, что ты
змеиного, поди, рода…

Евсей снимает с себя царский пояс и подвязывает им ствол
волшебной ели. К ели приближаются огни зажжённых факелов.
Это Царь, Кучер, Советник и подоспевший им на помощь ЛЕСНИЧИЙ

КУЧЕР
Да вот же царевич Евсей! Живой!

Царь и Евсей обнимаются

ЦАРЬ
Это чудо! Сынок, мы искали тебя всю ночь!
Как же ты не замёрз?

СОВЕТНИК
Как царевич костёр
Развели?

Евсей Советнику

ЕВСЕЙ
Заметь это место… Приведешь меня
сюда потом и,я награжу тебя….
Только тсс об этом!

СОВЕТНИК
Рад заметить,
ваше высочество!

ЕВСЕЙ
Да, и забери это
чудо- юдо с собой…
У него сломаны шеи!

ЦАРЬ
Там Чудо-юдо?! Как же оно не
сожрало тебя? Мой мальчик!

ЕВСЕЙ Не успело!

ЦАРЬ
Убить гадину! Убить юдину!
Порезать на ремни, спалить этот лес,
что ещё?

ЕВСЕЙ
Постойте! Оно, он мне
нужен живым!

ЦАРЬ
Маленький,
а охотник!


ЛЕСНИЧИЙ
Может, с лесом не стоит,
Царь-батюшка?

ЦАРЬ
Ладно, не буду
Да и в такой день…

ЕВСЕЙ
Горик будет охранять
темницу!

ЦАРЬ
Горик…
Маленький, а мысли
как у царя!

СОВЕТНИК
Пусть все узнаю о вашей новой
победе-полном искоренении
змеиного рода с пленением их
мелкого последыша!

ГОРЫНЫЧ
Не такой я и мелкий!


ЦАРЬ
А пусть! Сми Умеют подснять-
Подсмотреть- миру сенсацу каку
преподнесть!

Несут ГОРЫНЫЧА

ГОРЫНЫЧ
Как же мне плохо!
Хуже было токо,
когда в деревенской
винодельне проснулся!
Лучше б меня прикончили,
Нужно было его сразу сожрать…

КУЧЕР
Тройку коней-видал,
но чтоб тройку голов?!

ГОРЫНЫЧ
Мочи нет! Шишки-то у тебя!
Помоги срастить шеи!

ЕВСЕЙ
Я ж не костоправ! Хотя, ладно!
Заодно заклинанье протестим…

Евсей берёт в руки светящуюся шишку и читает:

ЕВСЕЙ
(Читает)
«Волшебную шишку драконий огонь,
В желанье одно превращает легко,
А несколько шишек, обуглившись в пасти-
Дадут вам любовь, и здоровье, и счастье»
Хочу, чтоб у этого змия
одна голова вместо
трёх появилась!

ГОРЫНЫЧ
А про шеи?


ЕВСЕЙ
Да…, на здоровой шее!

Шишка вспыхивает золотым сетом и погасает. У Горыныча остаётся одна голова на здоровой шее.

КУЧЕР
Только шо трёхголового
змия видал… Не успел моргнуть, как
две башки, как листы облетели!?

Из саней выглядывает заспанная нянька

НЯНЬКА(кучеру)
Вот пьянь!
Ужо починили сани?
Так быстро?

ЦАРЬ С тобой я потом разберусь!


ГОРЫНЫЧ
Шишки рулят! Горику хорошо.
Меня шо, сократили?!?

КУЧЕР
Есть немного

ГОРЫН со слезами в голосе
Эх, хотя… вам
меньше нахлебников будет,
и мне-легче ползать…

ЕВСЕЙ
Потому как летать тебе
вряд ли придётся!

ГОРЫНЫЧ
Ты мне должен
половину
волшебных шишек!

ЕВСЕЙ
Отдам, когда покажешь
дорогу обратно
и принесёшь мой пояс.

ГОРЫНЫЧ
Маленький Евсей,
А уже подлый,
хоть на гада
и не похож…

Выходят к саням. Дорога расчищена. ЕВСЕЙ садится в сани. ЕВСЕЙ поворачивается к лесничему.

ЕВСЕЙ
Спасибо, добрый лесничий.
Скажи, чем наградить тебя?
Проси всё, что захочешь!

ЛЕСНИЧИЙ
Всё, говоришь?
Обещай, что никогда
не вырубишь в этом
лесу ни одной ёлки,
а если захочешь вырубить,
спросишь меня
или моего сына.

ЕВСЕЙ
А сыну-то сколько?

ЛЕСНИЧИЙ
Да пока сына-то нет.
Но скоро будет.

ЕВСЕЙ
Смешное желание.
но хорошо, договорились.
Для Нового Года
и царских елок хватает!

ЛЕСНИЧИЙ
И ты, ЕВСЕЙ, подпиши мне
бумагу с печатью гербовой,
чтоб я спал спокойно…

ЕВСЕЙ
А без бумаги ты
своему ЕВСЕЮ, не веришь?
Царско слово знаш что тако?

ЛЕСНИЧИЙ
Верю вроде…
Но лучше всё-таки
царска печать!
Вдруг омманешь и
Вырубишь ёлки?

ЕВСЕЙ
Вот заладил! Омману!
Я эту ель тебе и
твоему отпрыску
прям щас завещаю!
Лады… ну не на морозе же!
Веди нас в свою хибару.

ЛЕСНИЧИЙ
Пойдёмте,
ваше величие-
Мы с женой
живём в домике
у дороги.

ЕВСЕЙ
Евсейка, Нянька,
Советник, тащите мою
царску барсетку
с гербовой бумагою
и печаткой!

СОВЕТНИК
Печатка заледенела!

ЕВСЕЙ
Так согрейте её на печи!

НЯНЬКА
Сперва царевича бы согрели!

ГОРЫНЫЧ
Кого надоть согреть?
Так я ж дышу пламенем….

ЕВСЕЙ
Маленький змей, а полезный…

ЕВСЕЙ ГОРЫНЫЧУ
Ладно, помни мою доброту-
будешь работать
средством для
розжига факелов
в темнице…

ГОРЫНЫЧ(тихо поёт)
Пресмыканье, пресмыканье,
будто связок несмыканье…


СЦЕНА 2
Прошло 25 лет


ИНТ 1.ДЕНЬ ЦАРСКИЕ ПОКОИ
Евсей сидит на троне. Входит советник

ЕВСЕЙ
Что у нас там с народом?

СОВЕТНИК
Тихо, как в зимнем лесу.

ЕВСЕЙ
Плохая шутка.
Никто ни к чему
не готовится,
ничего не ждёт?

СОВЕТНИК
С тех пор, как
наш Царь-батюшка почил.

ЕВСЕЙ
Да, простудился, бедняга,
когда меня в том
лесу искал и…

СОВЕТНИК
С тех пор и не смеютс!

ЕВСЕЙ
Отсутствие плохих вестей
— уже добрые вести!
Ты заработал отгул.

СОВЕТНИК
Рад стараться!

ЕВСЕЙ
В новом году!

СОВЕТНИК
Как в Новом?
Вы же сами
новгод ентот
поотменяли!

ЕВСЕЙ
А ты не дремлешь
на посту!
Отменил-для
черни и челяди-
А для себя-оставил!
Так что пойдёшь
выбирать ёлку!

СОВЕТНИК
Вы ж запретили
произносить
Это слово…

ЕВСЕЙ
Какое слово?
Ах, это?
ну да, ну да…
Ёлки, палки, лес
густой, лес редкий…
Новый год,
новый старый,
старый новый,
и 31 декабря…

СОВЕТНИК
И ещё 528 слов…

ЕВСЕЙ
Как же хочется
мандаринку
и имбирную печеньку
в фольге. Ты любишь
имбирные печеньки?

СОВЕТНИК
Нет, то есть да,
в смысле, раньше
любил, до указу…
Пока вы в тюрьмы всех
Не пересажали…

ЕВСЕЙ
Кстати, «сажать»,
в смысле, -деревья,
одно из мной
запрещённых слов.

Евсей тихо
Как же он испужался!

ЕВСЕЙ в голос
Да расслабься,
Мы у себя, то бишь,
у меня во дворце, и
если я тебя не солью,
а ведь ты себя
не сольёшь?

СОВЕТНИК
Неа…

ЕВСЕЙ
Вот и ладненько!

СОВЕТНИК
Вы же сами позапреща…

ЕВСЕЙ
А ты нудяга!
Сам позапретил,
сам разрешу…
Судьбина моя безвидная
Царска… Рашьше-то
как всё было?

СОВЕТНИК
Всё, как у людей:
Оый Од, ль-ки,
О-арки…

ЕВСЕЙ
Нормально скажи!

СОВЕТНИК
Новый год,
ёлки-подарки,
всё было хорошо…

ЕВСЕЙ
пока не нашли мы с Гориком
на одной ль-льке,
то бишь, ёлке
золоту…, золоту…

ЕВСЕЙ
Золоту шишулю-
и всё поди ж ты
насмарку!

СОВЕТНИК
Её бы ышо найтить-
Сначала ёлку-
потом шишулю.
Вроде, несложно
енто, вы же
все ели в свой
царский парк
пересадили!

ЕВСЕЙ
Об этом-забудь!

ЕВСЕЙ
Писаря ко мне!

