Музыкальная сцена Восточной Азии. Творческая деяте

Находящиеся в Восточной Азии музыкальное государство Япония славится своей музыкальной культурой. В этом контексте стоит выделить творчество классициста Косаки Ямады, клавишницы-виртуоза Хироми Уэхары, работающей на ниве джаза-фьюжн и а также одного из известных в Мире композиторов в жанре электронной музыки Масанори Такахаси, работающим под псевдонимом Китаро.
            В рок-музыке также есть свои коллективы, такие как арт-роковые «Mahojiun» и «Ataraxia» представители хард-рока и краут-рока «Kenso» и «Brast Burn» соответственно. Также в стране развито национальное французское направление рок-музыки под названием зойл (к слову кроме Франции и Японии оно также распространено в Бельгии), которое характеризуется смешением джаза, психоделии и прогрессивного рока и представленное в творчестве местных коллективов «Ruins», «Koenji Hyakkei», «Bondage Fruit» и «Happy Family».
               Также в этой стране было много коллективов одной пластинки, и одной из таких была группа «Sadakazu Tabata & Groovy 6», основанная барабанщиком-виртуозом Садаказу Табатой в 1971 году. Музыкант решил пригласить в свой проект также клавишника Хиро Янагиду, гитариста Сигеру Нарумо, бас-гитариста Масаоки Теракаву, кларнетиста Шигеу Сузуки, и пианиста Масару Имаду. Также в составе номинально числился вокалист Катшуа Кобияши, однако вокальных партий в проекте, по сути не было. К слову, несмотря на лидерство Табаты в проекте основное сочинение было за клавишником Янагидой и гитаристом Нарумо. Плодом совместной работы музыкантов стал альбом «Smash In The Rock» вышедший в 1971 году и представляющий собой смесь блюза, джаза, фьюжна и хард-рока. Также стоит отметить, что помимо авторских вещей, были также кавер-версии таких композиций как «Love Me Tender» Элвиса Пресли, «Moby Dick» авторства группы «Led Zeppelin» и «Hideaway» Фредди Кинга.
                Открывает альбом живой блюзовый инструментал «Trouble» со вступительным речитативом от Кобияши, уверенным электроорганом, ритм-секцией и гитарой. «G.I. Blues» и кавер-версия «Moby Dick» наполнены барабанными импровизациями от хозяина проекта Табаты. Также стоит упомянуть трек «Smash» с примесью авангарда. В заключение пластинки предлагается виртуозная гитарная игра в «His Salad Day's» с заключительной речью от Кобияши.
                Альбом был выпущен фирмой «Polydor» в 1971 году и, не снискав внимания публики Табата, принимает решение распустить проект. Ни о ком из участников группы достоверной информации не имеется. Жаль, что эта японская музыкальная история просуществовала недолго, поскольку слушатели оказались лишены оценки дальнейших работ коллектива.


 
                Владимир Курбалиев 


Рецензии