Сцена популярной музыки Центральной Европы. Творче

Музыкальная культура Германии на протяжении столетий развивалась бурными темпами, результатом которых стало наличие представителей этой страны в разных областях этого Искусства. Представители классицизма, - Иоганн Себастьян Бах, Людвиг ван Бетховен, Рихард Вагнер и Рихард Штраус – эти личности внесли вклад этой страны в мировую классическую музыку.
               В этом контексте также стоит упомянуть творчество авангардиста Карлхайнца Штокхаузена, который также, будучи музыкальным теоретиком внёс значительный вклад в построение неоклассической композиции.
               В 1970-е годы в стране получила также развитие такое музыкальное направление электронной музыки как «Берлинская Школа Электронной Музыки», представляющая собой группу коллективов и музыкантов из Берлина, работающей в жанре достаточно сложносочинённых форм этого направления, и выраженная в творчестве групп «Kraftwerk», «Ashra Tempel», «Tangerine Dream», и композиторов Мануэля Гёттшинга, Эдгара Фрезе и Клауса Шульце.
               Переходя к рок-направлению стоит выделить коллектив психоделического рока «Eloy», представителей хард-рока «Scorpions» и «Rammstein», а также национальное направление краут-рок, характеризующийся смешением музыкальных структур рока и электроники и выраженное в творчестве команд «Can», «Neu!», «Agitation Free», «Guru Guru», «Amon Duul», «Faust» и «Kraan».
               Также в Германии было развито направление поп-музыки, выраженное в творчестве проектов композитора Дитера Болена – «Modern Talking», «C.C.Catch», «Blue System», а также группы «Bad Boys Blue». Однако, в этой стране в этом направлении также были группы одной пластинки, и об одной из них под названием «Eiskalte Engel» будет идти речь в этой статье.
                История коллектива начинается в начале 80-х годов в момент его основания в городе Мангейме Андреасом Дебатином, Райнером Герцогом и Реджинальдом Штадлером. В целом информации по коллективу довольно немного, известно, что плодом усилий музыкантов явилась пластинка «Total Normal», вышедшая в 1982 году с текстами на немецком языке, представляющая собой классическую синтезаторную поп-музыку, с минималистичными ритмами и большим влиянием драм-машины (аналога ударных в период 80-х годов). На самом творении стоит выделить уверенные вокальные синтезаторные вещи с «Mach Mich Nicht An, Mann», «Serengeti» и «Fudjiyama», а также закрывающий альбом инструментальный этюд  «D.L.R.G.»
             Пластинка была выпущена фирмой «Rocktopus» в 1982 году и после этого о группе никакой достоверной информации не имеется. Известно только, что в CD-формате данный альбом переиздан не был. Остаётся надеяться на возобновление деятельности группы, которая, возможно порадует слушателей своими будущими творениями.


               
                Владимир Курбалиев


Рецензии