ЕВСЕЙ СОВЕТНИКУ
Писарю-ни слова…

Входит писарь

ЕВСЕЙ
Ты всё, ну,
это, знаш,
Как же это,
зашифр?

ПИСАРЬ
Тройным шифром зашифровал

ЕВСЕЙ
С сургучёвыми-то печатями?

ПИСАРЬ
За 7-ью печатями
тайна…
ЕВСЕЙ
Не называть
тайну тайной!
Называй-тайна, майна,
а, вот, «болтайна» —
Так никто, поди,
не догадается…

СОВЕТНИК
Все болтают, кому
она интересна,
эта болвайня?

ЕВСЕЙ
Молчать-исполнять!

ПИСАРЬ
Есть! Болтайна
с шифром тройным
для спокою страны
за семью печатями

ЕВСЕЙ
Так и напишем в чате…

ПИСАРЬ
в свиток свита,
в подземелье
под камены плиты
заныкана.

СОВЕТНИК
Вона как!

ЕВСЕЙ
Где блюдёт его
Змеюще-Горынище!

ПИСАРЬ
Кто?!?

СОВЕТНИК
Так он ышо жив,
курилка?

ЕВСЕЙ
А это была следуща та…
Болтайна,но раз вы всё уже знаете,

ЕВСЕЙ(тихо)
Казнить их
завсегда можно,
а выговориться ой,
как хоца!

ЕВСЕЙ
Тады… вертайте
ухи сюды:

СЦЕНА 3
ЗИМА. БЕДНАЯ ХИЖИНА. ВЕЧЕР
Бедная хижина на краю города. Перед домом стоит шалаш-не-шалаш, сарай-не-сарай-что-то треугольное, укрытое старым сукном. Из дома выходит юноша с вязанкой дров и подбрасывает дрова в костёр. Мальчик осторожно оглядывается по сторонам, и, убедившись, что вокруг никого нет, снимает чехол. Под ним оказывается маленькая тоненькая ёлочка.

ИВАН
В лесу родилась ёлочка…

ИВАН торопливо укрывает ёлку сукном
и садится на поленницу у огня. Мимо забора проходят царские гвардейцы. Они заглядывает в каждый дом.

ГВАРДЕЕЦ
Что, дровишки
от снега укрыл?

ИВАН
Ага, а то снег
нынче мокрый.

ГВАРДЕЕЦ
Ну-ну… А ты слышал
царский указ
что, мол, нельзя
собираться больше
одного?

ИВАН
Слыхал. Так я же один.

ГВАРДЕЕЦ
Да и я вроде один,
а вместе нас скоко?
Вот то-то и оно-то
Я лучше пойду!
Ты там сам
с собой тоже особо
Не собирайся!

ИВАН
Ладно

ГВАРДЕЕЦ
А то мало ли что?
Недобдишь и тут
вона что будет!

МАЛЬЧИК
В лесу она росла…

Мимо снова проходят царские гвардейцы

ГВАРДЕЕЦ
Хорошая песня

ИВАН
Дед мне эту песню пел…

ГВАРДЕЕЦ
Хорошая песня,
но ты арестован!

ИВАН
За что?

ГВАРДЕЕЦ
За песню!

ГВАРДЕЕЦ вяжет руки ИВАНУ

ГВАРДЕЕЦ
Чего смолк-то! Пока идём-пой…

ИВАН(напевает)
«И много-много радости Детишкам принесла…»

ГВАРДЕЕЦ
Эх, и хороша песня,
Прям душа радуется!
У нас, у служивых, душа
чтой-то редко радуется-
тока кода письмецо из дому
получим… али когда на
побывку отправят,
Была б у меня память,
я б обязательно эту
песню запомнил.
А был бы слух-
Обязательно спел…

ИВАН
Под одеялом?
Ночью… и про себя?

Гвардеец тычет в ИВАНА клинком

ГВАРДЕЕЦ
А ты иди, пой и иди.

СЦЕНА 4
ЦАРСКИЕ ПОКОИ

МАРЬЯНА занимается арифметикой с ГУВЕРНЁРОМ

ГУВЕРНЁР(читает)
Год состоит из триста
шестидесяти с чем-то там
Дней…

МАРЬЯНА
Да что вы говорите?

ГУВЕРНЁР
А високосный
год бывает как когда-
раз в два- в три,
в четыре и более лет…

МАРЬЯНА
Значит, Новый Год
может начаться
совершенно неожиданно
и в совершенно любой день.

ГУВЕРНЁР
Что такое Нов… Овый Од?
Нет такого понятия.

МАРЬЯНА
Ах, вот как? Значится, нет?
Поэтому наверное,
никто никогда
Его не отмечает?

ГУВЕРНЁР(тихо)
Раньше-то как
отме, отме..
Его отменили, что я,
старый, болтаю,
Да не было
его никогда,
этого праздника
.
МАРЬЯНА
Какой-то он
Странный сегодня-
Наверное, тяжело
по заказу врать!

МАРЬЯНА
Так это всё-таки праздник?

Начинает бегать, забирается на кровать и подпрыгивает
Праздник, праздник, хочу праздник!

МАРЬЯНА
Допустим, что его нет,
и что ан-нет поддельный

ГУВЕРНЁР
Антарнет царский не врёт!

МАРЬЯНА
Вот я вру просто так, для себя,
и для правды, ну, конечно,
все во дворце врут, чтоб никто
правды о Новом Годе,
календаре и часах
не знал-из-за шишек
Волшебных-а я давно до
Тайны -то докопалась.
А если б Новый Год…

ГУВЕРНЁР
Тсс… -Оый Од!

МАРЬЯНА
А если б этот Оый Од был?
Представляете-
снег, метель,
наряженные е….

ГУВЕРНЁР
Наряженные Ле-ли!

МАРЬЯНА
Как бы это,
наверно, было красиво…

ГУВЕРНЁР
Красиииво….

(Гувернёр, словно очухавшись)

Не забивайте голову
ерундой, а то никогда
не научитесь считать
до 365-ти?

МАРЬЯНА
Как странно, что нас учат
считать именно до 365-ти?
Это почти столько,
сколько дней в году…

ГУВЕРЁР
Вразных годах всегда
всё по-разному…
Не мучайте меня,
ваше Высочество…
Ладно. Приступим к другому
предмету-монаршию этикету.
Расскажите мне,
Марианна Евсеевна,
как устроен распорядок дня
во дворце?

Марьяна отвлеченно смотрит в окно

ГУВЕРНЁР
Вы сегодня рассеянны!
Расскажите, мон дьё, про
утро…

МАРЬЯНА
Распорядок скучно устроен,
взять, хотя бы,
моё монаршее просыпание.

ГУВЕРНЁР
И когда вы изволите просыпаться?

МАРЬЯНА
С петухами встают селяне,
С криком молочника-горожане;
С заводскими гудками-рабочие
И все прочие….
А челядь — подумать дайте
По солнцу? — ответ не считайте!
По росе только что появившейся,
По нимфее в пруду распустившейся?
По лишайнику, по муравейнику.
По комете летящей. По венику?!?
Ну, тогда я не знаю,
Когда просыпаться надумаю,
Тогда и проснусь-считают
Пускай счетоводы и звездочеи
по солнечной тени ищут значения
А я-я проснусь, потянусь, позеваю…
А во сколько? Откуда ж я знаю!
ГУВЕРНЁР
Ответ ваш не
совсем правилен.
А правильный ответ
— утро начинается
Со звуков
королевских труб…

МАРЬЯНА
А… ту-ру-ру-ру…
Глашатаи… Меня
ими не разбудить!
А интересно, кто будит их?

ГУВЕРНЁР
«Кто будит тех,
Кто будит вас»?
(тихо)
Куда она суёт свой нос?
Сей риторический вопрос
Не будем обсуждать наспех!
Так девочка дойдёт
до запрещённых
часов и календаря…

МАРЬЯНА
До какого-такого «ларя»?

ГУВЕРНЁР
Я сказал…
«Так Марьяна
повзрослеет
и дойдёт до алтаря»!

МАРЬЯНА
Ах, это? Забудьте!
У нас тут и женихов
приличных-то нет!
Кстати, вот вы учёный,
тогда скажите, как
узнать, когда
приличной девушке
выходить замуж?

ГУВЕРНЁР
Я, думаю, не раньше,
чем все ваши
платья станут вам,
миль пардон…

Шепчет на ухо принцессе

МАРЬЯНА
Да как вы смеете?!
Гораздо выше колена?!

Марьяна краснеет

ГУВЕРНЁР
Да, ваше высочество, и когда
самое маленькое деревце
станет самым высоким.

МАРЬЯНА
А какое дерево самое
высокое в королевстве?!?

ГУВЕРНЁР
Ель… ой…

МАРЬЯНА
Что ль Е-ль?!?
Нет такого дерева!

ГУВЕРНЁР
Нет, конечно же, нет,
я хотел сказать:
 «еле-еле
вверх тащится,
а до неба дотянется».
Да. С рифмой-беда

ГУВЕРНЁР
в голос
Самое высокое дерево-
Еле… лиственница

МАРЬЯНА
Разве лиственница?

ГУВЕРНЁР
Еле… монник

МАРЬЯНА
Но он у нас не растёт.

ГУВЕРНЁР
Вы и сами всё знаете.
Пардон муа, бон аппети,
Я удаляюсь…


СЦЕНА 5
ЦАРСКИЕ ПОКОИ

 
ГВАРДЕЕЦ
Разрешите сдать
злостного нарушителя?

