Сказка о небесном дворце

По небу плыло большое белоснежное облако.Но так только казалось с первого взгляда,а если внимательно присмотреться к нему,то можно было увидеть,что внутри облака что-то есть.
Иногда,когда небо освещало яркое солнце,большое белоснежное облако приобретало форму чудесного замка с высокой башней вверху.Ни одна птица не могла долететь до него,ни один самолёт...
 Ночью,когда на небе появлялись яркие звёздочки,со стороны небесного дворца доносилась чудесная музыка.Кто жил в этом загадочном небесном замке?
 А жил там прекрасный белый Ангел.Так о нём говорили звёзды.Жил он в одиночестве.Ни со звёздами,ни с Луной,ни с Солнцем он не поддерживал никаких отношений.И таинственный Ангел почему-то постоянно грустил...
 О чём он грустил?Когда он ложился спать на мягком воздушном облачке,ему снился почему-то всегда один и тот же очень странный сон:
вот он идёт по Земле,только он—не Ангел,а всего лишь обыкновенный человек.Вдруг навстречу ему идёт прекрасная стройная женщина.Они,улыбаясь,протягивают друг другу руки,потом нежно обнимаются и целуются.Они любят друг друга...
 Потом он видит себя лежащим в палате на больничной койке.Возле него сидит плачущая женщина.
 Потом кладбище...Кого-то хоронят.
Возле свежевырытой могилы стоит большая толпа людей.Над гробом рыдает какая-то женщина.Но что-то знакомое в её чертах лица.И кого она так оплакивает?Внимательно вглядываясь в умершего,он вдруг узнаёт в нём себя...и просыпается.
 "Какой страшный сон меня стал преследовать,"—удивляется Ангел.И снова грустит...
 "Отчего так печалится красавец Ангел?-удивляются между собой звёзды.-Всё у него хорошо!Живёт он в прекрасном небесном дворце."
 По ночам Луна и звёзды пели Ангелу чудесные песни,но он не обращал на них никакого внимания.
 Однажды ночью,когда Луна и звёзды снова запели ему свои небесные песни,Ангел услышал,как со стороны Земли прорывалась какая-то чудесная мелодия.
 "Кто это так прекрасно поёт?"—подумал Ангел и вдруг почувствовал,как встрепенулось его сердце.Он вышел из своего дворца и посмотрел на Землю.Была глубокая ночь,и трудно было разглядеть что-то в темноте.Но это трудно для обычного человека.У Ангела же глаза,как два горящих факела.И,куда он не посмотрит,—везде от его небесно-чистого взгляда исходит свет.Вот он осветил своим взглядом небольшой домик с садом.На лавочке возле дома сидит женщина.Она поёт песню о любви.Что-то знакомое в её чертах лица.Взглянув на женщину ещё раз,Ангел вдруг почувствовал,как вздрогнуло его сердце.Ему вдруг захотелось быть рядом с этой обыкновенной земной женщиной.
 "Пойду-ка я спущусь на Землю"-подумал Ангел  и стал спускаться по ступенькам своего небесного дворца.
 -Куда это Вы направились?-спросила у него с удивлением Луна.
 -Я спущусь на Землю,немного прогуляюсь,-ответил ей Ангел.
 -А что там хорошего Вы на Земле увидели?-спросила Луна,-там ничего интересного нет.Люди работают,совершают грехи,ссорятся между собой,пьют водку,потом умирают поочереди.И всё!Вот у нас на небе совсем другое дело.Вот,посмотрите,сколько красивых звёзд вокруг Вас!Любая из них с радостью согласилась бы стать Вашей верной и преданной подругой.
 -Нет!Никого мне не нужно.Душа моя тоскует по Земле...
 -Но почему?-удивилась Луна.-Вот уже три года,как Вы тут поселились,в таком чудесном небесном дворце.Мы,правда,не знаем,где Вы жили раньше,но,когда строился этот дворец,нам сказали,что здесь будет жить самый лучший Ангел.
 -Да я и сам не знаю,где я раньше жил,-признался ей Ангел и ещё больше удивил Луну таким ответом.-Но
я пойду всё-таки спущусь на Землю.
 -Надеюсь,что это будет ненадолго.Вы очень скоро розачаруетесь в земной жизни!-с уверенностью сказала надменная Луна.
