Аматорика. Суть платонической любви

Итак, платонические чувства, взаимные или неразделённые, на первый взгляд, будто бы "ломают" стереотипы аматорики, которые ещё даже не успели накопиться.

Большинство и типируемых, и типировщиков,  кроме малой группы мистиков-практиков, считают платоническую любовь и связанные с ней отношения, например, по переписке, невзаимные или неравные, аномалией.

Некоторые адепты типологий со старого варианта форума системно-векторной психологии, напротив, считают платоническую любовь вершиной эмоциональной эволюции человека социального. В качестве аргумента они приводят многочисленные произведения, полные трагизма, то есть и "Сероглазого короля" Ахматовой, и, разумеется, "Евгения Онегина", и бессмертных Данте ("Новая жизнь"), и средневековый шедевр "Абеляр и Элоиза", и некоторые отрывки из "Одиссеи", и даже многочисленные хокку, танка, а также загадочного происхождения древнеегипетские верлибры.

По сути, это и есть проявления дискриминации. Вместо достойного консультирования, ориентированного на асексуалов-романтиков, равно как и асексуалов-аромантиков как малую группу со своими интересами, целями и проблемами, авторы таких блогов снова и снова воспроизводят головокружительный для многих юных количественно богатый "пикаперский" идеал.

Ни одна страна/организация не должны обязывать своих граждан/сотрудников гоняться за рекордами в интимной жизни.

То осуждение, которое вызвал нашумевший фильм "Нимфоманка" Л. фон Триера - это, по сути, ещё один пример виктимблейминга и глубокой объективации.

Кстати, режиссёр не даёт прямых моральных оценок своим героям. Драма разворачивается, на мой взгляд, не вокруг интима, а вокруг трагизма недооцененной обществом идентичности. Будь та же самая героиня классом повыше, она бы выстроила вокруг себя "крепости" из банкнот, пыталась держать максимальную дистанцию и от мужчин, и от связанного с ними травматического опыта, лишь бы не быть использованной.

Интересно расставлены акценты в фильме Триера и вокруг темы общения и доверия. Установить связь, наполненную эмпатией, трудно всем героям, но больше всех страдает главная героиня. Осуждают зрители, опять-таки, её, и ярлык "импульсивная" ложится на её хрупкие плечи легко и свободно.

Здесь приемлемыми способами сублимации были бы уход в работу, карьеру, духовные практики, а лучше всего - сразу и побольше. Эти занятия, при благополучном в целом развитии личностного жизненного сценария, могли бы многое изменить к лучшему.

В общем, после бурного эротизма 90-х, граничащего с пошлостью, теперь в кино другие тренды, сюжеты и образы - холодность, апатия, замкнутость главных героев и самые разнообразные сценарии деструктивных и апокалиптических событий в масштабах человечества.

Это может быть связано и с глобальным межквадровым переходом от Гаммы к Дельте с жёсткими и заметными вкраплениями Бета-ценностей, и с поисками идеального мира,
где чувства похожи на электрический разряд, так же мощны и неуловимы.

Итак, чувства платонические или отношения на расстоянии - это, если не панацея от эпидемии бесчувственности, отстранённости и недоверия, то очень мудрое решение, которое помогает карьеристам чувствовать себя живыми и не впадать в мизантропию.

Какие же аматорские типы в большей мере склонны к таким конструкциям любовной геометрии?

1. Высокие Агапе, особенно те, у которых много ресурсов. Такая Агапе с юности утешает друзей и подруг, храня особенное тепло и верность по отношению к ним.

2. Высокие Филии. Им, особенно интуитам, достаточно легко представить себе идеального друга и наделить особенными, уникальными чертами, вознести на пьедестал, увлечься интеллектуально и привязаться духовно, начать жить интересами "далёкого близкого".

3. Некоторые Сторге в стрессе. Именно тогда возникающее желание направлять, поучать и опекать может перейти с профессионального уровня на личный. С высокими Сторге в принципе нелегко, зачастую  при первом приближении они выглядят фанатиками, но высокие Сторге удобны как друзья-мотиваторы для многих других типов. Например, можно представить себе ситуацию, что высокие Сторге, живущие в разных странах и реалиях, но имеющие похожие или близкие идеалы и принципы, могут годами переписываться к своему вящему удовольствию.

4. Бурные Эросы творческих профессий в образе. Те самые, которые, особенно при темпераменте SP  по MBTI, покупают по 10 валентинок и рассылают разным адресатам.

Суть платонических чувств и вторичная выгода здесь - ощущать резонанс с "идеалом", вдохновляться, тянуться к кому-то недостижимому, чтобы впоследствии гордиться собой и так и не столкнуться с "тёмной стороной" медали отношений.


Рецензии