ГВАРД тихо
Сердца мово
утешителя!

ЕВСЕЙ
Где взят, за что?

ГВАРД
Засекли и просеки,
Наряжал мель, бель…

ЕВСЕЙ
Лучше всё-таки «зель»,
Хотя и похоже на зелье.
Называйте это «Ль»

ГВАРД
Наряжал бель, то бишь, ль,
Водил хороводы…

ЕВСЕЙ
С кем?

ГВАРД
Один

ЕВСЕЙ
Один-это много!
Что ещё?

ГВАРД
Пел запрещённую песню.

ЕВСЕЙ
Спойте!

ГВАРД
Что?!

ЕВСЕЙ
Пой, говорю,
А не то я тебе
Такой хоровод устрою!

ГВАРД
Но я не…

ЕВСЕЙ колет ГВАРДЕЙЦА в бок

ГВАРД
В лесу родилась ёлочка

ЕВСЕЙ
Ль, льчка…

ГВАРД
В лесу родилась лельчка,
В лесу она росла,
И много-много радости
Детишками принесла…

ЕВСЕЙ
Хорошая песенка…
Наша, дворцовая,
И никто, ты слыхал.
Никто кроме нас
её не должен знать!
Где он её слыхал?

ГВАРДЕЕЦ
От деда

ЕВСЕЙ
А дед где?

ГВАРДЕЕЦ
Умер

ЕВСЕЙ
А ты –то от кого?

ГВАРДЕЕЦ
А я от него

ЕВСЕЙ
Что?! Велю всем
залить уши воском.
Зашить память!
Столько поколений
назад запретили ёл…
Эту самую Лььь, а она
всё как новенькая!
Так! Быстро придумайте
новый праздник!
У народа должен быть
новый праздник, вместо
Нооо ода, ну.
Вы меня поняли,
когда Вино-рекой,
везде-халява,
народ это любит!
Пусть оторвутся
за все оые ода!

СОВЕТНИК
А какой именно
праздник придумать?

ЕВСЕЙ
Вы советник,
вы и думайте,
Ну, не знаю..
Зимний какой-нибудь.
День первого снега.

СОВЕТН
Может. Последнего?

ЕВСЕЙ
А лучше, введите второе
день рождения
для забывших
про первое-шутка.
Учреждаю: День Новой
Моды! О, как!
Подиум-шмодиум,
Филе, дефиле,
декольте у дам,
Бон аппети, и главное,
фейерверк с конфетти!
Хотя, фейерверк нам
встанет в копеечку!

СОВЕТН
Горынычу это точно понравится!

ЕВСЕЙ
Горюнычу, Горюнычу-
так точней и
проникновенней.
А под прикрытием этого
Проведём
Смотрины
Женихов…

СОВЕТН
Слушаюсь!

ЕВСЕЙ
Да расслабьтесь.
Девочке пора
Замуж, а то в голове
Одна благотворительность.
Ужас!

СОВЕТН
А что насчёт
нашего Нооо ода?

ЕВСЕЙ
Что?!? Меня всего
аж передёрнуло!
Нашего! Ну, тут
Мы себя должны
жёстко так себя ограничить:
Тонн 200 икры,
тыщу ложек.
Нет, лучше половников
для неё, стадо индюшек,
угодье перепелов, да, и
выкопать реку…

СОВЕТНИК
Так ведь зима…

ЕВСЕЙ
Сделать прорубь
такую, размером с город.
Выкачать воду, наполнить
винами, медовухою.
А ель, то есть, «Ль»
Ль с колокольню, нет, ратушу.

СОВЕТНИК
Золотошишечную?

ЕВСЕЙ
Естественно

СОВЕТНИК
Войско в охрану

ЕВСЕЙ
Глаза завязать- и в охрану

СОВЕТНИК
А украшения?

ЕВСЕЙ
Охране? А..
Зови этого преступничка ко мне,
Будет украшать мою «лелечку»….

СОВЕТНИК
(кричит)
Приведите Ивана!

СОВЕТНИК ЕВСЕЮ
Да, я забыл, сколько
будет гостей?

ЕВСЕЙ
А нисколько, все свои.
Ты. Да я, да
королева с принцессой.

СОВЕТНИК
Понял! Ивана ко мне!
СЦЕНА 6
Королевские покои
Стражники приводят Ивана

ЕВСЕЙ
Так вот ты какой, смельчак!

ИВАН
Так вот ты какой.
Царь Евсей, запретивший ёлку!

ЕВСЕЙ
Молчать, ать-два,
на груди голова!
Называй её «Ль»…

ИВАН
«ЛЬ», что ль? И чем она вам
не угодила, что такая секретность!

ЕВСЕЙ
В том-то и соль, что
всем лелечка угодила!
(себе)
Ведь всё равно казню!


Золотые шишки
для меня вырастила
ИВАН
Почему это для тебя одного?
Небось, для всех?!?
ЕВСЕЙ
А то ты скоро увидишь, для кого!
Я решил проявить свою монаршую милость
И призвать тебя Ваня на царскую службу!

ИВАН
А ежли я не согласен буду?

ЕВСЕЙ
Со мной нельзя несогласным быть,
Для здоровья и жизни невыгодно!
Выбирай, Ванюш, хотя
выбора у тебя, чесслово, нет,
ведь засекли табя за
преступным стало быть
занятием: кружением вокруг запрещённого
предмета, украшанием
запрещённого предмета,
и распевания спиртн. ю..ю
распевания запрещённых песен,
а эжто такая статья!
Ой, вай
сизый ужас, Оя сам её
прописал, сам взятки
давал, сам в думе
провёл, оттого и знаю!
И теперь все ёл
…льли королевства-мои!

ИВАН
Ладно, умеешь ты убеждать,
ЕВСЕЙ-царевич!
что делать-то надо-ть?!?

ЕВСЕЙ
А делать-то практически
ничего не надо ть!
Провести стало быть Но-о-онюю
анимацию с членами мо-е-гойного
царска семейства,
при полном параде-раскладе,
Да ещё… нарядить волшебную «ль»,
и спеть запре… волшебную песенку.

ИВАН
Так-так, значится
,народу ничего
ентго нельзя, ни но…
оо Ода, ни Ль-ли, ни игрушек,
ни подарков, ни праздника,
на календаря. Ни-че-го?!?
ЕВСЕЙ
Молчи, Ваня, у меня на
список этот чесотошна ллергия.
Кстати, ты любишь мандаринки?

Иван молчит

А имбирные печенюшки?

ИВАН
Печенюшки люблю.
А им эти бирные
никогда не пробовал.
ЕВСЕЙ
Ну, так попробуешь.
Да, я забыл ещё об одном…
Так. Пустяк… Я должен понять,
Что могут эти
золотые волшебны шишечки.
Болтают, Горыныч знает секрет,
Но я в это не верю.
Знал бы, давно был на воле…
Узнаешь, -награжу, дочь отдам…

Зевает

Что там ещё в
сказках назначено?
Бла-бла, ах, да,
и пол царства в придачу…
ИВАН
А не узнаю?
ЕВСЕЙ
Не свисти!

Тогда темница, Горюныч,
и казнь олинклюзив-
полный прайс у охранников.
Ну, всё, увести
и добрых табе сокамерников!

Подумай, Ваня, времени у тебя…
а часов-то немая,
потому эта баба с косой
может прибыть за тобой
хоть через час, хоть в мае.

Принести мне секретный лендарь и асы.

Охранники уводят Ивана. ЦЙарь наимает на скрытую в троне кнопку и из-под сиденья появлятся часы-календарь.

ЕВСЕЙ
До Оого Ода осталось
несколько дней.
Как же хочется мандаринов!

ЕВСЕЙ тихо
Часов и календарей!
СЦЕНА 7
ЦАРСКАЯ ТЕМНИЦА
Посередине лежит Змей Горыныч, прикованный к решётке. За решёткой сидит ИВАН
ГОРЫНЫЧ
Это кто ж к нам
такой пожаловал?
Уж не Иван ли
Провинциальный,
до жути
принципиальный?

ИВАН
Может, и он, а ты кто
таков, червячина темничная,
заграничная?
уж не Горыныч ли,
Горынов сын?

ГОРЫНЫЧ
Да ты не дурак, Иван,
А потому я помогу тебе.
А ты поможешь мне.
ИВАН
Неохота что-то тебе помогать,
А мне и тут неплохо.

ГОРЫНЫЧ
Дай угадаю, небось спалился
На ёлке, песне и хороводе?
Как в дет. садике, чес. слово.

ИВАН
Что-то вроде того.
А откуда знаешь?

ГОРЫНЫЧ
Послушай,
ЕВСЕЙ тебя тоже
просил разгадать
тайну?

ИВАН
Болтайну…
ГОРЫНЫЧ
А, брось… тайну
Золотых шишек?

ИВАН
Вроде того

ГОРЫНЫЧ
Я уже много лет бьюсь над
Их разгадкой…
Распетрушил
каждую ёлку
В царских угодьях,
тогда меня, кстати,
и повязали
А ту самую ёлку волшебную
так и не накопал.

ИВАН
Я табя за язык не тянул!
А кто сказал,
что она вообще
существует?