 Когда Ангел спустился на Землю и пошёл в тот сад,откуда доносилась песня,то он увидел,что женщина,как и раньше,сидела на лавочке и пела.Глаза её были полузакрыты,а лицо было очень прекрасное и почему-то до боли родное:чёрные брови,как два крыла над опущенными ресницами.Женщина закончила песню и,закрыв глаза,задремала.Тогда Ангел тихо подошёл и сел рядом.Ему вдруг захотелось взять её за руку.Но,когда он дотронулся до её тонких длинных музыкальных пальцев,ему вдруг показалось,что он уже когда-то держал в своей руке эту прекрасную нежную женскую ручку.
 Почувствовав чьё-то прикосновение,женщина проснулась и открыла глаза.
-Артур,это ты?Ты же умер три года назад!Или,может быть,это мне снится?
 И она хотела ущипнуть себя за руку,чтобы узнать,сон это или реальность.Но белый Ангел нежно обнял её за плечи и сказал,чтобы не испугать её:
-Да,Машенька,это тебе,моя милая,снится чудесный сон.
Теперь он всё вспомнил.И в его памяти мгновенно промелькнула вся его земная жизнь:Артур и Мария очень любили друг друга.Они были мужем и женой Внезапно он заболел и умер.И теперь он так хотел остаться на Земле  со своей любимой женщиной.
Думая,что ей это всё снится,Мария сказала:
 -Как хорошо,что ты хоть во сне ко мне пришёл.Я так скучаю за тобой,-призналась она и нежно прислонилась к его плечу.

 -Я тоже всё это время очень скучал за тобой,-сказал ей Артур.
 -А разве там,в Раю бывает тоскливо?-удивилась Мария.
 -Я вообще не понимаю,как я мог в Рай попасть.Ведь я,как и многие другие,грешен.Частенько выпивал,иногда ссорился с тобой.
И тут Мария с радостью призналась ему:
-Я просила Господа,чтобы Он принял тебя в Рай,а все твои земные грехи я взяла на себя.
 -Так вот оно что!-удивился Артур.-Но зачем ты это сделала?Ведь теперь мы с тобой никогда не сможем быть вместе,потому что ты,взяв мои грехи на себя,теперь не попадёшь ко мне в Рай.
 -Да,-сказала Мария.-Но я настолько тебя люблю,мой дорогой,что согласна страдать вечно ради того,чтобы тебе было хорошо.
 -Теперь я понял,что,благодаря тебе,стал белым Ангелом.А ты думаешь,я счастлив?Ведь я все эти годы тосковал по тебе,-с грустью сказал Артур.
 -Но я думала,что после смерти человек забывает о своей прошлой жизни,-сказала жена.
 -Да,я забыл.Но мне снились сны.И в снах я видел тебя.Из-за потерянной памяти я не знал,что ты—моя жена.Но,когда я услышал знакомую мелодию и твой голос,я почувствовал что-то такое родное,что не смог оставаться в своём небесном дворце  и спустился на Землю к тебе.
 -Что же нам теперь делать?-в отчаянии спросила Мария.
 -Не волнуйся,что-нибудь придумаем.А сейчас мне пора идти,-и с нежностью поцеловав её,он ушёл.
 -Неужели мне всё это приснилось?-подумала женщина и ущипнула себя за руку,чтобы убедиться,что это был сон.
Но на руке появился болезненный синяк.
 -Так,значит,это был не сон?-удивилась Мария.-Значит,Артур,наяву ко мне приходил.И он Там страдает без меня!Что же мне теперь делать?Как ему помочь?
И пошла утром Мария в церковь и стала просить Бога,чтобы Он ей помог.
Ночью во сне ей Господь сказал:
 -Ты взяла на себя все грехи своего мужа.Поэтому он стал святым Ангелом.А ты теперь великая грешница,потому что на тебе лежат не только твои грехи,но и грехи твоего мужа.Поэтому ты не сможешь после своей смерти стать святой и попасть к мужу в небесный дворец.Ты должна своими страданиями искупить все грехи.
 -Сколько же лет мне нужно прожить,чтобы искупить все грехи?-спросила женщина.
 -А это зависит от твоего способа жизни,-ответил Господь.
 -Но я не пью,не курю,-ответила Мария.
 -Этого мало,-сказал Господь.-Нужно добрыми делами искупить свои грехи и грехи мужа.Только тогда ты сможешь попасть к нему в небесный дворец.
И тут Мария проснулась.
 "Как же мне искупить грехи?Какие добрые дела нужно сделать,чтобы скорее попасть к моему любимому,-подумала женщина.-А согласится ли Артур ждать меня столько времени?"
 Когда белый Ангел вернулся после встречи с Мариею в свой небесный дворец,ему всё вокруг показалось мрачным.Он ещё больше стал тосковать по любимой жене.
