Убийство Авеля Каином ритуальное жертвоприношение?
1. БОГ отверг дар Каина и принял дар его младшего брата Авеля. «Каин сильно огорчился, и поникло лице его» Быт.4,5.
Он был зол на Авеля и обижен на БОГА. Уязвлённая гордыня, зависть и злоба толкнули Каина на убийство брата. Это было первое на Земле убийство человека.
«И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его» (Быт.4:8).
2. Ув. Сергей П. пишет, что Ап. Иоанн, якобы, == утверждает, что Каин совершил не просто убийство, а жертвоприношение==. И что, якобы, ==церковнославянское слово «заклать», как и греческое «;;;;;;;» (Эсфаксэн), в отличие от русского «убил», означает не просто убийство, а ритуальное жертвоприношение ==
Это не просто неправда, а несколько неправд.
1 неправда.
Автор вводит в заблуждения читателя тем, что, якобы, Ап. Иоанн "утверждает", что Каин совершил не просто убийство, а жертвоприношение и приводит, как бы, в «доказательство» этого часть (и в этом есть лукавство!) стиха из Ап. Иоанна: «Каин от лукаваго бе и закла брата своего…» (1Иоан.3:12).
Но во второй части этого же стиха (которую Сергей.П., как бы, не замечает), Ап. Иоанн говорит о причинах убийства: «А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны».
Ап. Иоанн в этом стихе ни слова не говорит о ритуальном жертвоприношении, более того Апостол ясно и определенно объясняет причину убийства и акцентирует на это внимание читателя.
По сути причины убийства личные – «оскорблённая» гордыня, зависть и злоба. И нет никаких религиозных мотивов.
Вот, полная цитата:
Пе;рвое посла;ние Иоанна, гл.3, стих 12
11. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, 12. не та;к, ка;к Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.
Церковнославянский (рус)
11. Я;ко се; е;сть зав;ща;нiе, е;же слы;шасте испе;рва, да лю;бимъ дру;гъ дру;га, 12.не я;коже Ка;инъ от¬ лука;ваго б;; и закла; бра;та сво¬его;. И за ку;ю вину; закла; его;? Я;ко д;ла; его; лука;ва б;;ша, а бра;та его; пра;ведна.
Апостол отметает все домыслы еретиков о религиозных мотивах убийства Авеля и «ритуальном жертвоприношении», указывая в качестве причины личные мотивы Каина – его зависть и злобу.
Но ув. Сергей П., не обращая внимание на ошибочность своих выводов, вводит читателя в заблуждение новым «аргументом».
2 неправда. Ув. Сергей П. настаивает, что церковнославянское слово «закла» имеет одно значение – принести в жертву. Однако это слово (от старославянского «колоть», «закалывать», «заклать»), как и греческое =эсфаксэн= имеют несколько значений:
1) убить, заколоть, зарезать
2) принести в жертву - заколоть, зарезать, убить во время жертвоприношения.
Ап. Иоанн в Новом Завете использует «заклать» в нескольких значениях:
5 раз «убить» - дважды в 1Ин.3,12 (убил брата), в Откровении 6,4 (чтобы убивали); 6,9 (убиенных); 18,24 (всех убитых),
1 раз - «смертельно раненная» Откр. 13,3 ,
4 раза - как «принесённых в жертву, т.е. убитых ритуально». Откр 5,6; 5.9; 5,12; 13,8
То есть, ув. Срегей П. заблуждается, уверяя читателя, что слово «закла» связано именно с ритуальным убийством, жертвоприношением. Это не так.
«Заклать» - старославянское слово, гораздо чаще используется в древнерусских текстах и Новом Завете как «убить, заколоть, зарезать», а не как ритуально убить.
То же самое =эсфаксэн= в Библии на греческом языке, в чём можно убедиться, посмотрев греческие тексты и построчные переводы Нового Завета с греческого. Основной перевод =эсфаксэн= – убить.
Следовательно в Послании Ап. Иоанна: «Каин 12. Ка;инъ от¬ лука;ваго б;; и закла; бра;та сво¬его;.» (1Иоан.3:12) использование слова «закла» вовсе не говорит о ритуальном убийстве, как настаивает Сергей П. На греческом и русском языках стоит «убил». И вторая часть этого стиха «А за что убил?...» определённо показывает, что это не ритуальное убийство.
1.3 Но беспокойный ум не смиряется, и «находит» ещё один «аргумент».
Есть якобы, подтверждение ап. Павла о ритуальной жертве (Евр.12:22-24), который сравнил «пролитую кровь Авеля с Заветной Кровью Христа: «Но вы приступили… к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева».
И в этом ещё одна неправда.
Авелева Кровь пролилась на землю, и принята землёю с гневом на Каина.
Ничто не было «окроплено (ни реально, ни мистически) кровью Авеля «в очищение или освящение», поскольку убийство Авеля не было ритуальным жертвоприношением.
Тогда, как Кровь Христа стала духовным очищением людей от греха.
Даже «кровь тельцов и козлов и пепел телицы чрез окропление (ритуал) освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел (Евр.;9:12–14).
Освященные христиане выделены «к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа» (1Пет.;1:2).
Это ещё раз подчёркивает разницу по мотивам и последствиям между ритуальным убийством Христа и неритуальным - Авеля.