ГОРЫНЫЧ
Сам с неё рвал
с покойным царём…
Тогда впервой
Это на шкуре моей проявилось…
Само собой, татуаж,
оригинал сгорел при
пожаре в Александрии.
Был ещё, правда один дубликат.
Да шучу я, шучу!
на, читай…

ГОРЫНЫЧ протягивает свой хвост
ИВАН
Что солью,
не боишься?
ГОРЫН
Евсей и так в курсе!

ИВАН читает
«Волшебную шишку драконий огонь,
В желанье одно превращает легко,
А несколько шишек, сгоревшие в пасти-
Дадут вам любовь, и здоровье, и счастье»
ГОРЫНЫЧ
Вижу — не веришь!
Вот и ЕВСЕЙ мне не верит
думает, знаю тайну-болтайну.
Всех узников заставляет
за мной шпионить.
Ну, ничего!
Ёлок претенденток
осталось совсем немного!
Перекусаю все-
Найду волшебную,
Вот тогда, ух,
как тогда загуляем!
Я, может, на
принцессе женюсь!

ИВАН
Ты? Да ладно!
ГОРЫНЫЧ
А что?
Это моя давняя мечта.
А тебя за что повязали?

ИВАН
За песню!
ГОРЫНЫЧ
Хоть стоящая песня была?
ИВАН
В том-то и суть, что стоящая!
Настоящая песня, нового…

ГОРЫНЫЧ
Тихо, сюда идут…

СЦЕНА 8

ИНТ. ВЕЧЕР
МАРЬЯНА спускается в темницу


ИВАН
Есть тут кто? Знаю, что есть,
Всегда кто-то есть,
а спрашиваю?

ГОРЫНЫЧ
А, это вы,
ваше высочество?
ИВАН
Ваше высочество?
Вы-МАРЬЯНА?

МАРЬЯНА
Да не важно.
Меня зовут Марианна
ГОРЫНЫЧ
Я первое время
звал её Марь Ванной.
Потом привык.

МАРЬЯНА
Если б ты, Горик,
Не жрал всё что ни поподя,
Я бы давно тебя вытащила отсюда.
ГОРЫНЫЧ
Не могу я не жрать.
Всё от любви к табе,
разлюбезная
Марианна, шишку
волшебну раскусить
хочу, драг металлами запастись
под старость
И с тобой сбежать
в тридесятое царство.

МАРЬЯНА
Не замолчишь-уйду

ГОРЫНЫЧ
Молчу-молчу…

МАРЬЯНА
Кто тут с тобой?

ИВАН
Иван- сын
Лесничего

МАРЬЯНА
Я для всех вид только делаю,
Что ничего не знаю,
Ни про Новый Год, ни про
Шишки волшебные,
Как меня они замучили!!

ИВАН
Так вы всё знаете?
Тогда объясните батюшке,
Что без года без нового
Людям жить тяжко,
как без мечты.

МАРЬЯНА
Бесполезно это.
Я вам тут ужинок
кой-какой
принесла, и валенки, тулупы,
матрасики тёплые…

ИВАН
Спасибо

МАРЬЯНА
Добрая вы душа!

ИВАН одевает валенки

ИВАН
На них королевское клеймо

МАРЬЯНА
Других не нашлось!
это отцовские.
А тебе. Горик…

ГОРЫНЫЧ
А мне шишки???

МАРЬЯНА
Да, вот, осталось 17-ать ёлочек
ободрать (я ж по одной срываю
— вижу золотцем отдаёт,
срываю и ему отдаю.

ГОРЫНЫЧ начинает ластиться к ней как собака

ГОРЫН
Дай шишки,
дай шишки,
Шишки дай!

МАРЬЯНА ИВАНУ
Он обещал, как
волшебную
найдёт-сразу
всё и вернёт
как было:

ГОРЫНЫЧ
Усё верну как было
до новогоднишней
до реформы.
Тихо… Сюды идут!

ГВАРД
У вас всё в порядке?

ИВАН
Да!

ГВАРД
Я вам баланду принёс. ГОРЫНЫЧ запихивает в рот пирожок
Жри сам, у нас
сытая голодовка
!
ГВАРД
Чё?

ГОРЫН
Ломоту табе
в плечо!

ГВАРДЕЕЦ уходит
МАРЬЯНА протягивает дракону корзинку с шишками
Дракон хватает их, запихивает в пасть. Из пасти извергается дым

ИВАН
Он вас не обжёг?

МАРЬЯНА
Я привыкла…

ИВАН
А как мы узнаем,
что они волшебные?

МАРЬЯНА
Буквы золотом
полыхнут, тогда и узнаем.

ГОРЫНЫЧ
Мда… Был у меня,
печальный опыт
общения с вашим дедом,
До сих пор фантомные
шеи болят.

ИВАН
Расскажешь?

ГОРЫН
В другой раз…
Надоело лущить
смолянистость енту-
Одна маета!

МАРЬЯНА
Одно название-шишки-
снова пустышки?!

ГОРЫН
Принеси мне от живота
Что-ньть одномоментное
Таю как свеча,
хавая древесину,
даже для Горыныча
Это невыносимо!

ИВАН
Ты её не жри,
дай шишке обуглиться,
Там смола внутри,

ГОРЫНЫЧ
Надо б забублиться…

ИВАН
Чё???

ГОРЫНЫЧ
Там в ан-нете
есть всё, что творится
на етом свете;
есть даже то,
чего ышо нет-
уж мне ентот ан-нет!
А БУБЛ- евойный рясурс-
мода, погода и курс…
на любой цвет и вкус

МАРЬЯНА
По поводу шишек,
,пишут, белки их лущат
лешаки в лесах рыщут.

ИВАН
Шишки ищут?
МАРЬЯНА
Аж, ветки трещат!

ИВАН
Это где ты
чичас тако увидала,
сорока на хвосте принесла?

МАРЬЯНА
Натрепала
ГОРЫН
Тёмный ты, Иван,
Как моё нутро,
как тундра,
необразованный.
Как ведро,
Неоцинкованный

МАРЬЯНА
Не оцифрованный.
Ладно, принесу тебе омп…

ГОРЫНЫЧ
Ворованный?

МАРЬЯНА
Омп у нас –царский лубок,
На ём надкушенный Колобок.
Раньше-то Эпыл был,
Но его отец запретил.
ГОРЫНЫЧ
Потому в ём ч… асЫ элк..тронныя,
И витрусы вредородные!

ИВАН тихо
Страшно,
аж в бошке каша!
Мозгою вашей
Заборы реяльности
моей взорваны.

ИВАНУ
А тебя, ИВАН,
Я постараюсь
отсюда вытащить…

ГОРЫНЫЧ
Везунок ты!
Не успел сесть
И сразу…
почему его?

МАРЬЯНА ГОРЫНЫЧУ
А тебя отец и
так кажду ночь
выпускает
по елям летать
— шишки таскать!

МАРЬЯНА ИВАНУ
Тебя отец на днях во
дворец вызовет, Там
праздник Новой
какой-то Моды,
ёлку нарядишь,
потом сразу-то и беги….

ИВАН
Спасибо, твое высочество,
Прийдти-приду, а бежать-
не могу, у нас тут
команда образовалась, да
и Горика я не оставлю.

ГОРЫН
Ты слухай, что Марьянка-то
предлагает, может, с
воли-то быстрей и
меня вытащишь…

МАРЬЯНА ГОРЫНЫЧУ
А Горика…
Тебя, Горыныч, тоже приведут,
но для надёжности, закуют…
А потом-отпустят. Батюшка обещал…

ГОРЫН
Как же, поверил я…
Нищим и на свободу!

Голос ЦАРЯ З.К.
Марианна. Ты где?

ПРИНЦ
Да иду уже!

МАРЬЯНА оборачивается на ИВАНА и поспешно уходит.

ИВАН
Какая она добрая,
смелая…

ГОРЫНЫЧ
И красивая

ИВАН
Оченно!

ГОРЫН
Люблю таких…
кушать

ИВАН
Да я тебя…

ГОРЫНЫЧ
Шучу я шучу…

СЦЕНА 6
СВАТОВСТВО БАЛ


Роскошно украшенный бал. Собираются гости. В зал входят три молодых человека. Один-в бархатном берете и монокле. Это учёный-Жан; другой — в восточных шароварах и тюрбане — это принц из восточной страны; и третий-русский купец. На его плечах чернобурка.
ЕВСЕЙ сидит на троне. В ногах лежит ГОРЫНЫЧ в наморднике.

ЕВСЕЙ
Люблю, когда человека
сразу разглядеть можно.

ГОРЫНЫЧ
Чтоб хорошенько понять,
нужно его хорошенечко
раскусить, а
лучше-разжевать.

ЕВСЕЙ НЯНЬКЕ
Где царевишна?

НЯНЬКА
Погодька, ЕВСЕЙ-батюшка,
коль не лень!
Поди такую одень:
свёклой натереться надоть?

ЕВСЕЙ
Надоть. Для марафету?

НЯНЬКА
В корсет впихнуться,
Не падать,
Подъюбок одеть семь штук,

ГОРЫНЫЧ
Уж такой царский лук!

НЯНЬКА
А волосы заплести?

ГОРЫНЫЧ
Хошь трава не расти!

НЯНЬКА
Умом двинуться-
сапожки выбрать,
из сотен-пару…

ГОРЫНЫЧ
Вот запара!
Все эти тренды-бренды-весь
мир словно сбрендил!