 -Что с Вами?-спрашивали у него звёзды,-почему Вы так печалитесь?
 -Может быть на Вас так повлияла прогулка на Земле?-спрашивала у него Луна.-Я же Вас предупреждала,что на Земле Вы ничего хорошего не увидите!
 Но белый Ангел только молчал.
"Зачем им рассказывать-думал он,-ведь звёзды и Луна-небесные создания.Им никогда не приходилось жить на Земле.Поэтому они не смогут понять моих страданий."
 Иногда к нему в гости приходил
соседний Ангел.Звали его Земляком.
Незаметно оба Ангела подружились.
Однажды Артур спросил у своего товарища:
 -Почему тебя зовут "Земляк"?
 -О!Это целая история!-ответил Ангел-сосед.
 -Расскажи,-попросил белый Ангел.
 -Однажды я не послушался Бога.И в наказание за это Господь отправил меня на Землю на три года.Там я жил в человеческом облике,работал,как все люди.Трудом зарабатывал себе на еду.А через три года Господь забрал меня опять к себе на небо.С тех пор меня и прозвали "Земляком".
 -Так ты жил на Земле?-удивился Артур.
 -Да.Целых три года.
 И тогда Артур решил ему рассказать про себя и свою любовь.
Выслушав рассказ белого Ангела,Земляк задумался.
 -Да...Я даже не знаю,как тебе помочь.Я могу поговорить с нашим главным Ангелом.Может,он что-то посоветует.
 -Поговори,пожалуйста,-с надеждой попросил Артур.
 -Но ты больше на Землю не ходи.У нас на небе никто не похвалит за это.-сурово сказал Земляк.
 -А я и не хожу.А то моя жена может испугаться до смерти,если вдруг поймёт,что это— не сон,-сказал белый Ангел.
На следующий день рано утром Земляк зашёл к белому Ангелу и сказал ему:
 -Наш главный Ангел разговаривал с самим Господом.И Он сказал ему,что твоя жена,взяв на себя твои грехи,стала очень грешной.И теперь ей нужно искупить все грехи.А для этого требуется время.Может быть,не один десяток лет Ты сможешь её ждать столько лет?
 -Я готов её ждать столько,сколько понадобится,лишь бы она снова была рядом со мной!
 -И ты согласен все эти годы жить в одиночестве?-спросил Земляк.
 -А мне,кроме моей жены,никто не нужен!
 -Тогда,я думаю,у вас всё получится,-обрадовался Земляк.
...Прошло десять лет.Все эти годы Мария жила по Божьим Заповедям.Она работала,помогала одиноким старикам и детям-сиротам.Иногда по ночам ей снился муж.Как-то во сне она ему сказала,что ей понадобится время,чтобы искупить все грехи.
 -Ты сможешь ждать столько времени?-спросила во сне у него Мария.
 -Я согласен тебя ждать целую вечность,потому что тебя очень люблю!-ответил ей муж.
 Однажды Мария проснулась от громкого крика,который доносился с улицы.Поспешно одевшись,женщина выбежала во двор и обмерла от ужаса:соседний дом был охвачен огнём,а рядом во дворе стояла девочка и громко кричала:
 -Помогите!Спасите мою младшую сестричку!Папы с мамой дома нет,они на работе,а наш дом загорелся!
Мария,не раздумывая,бросилась в горящее здание.Рискуя своей жизнью,она вытащила оттуда перепуганную годовалую малышку.Но сама женщина получила сильные ожоги
и её сразу отвезли в больницу.
Той же ночью в больничной палате Марии приснился сон:будто бы пришёл к ней муж,такой радостный,и говорит ей:"Ты выдержала самое главное испытание в своей жизни—ты кинулась спасать соседскую девочку,рискуя собой.И поэтому Господь разрешил нам быть вместе!"
Обрадованная женщина кинулась в объятия своего любимого.
 Когда утром пришла медсестра,чтобы поставить Марии капельницу,то удивилась:больничная койка,на которой ещё вчера лежала больная,оказалась пустой...
 Сегодня вечером в небесном дворце был настоящий праздник.Артур и Мария сидели за праздничным столом и счастливо улыбались.Рядом с ними сидели Ангелы и пели песни.А около дворца толпились звёзды,с интересом заглядывая в окна.
 "Так вот она какая,настоящая любовь!-говорили между собой звёзды.
-Так,оказывается,земная любовь тоже существует,-удивлялась Луна.А я думала,что на Земле нет ничего хорошего.Оказывается,я ошибалась!
 И до самого рассвета в небесном дворце звучала чарующая музыка.


Рецензии