Птицей стану улечу за тобою..

***причитания суженому:
Частично восполнены автором.
***
Птицей стану-улечу за тобою!
Стану звездой-стану ночною.
Выпорхну птицей из гнезда-улечу
так люблю,моя половиночка.
***
А вокруг небо синее,чистота вокруг;
Я люблю-ты услышишь песню мою!
***
Зима-зимушка на крыло белое ложится;
Не любовь,а горюшко в сердечко девичье стучится.
Заскучала я,моя половиночка,отзовись,не предай
ближнего?
***
Ляжет ночь росою умытая,а вокруг лебеда росистая!
И текут,и текут слёзы горюшком;
Упреди разлуку,дай свидеться полюшко?
Прижать изволь ладонями ближнего.
***
Глаза закрою-безропотно;
А вокруг ненастье да разойдётся,разметается солнышко,
выползет
Обогреет,утешит завидно.
***
Небушко синее плачет,не оступись удачей;
Я люблю тебя милый,слышишь голос мой серебристый?
***
В час ночной всё дышит тобою;
Дай прижаться,сердца услышу.
Отпустить не смогу,мой единственный!
***(испр.част.25.03.23г.)
Дорогой читатель!
Эти строки-малая доля народного пения.
Ранее в глубинке России молодые девушки на выданье
имели горенки в дому.
Это своеобразная комнатка устроена со всей тщательностью
для проживания.
Трудовые будни и совместное столование происходило в дому;
А ночи девушка проводила за вышиванием в своей горенке при
свете большой лампады.
Горенка находилась на уровне верхнего этажа при этом имела
окошка на юг и на запад.
Т.е.вставало и ложилось солнышко заглядывая в окна.
От этого и горенка-голубятня попросту.
Автором зарифмованы несколько строчек причитаний молодой
голубицы.
Р.S! Давно истёрто,давно забыто,но так красиво-не правда ли?
Иногда девушки собирались и всю ночь пели,голоса разносились
далеко.На эти голоса приходили парни с других деревень.
И были ночные посиделки,родители,как правило,не препятствовали
общению.О похоти разговор не стоял-другие были времена!
Ещё раз приятного чтения.


Рецензии