ГОРЫНЫЧ замечает жениха в шкуре

ГОРЫН
Вот у меня
Шкура — мечта
Кин-Конга

ИВАН
Из Диснейленда!

ЕВСЕЙ
Хватит бла-бла,
я всё понял,
даю отмашку
к началу бала.
А… вижу Марьянушку!
Входит Марьяна Евсеевна
Входит Жан, и закрывает принцессе рот рукой.

ЖАН. Ещё рано об этом,
ваше высочество….

ЕВСЕЙ
Так вот в чём дело!
И как же зять моего
будущего зватя?
Брр, то есть, как звать
моего будущего зятя?

ЖАН
Звать Жаном, то есть,
Иваном… и не зять я,
а учёный, ко двору
не приученный, самодурок…,
бр…, …родок я местный,
до сей поры никому,
окромя вас, не известный…

МАРЬЯНА
И кого он мне
Так напоминает?

ЕВСЕЙ
Удар за ударом, безграмотен и безроден,
нищ и, конечно, свободен.

НЯНЬКА
Можа, енто для
ей лучшая партия,
.
СЦЕНА БАЛА
ЦАРСКИЕ ПОКОИ


ЕВСЕЙ
Ну, как тебе ГОРЫНЫЧ?

ИВАН
Горячий парень…

ЕВСЕЙ
А… это да… Ну.
Что узнал что-ньть?

ИВАН
О чём?

ЕВСЕЙ
О шишках волшебных

ИВАН
О шишках с ле-ли?

ЕВСЕЙ
Нельзя так тупить в неволе!
Лады, отпускаю табя
в гостевые палаты
что будут получше хаты
На царские на хлеба-
Нахлебником, стало быть, назначаю,
Иди, завари-ка мне чаю!
Потом пойдёшь,
взберёшься на лесенку
повесишь игрушки,
поучишь с детями песенку.
Отныне для близких
интриганов придворных
для всех приторных и притворных-
Рассекречиваю гриф особой
секретности-
необходимости в тайне нет.

СОВЕТН
В болтайне!

ЕВСЕЙ тихо
Поломаться из
вредности?

ПРИДВОРНЫЕ
Открой тайну

ВЕЛЬМОЖИ
Хотим тайну!

СОВЕТН
Болтайну!

ЕВСЕЙ ИВАНУ
И табе сёдня
потрафило-

ЕВСЕЙ ВСЕМ
Должны вы знать
исторью с георгафией
своейной местности!

ЕВСЕЙ СОВЕТНИКУ
Озвучь правду, страшную,
но не всю.

СОВЕТНИК тащит ларец и ставит его на подставку перед троном.

СОВЕТНИК
У нас с царём Евсеем
для вас сногсшибательный мэссидж,
В смысле, место сидительный
убедительный — ох, и весит же!
Какого не слыхала Рассея!
Да, и поставьте крестик на ксиве
о неразглашении болтайны,
то бишь, тайны, тайновитой
особой тайностью, сакральной
сокрытой сакральностью!
вот, впрочем, и всё…

СОВЕТНИК
Если коротко,
То в году 365 дней,

ДАМА
Я во сне?

СОВЕТНИК
Високосный бывает
в 4-ре года лишь раз,

ВЕЛЬМОЖА
Да он заливает!

СОВЕТНИК
Новый год наступает
Для всех и для каждого из нас!
и начинается он с 1-го января-

ЕВСЕЙ
-Первого дня нового
календаря!

ДАМА
…Ка?

ВЕЛЬМОЖА
…Лен?

СЛУГА
…Да-ря?

СОВЕТНИК
Даря, дарить,
о подарках скажу отдельно

Слышны звуки падающих тел. Это дамы падают в обморок

ПРИДВОРНЫЕ
Мы требуем объяснений
У батюшки…

СЛУГИ
У Царя!

ВСЕ
Ох, ах!

ДАМА
Я что-то такое чувствовала…
А когда я чувствую, это что-то.

ЕВСЕЙ СОВЕТНИКУ
Скажи самое страшное

СОВЕТНИК
На свете, да что там «на свете».
конкретно, у нас во дворце
Есть деревья такие-Ёлки

ЕВСЕЙ
Или Ели…
А у ёлок есть, мда…, иголки…

ЕВСЕЙ тихо
Изобрази мыслительность
на лице!

СОВЕТНИК ЕВСЕЮ
Ишь, чего захотели?

СОВЕТНИК(придворным)
Ели-ёлки, да не важно…

ЕВСЕЙ
И… мой любимый момент!
Начинаем эксперимент…

СОВЕТНИК
А на ёлки было принято
До указу

ЕВСЕЙ
Вот зараза!

СОВЕТНИК
Вешать…
Дама падает в обморок

СОВЕТНИК
Вешать куклы бумажные,
мандарины, игрушки
из стекла и из глины,
и весь о-о-одний…,брр,
новогоднишний ассортимент!

ЕВСЕЙ
И сладости в шуршащей бумаге!
Хочу печеньку имбирную!

НЯНЬКА
Уж така новогодня
Магия..
ДАМА
Добрая!

ГОЛОС
Мирная!

ЕВСЕЙ
И ещё всем на новый год
Принято было дарить подарки!
Вкусные! Яркие!

Слуги вносят коробки, перевязанные яркими лентами
СЛУГА
Вот!

ГОЛОС
А мне нравится новый год

ДАМА
И мне…

ВЕЛЬМОЖА
И мне…

ПАЖ
А я хочу нарядить ёлку!

СОВЕТНИК
Да, и ещё… мелочи…
Существуют календари и часы…
ГОЛОС
А что это такое…

СОВЕТНИК
Потом объясним, а пока
попрошу всех готовиться к балу,
самому грандиозному за
всю историю нашего царства.

ИВАН МАРЬЯНЕ
Чтой-то ваш батя не спешит
сказать о волшебных шишках.

МАРЬЯНА
Он и не скажет- считает
это своим личным секретом!

ЕВСЕЙ подходит к ИВАНУ

ЕВСЕЙ
Понимаю-вы теперь один из немногих
Избранных (выживших в темнице),
кто полностью информирован.
Не забудьте о нашем уговоре.
Вы мне-волшебные шишки-
я вам… далее по списку.
ИВАН
Но вы даже не знаете,
в чём их сила

ЕВСЕЙ
В том-то вся и интрига.
Когда знаешь-инфа не
имеет цены никакой
Когда не знаешь-она бесценна!

ЕВСЕЙ СОВЕТНИКУ
Да, и я хочу видеть Горюныча,
Пусть разогревает горячее!

СЦЕНА
Приводят закованного в цепи ГОРЫНЫЧА

ГОРЫНЫЧ
Горячего захотелось…
Будет вам и горяченькое…

ЕВСЕЙ
Щас мой дружок, придворный дракоша Горик
изобразит ресторанный дворик:
Гриль из лесных Куропаток, но буду краток!
Тыщу штук дичи разогреет как СВЧ
на своём трёх башковом пламени…
ДАМА
На огне?

ВЕЛЬМОЖА
Дайте мне!

ЕВСЕЙ
Нервных просим
не беспокоиться.

ГОРИК пускает небольшие струи пламени
ГОРЫНЫЧ
Дайте же
приготовиться!

ДАМА
Фу, как противно

ЕВСЕЙ
Горик у нас безопасный.
Цепи из стали дамасской,
налапники-кавказские,
Намордник-азиатский…

СЛУГА
А пока… белый танец.
МАРЬЯНА ИВАНУ
Разрешите вас пригласить

ЕВСЕЙ
Это узник, пардон, холоп.
Сын лесничего, Глазами хлоп-хлоп.
МАРЬЯНА
А танцевать умеет?

СОВЕТНИК
Да расслабьтесь, он же под
наблюдением…
ЕВСЕЙ
Из тюрьмы и сразу
— на бал? Ну, не нахал?!

МАРЬЯНА
Вы же сами его пригласили

ЕВСЕЙ
Это так…, всё остаётся в силе.

ДАМА
Этот, в костюме
оборванца-очень
даже шарман…

ВЕЛЬМОЖА
Он недурён, хоть
не слишком культурен

ДАМА
Достанется
какой-нибудь дуре!

ГОРЫНЫЧ
Ща я разогрею вам
таких перепёлочек!
Прямо под ёлочкой.

ЕВСЕЙ ГОРЫНЫЧУ
Я тебе шишек ещё принёс.
МАРЬЯНА не догадалась

ГОРЫНЫЧ
Что вы, вашество.
Давайте их мне-
Последние, с каждой
ёлки по одной шишечке…

ЕВСЕЙ
Коль почуешь волшебну силу,
Всех в темницу, а нас с принцессой
К тебе на спину и в королоевско седло.
Помнишь, где оно?

ГОРЫНЫЧ
Как же, помню, аккурат под троном..

ЕВСЕЙ
Хватит топлива долететь
до тёплой страны? Хватит сил?

ГОРЫНЫЧ
Так шишки-то всё смагируют.

ЕВСЕЙ
Тьфу, забыл… Подыграй
до конца уж, драконушка, и
получишь Марьянушку в жёнушки!

ГОРЫНЫЧ тихо
И без тебя, оболдуя
Старого, получу, ежели захочу.

ИВАН
Что-то мне Горыныч не нравится.

