О Тойоте и Мега-секонд-хенде

      Мамина старенькая ножная швейная машина "Орша" честно трудилась почти 40 лет, и уже  начала частенько ломаться. Тогда наш сосед по дому дядя Вася - умелец на все руки - ремонтировал её, и машина доработала до своего 40-летия. Другой сосед - дядя Лёня попросил у меня машину на запчасти. Я с удовольствием отдала её.
      Переехав на другое место жительства, купила себе в кредит новую японскую многофункциональную электрическую машинку "Тойота" китайского производства. Она могла выполнять 21 швейную операцию.
      Я была на седьмом небе от счастья шить на такой красивой и удобной машине, и с энтузиазмом взялась за дело! Шила всё подряд: постельное бельё, пижаму, юбки, брюки, костюмы и даже фуфайку! Но, честно проработав полтора года, машинка сломалась. Гарантийный срок, увы, закончился! Нужно было везти машинку самостоятельно в Минскую мастерскую, поскольку ближе такие машины не ремонтировали.
      Другого выхода не было, и я с тяжёлой машинкой в одной руке, и с необходимыми вещами - в другой, отправилась в неблизкий путь. Хорошо, что в Минске тогда жила моя хорошая знакомая Татьяна, которая пригласила меня в гости на пару дней.
      Первый день мы с Татьяной посвятили экскурсии по Минску, зашли в Художественный музей, посмотрели выставку живописи и скульптуры, прошлись по магазинам, вечером слегка отметили встречу. Утром следующего дня Таня ушла на работу, а я, взяв машинку, поехала на метро в мастерскую. Через час добралась до нужного месте. Специалисты в мастерской мне сказали, что у них большая очередь, и нужно было записываться заблаговременно, но, узнав, что я приехала издалека, пошли мне навстречу. Через два часа ожидания, мастер отремонтировал мою "Тойоту", а также провёл профилактику. Оказалось, что у такой дорогой и сложной швейной машинки установлены пластмассовые шестерёнки. Одна из них полностью износилась, потеряв свои зубцы. Я заплатила мастеру за работу, поблагодарив за скорость и доброе отношение и, забрав "Тойоту", довольная поехала домой к Татьяне. Вечером мы устроили вкусный ужин и "обмыли" домашним вином отремонтированную машинку. На следующее утро Татьяна проводила меня до вокзала и уехала на работу. Я купила билет до Полоцка, сдала вещи в багажное отделение и до вечера гуляла по улицам Минска. Ночь я провела в поезде, следующим утром на автобусе добралась в Освею. Дорога меня изрядно вымотала, но отремонтированная швейная машина радовала душу.
       Моя радость была недолгой, потому что, проработав около года, машинка снова сломалась. Везти её в Минск больше не было желания. Узнав о моей проблеме, подруга из Витебска - Светлана посоветовала в случае необходимости, покупать одежду, обувь, постельное бельё и шторы в дешёвых мега-секонд--хендах. Она сама, будучи достаточно обеспеченной женщиной, нередко покупает там разные вещи. Дело в том, что современные магазины дешёвых вещей предлагают не только ношеную одежду и обувь, но и абсолютно новую, с новейшими атласными ярлыками. Необходимо только тщательно осматривать все наиболее уязвимые места - воротник, рукава, подмышки, карманы, чтобы точно отличить новую одежду от ношеной. В таких магазинах существуют постоянные скидки. Самая дешёвая распродажа - со скидкой в 90% - происходит за день до нового завоза товаров. В таких "Мегахендах" можно купить очень красивые импортные вещи по бросовой цене (от 1 до 5 рублей) в дни распродаж. Об этом знают практически все жители крупных городов и многие спешат за покупками. Я тоже всегда захожу в эти магазины, когда бываю в Полоцке, Новополоцке или Витебске. Практически никогда ещё не жалела о своих дешёвых покупках! А вот о покупке дорогой швейной супермашины очень пожалела...Если бы знала о существовании "Мегахендов" раньше, то "Тойоту" бы ни за что не купила!
      Советская швейная машина "Орша" - белорусского производства - прослужила верой и правдой почти 40 лет, а импортная "Тойота" после покупки работала всего лишь полтора года, а затем после ремонта ещё один год... И у кого-то из людей, считающихся умными, поворачивается язык хаять советские товары и расхваливать зарубежные ? Дураков у нас по-прежнему не сосчитать, они не переводятся...


Рецензии