Бах

Органа звук расправил крылья,

Взлетев над башнями часовен.

Покрыл окрест седою былью

Звук мягкий чист и так спокоен.

Он льётся, как вино в бокалы:

Пьянящий вкус, пурпурный цвет,

Играет терпкий ярко алый...

Великой музыки завет.

Крадётся поступью не твёрдой

В моё открытое окно.

Ночь очернила день – темно.

Всё покрывает тень аккордов.

Обласкан путами Аллегро.

Анданте чистая вода,

Чьи ноты проникают в сердце...

Вдруг Минуэта череда.

Я у камина. Неотрывно

Смотрю на языки огня.

Я очарован ритмом дивным.

Мы – братья: пламя, Бах и я.

А, Бах смеётся, плачет, пляшет.

Орган то строг и величав,

То вдруг Токкатта в царстве нашем

Заскоморошит, грусть прогнав.

Учитель музыки церковной.

Органа гений, виртуоз.

На вид спокойный, очень скромный.

В реальности – властитель грёз.

А, звук органа бьёт крылами.

Волнует кровь, тревожит ум

И кажется, что можем сами

Мы создавать... Но только шум

Сквозь трубы выползает в ночь.

А, Бах то плачет, то смеётся сочно...

Педали, клавиши – всё точно.

Прочь самодеятельность! Прочь!

И Бах, и я созданья Б-га.

Он человек и мне родня.

Но в Небесах законы строги:

Он – гений! И средь миллионов - я.

Я рад родиться человеком.

Я рад, что родина Земля.

Я на ровне с модерным веком.

Я в ровень с ритмом бытия.

А, он - великий из великих,

Что красоту дарует мне.

Не из святошь, стандартен ликом.

С душой божественной в огне.

Я слышал Брандебургский опус

В трактовке Поля Мориа.

На танцплощадке детвора,

В движеньи животы и попы.

А, счастье лёгкости в глазах

У тех мальчишек и девчонок

Сказало мне, не канет в прах

Желанье танцевать с пелёнок.

Великий толстый чудный Бах

На танцевальные площадки

Вас будет звать и жить в веках

Звучаньем нот могучих... сладких...

...................................

Органа ж звук, расправив крылья,

Парит над башнями часовен.

Он кроет явь седою былью,

К комзолах вы иль в джинсах пыльных...

Он века нашего достоин.


Рецензии