МАРЬЯНА
Мне тоже… А ведь он ко мне сватался?

ИВАН
Даже так? А что ты?

МАРЬЯНА
Чуть не стошнило от мерзкоты!

Звучит таинственная музыка. ГОРЫНЫЧУ на длиннющем золотом подносе несут горы куропаток и препелов, обложенных золотыми шишками

ЕВСЕЙ
Шишечки для растопки. СОВЕТНИК
И антуражу. ЕВСЕЙ
А это для куражу.
Каждому — часы и календари!

ЕВСЕЙ(тихо)
Получил-другу передари!

СЛУГИ вносят огромную, роскошно украшенную часами и календарями со всей страны ёлку.

ШУТ
Одни на несколько лет отстали,
Другие –вперёд чуток убежали…
Но в целом часы рабочие,
Механизмы, стрелки, и прочее…

ГОРЫНЫЧУ развязывают пасть. ЕВСЕЙ подмигивает ему. ГОР. Начинает разогревать в своём пламени дичь, закусывая шишками. Он лущит шишки, сплёвывая шелуху на поднос.

ДАМА
Как оригинально,
И, главное, натурально!
Музыка внезапно останавливается.
МАРЬЯНА
Отец с ним в сговоре.
Он что-то задумал.

МАРЬЯНА бросает ИВАНА и бежит к отцу

МАРЬЯНА ЕВСЕЮ
Ты с ним??? Ты меня обманул!

ЕВСЕЙ
А ты меня. Погоди, доча,
Ты ничего не знаешь!
У нас с Гориком отличный план.

МАРЬЯНА
У вас с кем?!
Ты и меня хочешь впутать?
ЕВСЕЙ отводит глаза

ЕВСЕЙ
А, что, он зять хоть куда,
К тому же, давно знакомы.
Горячий, защитник, одна
чешуя чего стоит?!

ИВАН
Вы обманывали свой
народ, свою дочь!
Вы-лицемер и предатель.

ЕВСЕЙ
Казнить его! Пойдёшь в топку-
дракоше в глотку.

Слуги вяжут ИВАНА
МАРЬЯНА
Нет!!!

ДАМА
Интересное представление.

 ВЕЛЬМОЖА
Оригинально. А главное-натурально
ДРАКОН дожирает последнюю шишку.

ГОРЫНЫЧ
Всё пусто.
Осталась последняя.

ГОРЫН смотрит на новогоднюю ёлку, на вершине корой светится золотом последняя шишка. Все остолбеневают.
ГОРЫНЫЧ взлетает на ель

ГОРЫНЫЧ
И кто говорил о лишнем весе?

Ель кренится. Но не падает благодаря часам

ЕВСЕЙ
Ну, же, ну, если и тут облом-
Я навсегда опозорюсь!

ИВАН
Ну, ты и гад ползучий!

МАРЬЯНА
Точнее не скажешь!

Дракон лущит шишку. Внезапно его шкура начинает переливаться всеми цветами радуги. На ней проступают огненно-золотые буквы.

ГОРЫНЫЧ
Я весь чешусь и свечусь,
как рождественская иллюминация!
Вот оно, волшебство!
ЕВСЕЙ
Сбылось пророчество,
беги, седлайся, Хватай моё (её)
высочества И — растворяйся!

ЕВСЕЙ в истерике бежит к ёлке, хватает принцессу. Иван хватает её за другую руку.
МАРЬЯНА
Никуда я с вами не полечу.
Он должен выполнить три
самых чистых желания,
слышите, Вы?!?

Все молчат

ИВАН
Да кого ты спрашиваешь!?
Я вызываю тебя на бой!

ГОРЫНЫЧ
Уймись, малец!
Достиг я высшей власти-
богатства, трам-пам-пам,

ГОРЫНЫЧ нежно смотрит на МАРИАННУ

ГОРЫНЫЧ
А так хотелось …счастья.

ГОРЫН слетает к Марианне. Проводит когтем по её волосам

ГОРЫНЫЧ
Желания пока не активированы.
Я и сам, думал, что обманывал,
Ан нет! Тату оказалось пророчеством!
Летим со мной!

МАРЬЯНА
Никогда!

ИВАН
Я убью тебя!

ЕВСЕЙ
А как же я?

ГОРЫНЫЧ
Ты в эту схему как-то
не вписываешься. Прощай, папик.
Я оставляю вас в живых только из
экономии своей огненно
— волшебной энергии.

ГОРЫН хватает МАРЬЯНУ, выбивает окно и улетает.
Горыныч ЕВСЕЮ (указывая на груды расшелушенных шишек)

ГОРЫНЫЧ
Да, и убери этот еловый мусор!

ИВАН
Хватает нож и втыкает ГОРЫНЫЧУ в хвост

ГОРЫНЫЧ
Люблю иглоукалывание.
Жаль, мало времени.
Пока-пока…

ГОРЫНЫЧ
Я кое-что забыл! Первое желание-хочу
Обещанные, пол, нет,
всё царство, кроме..
надо позаботиться о короне.
Оставляю движимое и недвижимое-
Горницу, нужник, кровать односпальну
с матрасом да трон просиженный
правящим классом- коров, пару курей,
номинально улицу, пустую темницу,
репу и лук-порей, валенки да тулуп
я не скуп, зима, пригодится!
Да, к тому же, моё величие-
По вашему по обычаю.
В реке медовухи прорва-
можно черпать прямо из проруби.
Там, под троном нащупай прайс-лист-
Я ж не садист. Пусть всё идёт своим ходом,
и с новым вас Годом….

СЦЕНА 9

ПРОШЁЛ МЕСЯЦ
ЦАРСКИЕ ПОКОИ, СИЛЬНО ОБЕДНЕВШИЕ


ЕВСЕЙ
Осиротели мы с тобой, Ваня

ИВАН
Некогда мне болтать, Тащи снаряженье,
Пойду Марьянушку вызволять,
Чудо-Юдо поганое убивать!

ЕВСЕЙ
Дал бы, да нету!
Гад ползучий всё ценное
из дворца упёр, упырь!

ИВАН
Самой большой и
единственной ценностью была
твоя дочь, Марьянушка!
ЕВСЕЙ
Это да, хотя… кое-что у меня
всё-таки есть: валенки-быстроходы,
никогда не выйдут из моды,
потому как в моду и не войдут-
дают теплоту, быстроту и уют.
Так написано в их инструкции-
(если врут, обвиним в коррупции)!
И этот, как его, матрасец,
Не знаю, чем он набит,
но носится, как авианосец!
(турецкий гамбит)!
Только эти вещицы в моей темнице-
Слазь, не в первой- авось пригодится!
Спустишься до дверей Массивных-
ступай мимо скорей- там некрасиво.
Паутина и готика Леденяще-крысиная,
как из Ван Хельсинка, невыносимая!
Проникнуть в кладовку Нельзя без сноровки.
Но если зашёл и не сталось муторно-
считай, что нашёл предметы
волшебной утвари!

ИВАН
Мне Марьянушка
валенки приносила,
Да, и матрас.

ЕВСЕЙ
Тебе-какие-то,
а там-царские,
с особой меткой-печатью
ИВАН
Вот то-то и оно-то,
что с меткой- царска корона
на ёлке у трона.

ЕВСЕЙ
Сговорились, кинуть меня удумали.
Что вам в бошку-то стукнуло? Хотя…
Марьяна ни сном ни духом
об этом не знала, я ж их ещё в детстве
с Горынычем первыми наколдовал-
а бежать так
и не решился.

ИВАН
Вы уже тогда
хотели бежать?

ЕВСЕЙ
Иначе бы сказала,
как ими пользоваться,
Значится…

ИВАН
Значится…

ЕВСЕЙ
Кто-то из своих.
А ключи были только у меня,
У дочки да у Советника.

ЕВСЕЙ
Советника ко мне!

Входит Советник

СОВЕТНИК
Изволили звать?

ЕВСЕЙ
Ты пошто вещи
из кладовки покрал?

СОВЕТНИК
Я?!

ЕВСЕЙ
Если б я, я бы знал!
Колись, палача уволили,
Я лично тебя казню.
Прайс.., да без прайса.

СОВЕТНИК
Да я по просьбе
Марьянушки,
Оченно она за
пленников перживала.

ЕВСЕЙ
То бишь, вы ничего о том,
что валенки и матрас летательно
— спасательные. Не знали?

СОВЕТНИК Что?!

ЕВСЕЙ
Это ж как мы. Цари, тайну
— болтайну хранить умеем.
20 лет прошло. А я так
и не раскололся,
Потому как забыл.
Вон пошёл…

СОВЕТНИК
Прости, Евсей- батюшка,
Искуплю.

ЕВСЕЙ
Да я и не серчаюсь! Если б не
ты с Марьюшкой, то Горыныч
и их забрал, а таперь мы Ивана
снарядить как следыват сумеем.
Иван, ступай за амуницией.

Иван приносит валенки и матрас. Надевает валенки

ИВАН
Ладные валенки, тёплые.

ЕВСЕЙ
Это не просто валенки,
Это быстроходы удаленькие.

Уйдут от любой погони,
На раз достигают любой волости,
На два- Южного полюса! Ты постучи три раза,
увидишь, что будет!

ИВАН постукивает 3 раза и отрывается от земли. ЕВСЕЙ постукивает матрасиком 3 раза о землю, запрыгивает на него и догоняет ИВАНА.

