Завтра запишу

Утро. Разноцветные узорчатые обои расплываются меж моими слипшимися веками, превращаясь в пятно безумных цветов. Сегодня мне вновь снились Кали Юга, Чеширский кот из "Ядерного Титбита" и гиперборейские женщины. О, гиперборейские женщины. Их славные оды никогда не существовавшему народу ещё звенят в ушах, как бы призывая меня вновь провалиться в пучину сна. Что это? Предзнаменования? А, может, детские и юношеские воспоминания собираются ломаной мозаикой в моём сознании, после чего воспалённый мозг пытается их считать, как оптический привод поцарапанный диск, но, так и не обработав содержимое, просто изжёвывает его в пыль? Я обязательно запишу это. Но сначала прогулка.



Осатанелый разум мой влечёт омертвевшее и исхудавшее от бессонных ночей тело на пустынный берег холодной, извечно покойной реки. Здесь, среди редкой травы, гниющих опавших ветвей и снующих насекомых, я провожу первые часы после пробуждения. Лежу. Мусорный ветер аккуратно касается раскрытых ладоней, коричневой шеи, укутывается в грязные локоны волос. Рядом Кали. Он сидит и играет камнями в "блинчики". Stone skipping, кажется, это называется так. Уточенные голыши ловко скользят между большими синими пальцами, так и стремясь со свистом вылететь из оных и погрузиться в васильковую бездну.



До завтрака ещё час. Прогуливаюсь по лесу с диктофоном; вижу, как среди деревьев молчаливо высится Демиург. Его взгляд безумен; кажется, он обращён в мою сторону. Нет, я не вижу его. Различимый шёпот, перебивающийся трелями озябших птиц, льётся в уши; голоса, песни на иврите, отрывки радиопередач, Левитан, детские крики, искажённые речи о вынесении приговоров по Нюрнбергскому процессу. Пора в город.



Кафе. Как давно я не ел? Может, день. Или два? Я лично принял пожизненный Рамадан, начав питаться исключительно после захода солнца; во тьме я не заметен для НИХ. Бесформенные кляксы сидят со мной за одним столом. ОНИ бесятся, гремят столовыми приборами, кричат на неизвестном для меня языке.

- Здравствуйте. Собираетесь что-то заказывать?

Миловидная официантка наклонилась и криво натянула широкую улыбку. Существа принялись набиваться в рот, растекаться масляными пятнами по губам и, хохоча, скользнули вниз по глотке.

- Сэндвич с ветчиной и кружечку лагера.

Ham sandwich and lager beer. Одно это словосочетание вызывает у меня невыносимую тошноту, а уж вид и вкус блюда... я осторожно прикрыл рот платком и отвёл взгляд. Старик за соседним столиком читал жёлтую газету и вытирал с усов налипшую овсянку. Ничего необычного.



Вновь голоса. Они громко изнывают, пытаясь переиграть друг в друга в самой яркой агонии. Помещение быстро наполнилось шумом.

- УБЕРЕГИ! ОСВОБОДИ! СЖАЛЬСЯ!

На лакированный стол скользнули бордовые капли крови. Из носа.

Девушка принесла сэндвич с пивом. Стоило мне начать приём пищи, как в дверной проём ловко скользнул лохматый карлик. Всё лицо его было изуродовано оспинами, а маленькие свинячьи глазки неестественно таращились из орбит, так и грозясь вывалиться и закатиться ко мне под стол. За собой он тащил убогий тряпичный мешок, до отказа набитый жирными опарышами. Кажется, мне пора домой.



Тусклый свет от монитора редко мерцал, обнажая скудное убранство моей квартиры: кривоногая кровать, замызганный персидский ковёр и всё те же тошнотворно-яркие обои. Берусь за письмо. Позади меня сидит Кали Юга, брезгливо перелистывает страницы какой-то мягкой книги (по-моему, это Бродский) и, останавливаясь на случайно выбранной статье, полным презрения голосом произносит слова вроде "бессмыслица/пустота/величина нулевая". Вялые жёлтые пальцы неохотно ложатся на клавиатуру, готовясь лихорадочно отбивать по клавишам монотонный гимн.



"Утро. Разноцветные узорчатые обои расплываются меж моими слипшимися веками, превращаясь в пятно безумных цветов..."



Нет, не сегодня. Тяжело поднимаюсь с кресла, наливаю мутную известковую воду в маленькую кружку, после чего осторожно закладываю под язык таблетку снотворного. Спать.



Кровать со скрипом прогибается под моим весом; большие пружины больно давят на слабые мышцы и кости.



Завтра запишу.


Оригинал: https://t.me/kmific/379


Рецензии