ЕВСЕЙ
Да ты ещё с утра
не разлетался.

Оба садятся на землю.

ИВАН
Спасибо, а как я узнаю,
где логово Змея?
Можа, клубок какой есть?

ЕВСЕЙ
Устарел ты, Иван!
Навигальтер, бросишь оземь,
И он работает часов 7—8!

ИВАН
А что такое «часов»??
ЕВСЕЙ
Эх, я, старый чурбан!
Поотменял мировое время, и…
Короче, от рассвета и до…

ИВАН
До закату?

ЕВСЕЙ
И до упаду! Будеть весть тебя куды надо,
В состав вошла нить Ариадны,
Интерфейс очень ладный,
Сборка тридесятого,
одной фирмы известной-
сделано в Поднебесной!

ЕВСЕЙ бросает Колобок три раза о землю. Колобок начинает светиться. Евсей протягивает ИВАНУ КОЛОБОК.

ЕВСЕЙ
Нельзя чичас жить
без ан-нету. Без джи пи леса,
без царского антарнету!
Когда надо будя выйти со мной на связь,
Кликни, «вот мышь», не боясь…

ИВАН Кричит
«Вот мышь»! И что,
мышь появится?

ЕВСЕЙ
Что с парнишкою
в жизни станется?
Кликнешь, то бишь,
на нос колобку надавишь
меня увидишь,
и дело сладишь!

ИВАН
Ну, я пошёл…

ЕВСЕЙ
А на что быстроходы?

ИВАН
Зачем мне матрас
и валенки? Одновременно?

ЕВСЕЙ
Ещё поймёшь.
Главное, иди лети по навига…,
по колобгатору, меняйся-то в
быстроходах, то на матрасе
летательном, и Марьянку найди
обязательно!
ЕВСЕЙ тихо
А ты не найдёшь,
Так другие найдут!

Колобок катится вперёд…

СЦЕНА 8


К ЕВСЕЮ приходят два жениха купец ЖАК и восточный ДЖАНИК-

ЕВСЕЙ
Осиротел я, ЖАК,
Осиротел я, ДЖАНИК!

ЖАК
А вы выговоритесь,
Легче станет!

ДЖАНИК
Пакюри кальян-мальян,
Отыдохни, Евсей-джан!

ЕВСЕЙ
Может, сначала
вам дать Снаряженье?
ЖАК
Снаряженье?
А куда снаряжаться?

ДЖАНИК
Сынаряженье-наряженье
По твоему любому соизволенью!
Толика шаровар и тюрыбан не сниму!

ЕВСЕЙ
Снаряженье, чтоб Марьянушку
вызволять, Чудо-Юдо поганое убивать!
разве не к ней вы сватались,
жизнью в любви клялись?

ЖАК
Ах, это? Это мы можем!
На это я готовый,
Давай армию, пехоту
Шлемы-копья, щиты,
Армию-на Горыныча
бросим! Короче, я на
ставку пошёл…

ЕВСЕЙ
Дал бы, да нету! Гад ползучий
всё ценное из дворца упёр.

ЖАК
Вот Упырь!

ЕВСЕЙ
Придётся вам самим на
Чудо-Юдо войной идти,
честь девичью защищать,
кто грохнет Горыныча,
тому дочь и отдам!

ДЖАНИК
Дочь… и дочь и… пол,

ЖАК
«Пол» не пойдёт,
инфляца кака,

ЖАК и ДЖАНИК
И цельное царство впридачу!

ЖАК
Ну, с возвращённым
от Горыныча богатством,
ежли он его не
прокутил, конечно…

ДЖАНИК
А так… бидыновато у
тебя, Евысей-джан!
Даже не знаю, бираться
— не бираться за это дело?

ЖАК
И я не знаю. Прынцесс
много на свете,
А жисть одна!

ЕВСЕЙ
Знаете что, гости дорогие!
Я вам хотел предметы
волшебные в помочь дать,
Да вы меня расстроили.
Ща кликну в ан-нет Ивана,
Он к Марьянке уже летит

ЖАК
Летит?


ДЖАНИК
И на чём же?

ЕВСЕЙ
На крыльях любви,
на матрасе-летательном!
Кликну-и ему всё отдам!

ЖАК
Не надо, не стоит.

ДЖАНИК
Сигилясны мы,
есили пиридметы
Хароший!

ЕВСЕЙ
Лады -Щас покажу!
Только эти вещицы в моёй темнице-
Слазайте- авось пригодится!
Спуститесь до дверей Массивных-
ступайте мимо скорей- там н красиво.
Паутина и готика Леденяще-крысиная,
как из Ван Хельсинка, невыносимая!
Проникнуть в кладовку нельзя без сноровки.
Но если зашли и не стало муторно-
считайте, нашли предметы
волшебной утвари!
ИВАН
Самой большой и единственной
ценностью была твоя дочь,
МАРЬЯНА!

ЕВСЕЙ
Это да, хотя… кое-что у меня
всё-таки есть: валенки-быстроходы,
никогда не выйдут из моды,
потому как в моду и не войдут-
дают теплоту, быстроту и уют.
Так написано в их инструкции-
(если врут, обвиним в коррупции)!
И этот, как его, матрасец,
Не знаю, чем он набит,
но носится, как авианосец!
(турецкий гамбит)!

СЦЕНА 10


ИВАН летит на матрасе-самолёте. На нём валенки. С краю лежит колобок-навигатор. ИВАН смотрит вниз. Под ним густые леса и скалистые горы.

ИВАН
Ох. И долог был путь.
Хоть и летел всё время,
Валенки чуть не сносил,
Матрас обветшал от ветров холодных.
Спасибо колобгатору!

КОЛОБОК
Зови меня просто Колей (колбик)

ИВАН
А долго ли Колбик, нам ещё лететь.
….рассветов и …………закатов хотел
тебя спроситью да стеснялся.

КОЛБИК
Не долго, а коротко.
Прошу пристегнуть ремни.
Наш матрасолёт начинает снижение.
К тридесятому идёт приближение.
Занять вертикальное положение!
Иван встаёт

      КОЛБИК
Входим в полосу тулбурентности
хвоста Чуда-Юдской зловредности.
Что я несу?

ИВАН
Ты весь в мыслях о Чуде-Юде!
Вся земля как на блюде!

КОЛБИК
Кстати, где у тебя меч-кладенец?

ИВАН
Ой, а про меч я как-то забыл.
Что же делать.?

КОЛБИК
(Тихо)
Это конец.


КОЛБИК
(в голос)
Не боись! Бедолага!
Я тебе помогу. Здесь,
у скалистых гор,
живёт баба ЯгАба.

ИВАН
Баба Яга, что ль?

КОЛБИК
Ага, улучшенная версия,
Она нам поможет.
(тихо)
Если хлеб напекла,
нас с тобой не сгложет.

Матрасолёт с Иваном и Колобком риземляются у домика на курьей ножке. Выходит Ягаба-красивая девушка в одежде бабы яги.

ЯГАБА
Вы прилетели
за кладенцом?

ИВАН
Ага

ЯГАБА
Кладенцы на сегодня кончились.
Может, останешься-поесть
В баньке попариться и …вообще?

ИВАН
Не нужна мне ни банька.
Ни еда, ни вообще…
Марьяна нужна живой
али мёртвой,

ЯГАБА Лучше-живой!

КОЛБИК
Как кладенцы кончились?
Мы же заказывали в ан-нете?

ЯГАБА
А я при чём? Богатыри на бой
в очереди стоят. На всех мечей
не напастись! И ан-нет не резиновый!

ИВАН
Что же делать-то?

ЯГАБА
Придётся тебе
по-настоящему драться!

КОЛБИК
Он такой, Он будет!

ИВАН
Я-буду!

КОЛБИК
Одно слово-Иван-дурак!

ЯГАБА
Даже если голыми
руками против змея?

Иван засучивает рукава

ИВАН
Я готов за Марьянушку
жизнь отдать!

КОЛБИК
И мою по-ходу…

Звучит гонг

ЯГАБА
Ты прошёл все
уровни испытания.

Баба-Ягаба исчезает. Туман рассеивается и Иван остаётся с мечом-кладенцом в руках. Перед ним возникает огромный рыкающий огнём Горыныч

ИВАН
А ты поправился
На ворованных-то харчах.

ГОРЫНЫЧ
А ты похудел!
За шишками пришёл?

ИВАН
Не нужны мне твои шишки,
мне нужна Марьяна Евсеевна.
Где она?

КОЛБОК
Ох, и дурак ты, Иван.
Шишки б волшебство нам
оченно пригодилось!

ЖАК
И через это огромные горы
мне нужно перейти? ДЖАНик через это бушующее
море, да? Мне нужно переплыли?

Сцена — видеочат Евсея и Ивана

ЕВСЕЙ
Иван.. дурак.. как слышно меня?
Раз, раз, раз…

Иван давит на нос Колобку

КОЛБИК Ой! Ну, никакого
уважения к Живогаджету…

ИВАН Слышу тебя, Царь Евсей,
Снова давит
КОЛОБОК
Ну и гад же ты!
ИВАН
Я тут на небесах Задубел совсем
ЕВСЕЙ
И табе не хворать…
Тихо Жану
Наш-то Ваня летит как фанера-,
Ещё не в встретился с Юдовой гадиной
Глянь на карте — толь над Палермо,
То ль над марсианскою впадиной

 Жан разворачивает карту

 ЕВСЕЙ
Надо ть его догнать…

ИВАН
Не слышу… юду поймать?
Будет сделано Ать два ать!

ЕВСЕЙ
Не поймать, А убить..,
искоренить, понимаш?

ИВАН
Как не понять, пленить,
покорить,,,обижаешь

ЕВСЕЙ
Доложи координаты
широту долготу

ИВАН
Летим мы на всем лету Ни карты, ни компаса, лишь
Колобок, да и тот превратился в снеговика…
Давит на нос
Но это пока…

КОЛБИК
Я уже задолбался
нос подставлять Ивану, Хочется отоспаться
и в горячую ванну..потому как я весь
превратился в сплошную мозоль Зол на Ваньку и на Евсея,
как слышно? Зол…Обращусь в..центр защиты окружностей,
там жалеют людей непривычной наружности. По судам затаскаю…

ЕВСЕЙ
Да я ж откупоюсь Коль добро возверну

КОЛОБОК
Ну тогда удавлюсь!

ИВАН
Вижу землю…

КОЛБИК
Тридесятое, Ваня!

ЕВСЕЙ
Вот и ладушки…


Змеюшка забирает чешуйки а Марьяна вяжет шапку-невредимку Ивану
Сцена ЖАН и Горыныч

ЖАН
Ну и валенки, левый налево,
направо правый,
чуть меня не порвали напополам..
Хорошо, что я их скинул и спрятал…
Тридесятое на указателе-
Я тебе на месте..
Надо понаблюдать,
хотя и никого не вижу!
Надеюсь, Ванька юду
побил, а если нет?
Слышат их голоса
Выходит Горыныч

ГОРЫНЫЧ
Нос заложило, ну ничего не чувствую
после этого дурака. Надеюсь,
богатыри на сегодня кончились

ЖАН
Так он жив и здоров?

ГОРЫНЫЧ
Кто это там пищит из кустов?

ЖАН
Я принёс Вам волшебну шишку
Которую вы в спешке забыли тогда на балу

ГОРЫНЫЧ
Шишку? Жрать не буду его ;
сначала шишку Так отдай

ЖАН
За просто так не отдам не дурак
ГОРЫНЫЧ
Я ж мог и не спрашивать,
слопал бы тебя и шишкой закусил,
а я спросил. Так как недавно поужинал.

ЖАН
Вона как, он съел Ивана
Скажу царю, что я его того…
В как этого…

ГОРЫНЫЧ
Ты что там шепчешь?

ЖАН
Прицениваюсь.. давай так- я
тебе Волшебный ш шку,
а ты королевство Евсея с Марьяной впридачу

ГОРЫНЫЧ
Я б на твоём месте отдал по-хорошему…
ну отдай, а я воз одно местами награжу тебя щедро

ЖАН
Посмертно?

ГОРЫНЫЧ
А ты скучный какой-то.. зачем т шишка,
ты ж не знаешь как ее активировать,
что нужно загадать одно дел на двоих.. упс

ЖАН
Класс! А я и не знал.. ну теперь ты попался!
Давай загадаем крутейшее желание
и мы в дамках. Ну не жлобись.

ГОРЫНЫЧ
А давай..
Подходит к Жану.. только отдай мне ш шёлку

ЖАН
Сначала решим что загадывать.. не подходи,
Делает вид, что ломает ее

ГОРЫНЫЧ
Жадность человеческая.. эх, ну да ладно!

Садится на лавку.. достаёт балалайку

ГОРЫНЫЧ
Я начну говорить, а ты повторяй,
а шишку меж нами положим

Входит змеюшка

ЖАН
Пусть она держит, а я ее на мушке
арбалета буду держать


ГОРЫНЫЧ
Лады. Читает стихи..

ЖАН
Хочу, чтобы всё царство
Горыныча и Отобранное
у Евсея Вместе с Марьяной..
Вместе с Марьяной…

Вернулось
Вернулось..

Входит ДЖАН

ДЖАН
Какая встреча! Иван уже тютю?

ГОРЫНЫЧ
Тю-тю.

ДЖАН
А вы стало быть, подколдовываете?

ГОРЫНЫЧ
Подколдовываем

ДЖАНИК
А у меня ещё одна шишка

ГОРЫНЫЧ
Их не проверить, пока в пасти моей не окажутся.
ЖАН и дЖАНик дают шишку ГОРЫНЫЧу
ГОРЫНЫЧ испускает из пасти пламя, обугливая шишки и приговаривает


Проглатывают обе шишки, отрыгивая пытается загадать желание, чтобы их ликвидировать и получить х царства, но все бесполезно.. (из-за того что змеюшка забрала несколько пластин сингл шкуры для Марьинушки и шапки невредимую)

ГОРЫНЫЧ
Та вы говорите, оба царского рода?
Да..

ГОРЫНЫЧ
Отнеситесь далеко отсела,
А принеситесь мне царства Двух королевичей

ЖАН
Ниче себе.. Дует ветер

ЖАН
Кажется, меня уносит

ДЖАНИК
Кажется, меня тащит неведома сила

ГОРЫНЫЧ
Ничего не светится на спине?

ЖАН
Неет!

ГОРЫНЫЧ
А на боках?
Вы меня обманули, мерзавцы!

ЖАН
Нет!

ДЖАН
Бежим на корабль?

ЖАН
А Марьяна?

ДЖАН
Да и шут с ней! Спасаемся

ЖАН
Делаем ноги! Там валенки в кустах

ГОРЫНЫЧ в два прыжка настигает их и нависает. Оба от страха вжимаются в землю
Появляется Иван в шапке невредимее.. В одной руке Колобок, в другой меч кладенец.

ГОРЫНЫЧ
Так ты жив? Иван дурак? И, что у тебя за тесто в руках?
ГОРЫНЫЧ выхватывает колобок Иван замахивается мечом

КОЛБИК
Голосом Евсея Это не тесто, змеюшка ты подколодная,
это я царь Евсей с тобой по гаджеты
Колобку разговариваю, все вижу все слышу.
Известен об этих двух трусах знаю!

ЕВСЕЙ
И хочу повиниться перед Иваном
ГОРЫНЫЧ
Это не поле битвы, а богадельная какая-то.. щас заплачу
Появлюсь Марьяна и змеюшка

ИВАН
Вот теперь все в сборе

ГОРЫНЫЧ
Сбежала, украли невесту..,
Да я щас вас всех в пасть на растопку волшебных ш.


ИВАН
Да нет у тебя боле ни одной волшебной шишки

ЗМЕЮШКА
И не сожрешь их.. зубы о как давеча от смолы сводило..

МАРЬЯНА
А если б и были, то не сработали

ГОРЫНЫЧ
Как? По какому такому праву?

ЕВСЕЙ
Кое-кто Марьяну помог,
а Марьяна Иванусвязала.. сама скажешь дочь?

ЗМЕЮШКА
Зов меня казни. Я пока спал ты, пару чешуек твоих взяла, а Марьюшка

ГОРЫНЫЧ
Ах ты Змеюшка безьядеая травоядная.., симпатичная такая и добрая
Что я мелю? Змеюшка краснеет и опускает глаза

МАРЬЯНА
А я их в шапку добавила, что из мха связала сплела

ЕВСЕЙ
Вот и вышла шапка невредимка

ИВАН(Марьяне)
Любимая моя!
 (Бросается в объятия),
Ты спасла меня!

Спасибо тебе, добрая Змеюшка

ЕВСЕЙ
Пока ты спал, ЖАН пытался
тебя убить, я приказал, каюсь

ДЖАН
А я чуть ЖАНа не грохнул.
С и все из-за тебя, царёк без царства!

МАРЬЯНА
Ты мне боле не отец!

ЕВСЕЙ
Прости дочка, прости царя глупого,
злого, жестокого, нищееего!

ЖАН
Да я сам не свой стал, как
только меч поднял. Мне показалось
что я убил Ивана.. это был сорок

ГОРЫНЫЧ
Ну дела. Меня убить побоялись,
зачем же Ивана? А ведь ты Ваня,
мне однажды жизнь спас,
волшебство ш шум даром потратил.

ИВАН
Просто помог, но я тоже хорош,
в темнице тебя держал
\
ГОРЫНЫЧ
Ведь и ты Марьяна, какой
доброй ко мне была.. рыдает

ЕВСЕЙ
Даром ничего не бывает, это
будет нам всем уроком. А теперь
попрошу тебя, ГОРЫНЫЧ. Ты и так
к богат, отдал бы мне царство?

ГОРЫНЫЧ
Ну, уж дудки! Марьянку отпущу, она мне
и даром не нужна, мне боле
Змеюшка по сердцу..

ИВАН
А помнишь, на балу мы
желание загадали- одно большое…

МАРЬЯНА
И светлое…

ИВАН
Эх, мечтали, верили, что

ИВАН И МАРЬЯНА
Всё вернётся как было до указу: и время и ёлки,
и царство, а любовь наша останется навсегда!
Неожиданно все чувствуют как переносятся по воздуху,
 а Горыныч со змеюшкой машут им вслед руками

ГОРЫНЫЧ
Ладно, забирай своё царство, ЕВСЕЙ

ЗМЕЮШКА
Нам чужого не надо ть!

СВАДЕБКА


Рецензии