1.4 Общее в убийствах Авеля и Иисуса состоит в том, что в этих преступлениях присутствует невинная жертва, её пролитая кровь.
Это общее касается также миллиардов убийств, совершенных и совершаемых на земле, но это не значит, что все они - ритуальные.
Ритуальное убийство — разновидность убийства: лишение жизни жертвы, имеющее своей целью исполнение определённого религиозного ритуала.
Ритуальные убийства осуществляются в процессе жертвоприношения по религиозным, культурным и этническим мотивам.
Распятие Христа на Кресте было ритуальным убийством и жертвоприношением, ибо совершено по религиозным мотивам с исполнением определённого ритуала, который был описан ещё в ВЗ.
Жертвоприношение Христа, смерть, принятая им добровольно, и последующее Воскресение стали спасением для человечества.
В обращении к верующим мы читаем, что человеческие сердца мистически «кроплением (Крови Христа) очищены... от порочной совести» (Евр.;10:22).
1.5 В убийстве Авеля Каином отсутствие религиозного ритуала, самого процесса жертвоприношения, религиозных мотивов и мистических последствий показывает, что ни о каком ритуальном жертвоприношении речи не идёт.
И это полностью опровергает еретические вымыслы лукавых умов.
Да вразумит нас всех Господь!
Свидетельство о публикации №223032601683
Ничто не было «окроплено (ни реально, ни мистически) кровью Авеля «в очищение или освящение»...//
В Ваших тезисах прослеживается систематическое нарушение логики:
Каин принес Авеля в жертву дьяволу.
Разве жертвой дьяволу может быть что то освящено? Какого "очищения" от жертвы дьяволу Вы ждете?
Так зачем же Вы тогда приводите этот алогичный "аргумент"?
Повторю еще раз.
Все недоумения "исследователей" относительно заклания Авеля, связаны с непониманием прирды зла и того, каким образом зло проникло в сотворенный изначально благим мир.
Это неведение отчетливо просматривается в обоих Ваших, так называемых, "апологиях", где Вы "панически" уклоняетесь рассуждать на эту тему.
Вы же не знаете ("зеро") ответа на вопрос: откуда появилось в мире зло.
Или знаете?
Мы же, со своей стороны, в статье "Так кто же отец дьявола?", предлагаем решение означенных вопросов, которое аргументируем Писанием, логикой и святоотеческим мнением: http://proza.ru/2023/01/21/649
p.s.
"подстрочник", не лучший инструмент для исследования Писания.
Сергей Пометнев 03.04.2023 20:40 Заявить о нарушении
1. Пока что, на наш аргументированный анализ мы не видим достаточно убедительных аргументов, противоречащих нашим выводам. И это не удивительно.
Вы спрашиваете: Может ли жертва «диаволу» кого-либо освятить? Да, может.
Скажите, кому фарисеи приносили в "жертву" Иисуса Христа? Это было ритуальное убийство по религиозным мотивам. Но они считали Христа преступником, а в жертву БОГУ иудеи могли приносить только чистое и непорочное. Так кому же они приносили жертву? Конечно, диаволу.
Другое дело, что чистая душа неизбежно взойдет к БОГУ. И последствия ритуального убийства и пролития крови Христа были чудесными. Именно этой жертвой, вопреки желанию фарисеев и диавола, люди были очищены и освящены.
А с Авелем было иначе. Конечно, как всякая невинная душа, его душа взошла к БОГУ. Но убийство было совершено не по религиозным мотивам, а по личным, и, потому, оно не было ритуальным, не было посвящено кому-либо. А следовательно, это было не жертвоприношение и, несмотря на чистоту и непорочность Авеля, не повлекло последствий мистического окропления кровью в очищение или освящение кого-либо.
Сравним с распятием и ритуальным убийством христианских мучеников. Язычники приносили их в жертву своим идолам (диаволу), но смерть мучеников и мистически их кровь освящала великое множество людей, которые неожиданно, даже для себя, объявляли себя христианами.
2. Что касается Вашего мнения о происхождении «зла» и вхождении его в мир, обсуждение этого вопроса придётся оставить «на десерт». Для начала, мы вынуждены опровергнуть ошибочные «основы», на которых покоится Ваше мнение о вхождении в мир «зла».
P.S. Кому-то нужен подстрочник, кому-то - греческие тексты НЗ, я предлагал и то, и другое. Также очень полезно посмотреть в греческих текстах примеры использования слова =эсфаксэн=.
Не трудно убедиться, что чаще всего оно встречается в значении «убивать, колоть, резать» и весьма редко в значении «убивать ритуально». Что очень сильно противоречит Вашим высказываниям.
С уважением
Славен Любомиров 04.04.2023 15:19 Заявить о нарушении
Славен Любомиров 04.04.2023 15:20 Заявить о нарушении
Богу.
Фарисеи сами свидетельствуют об этом:
«Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили:… уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему» (Матф.27:41-43)
Распинатели ждут реакции того, Кому они принесли в жертву Праведника. Они ждут реакции Бога.
И это не просто слова фарисеев. Они цитируют Писание:
«На Тебя (на Бога) уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде.
Я же (пророчество о Христе) червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему»». (Пс.21:5-9)
Распятие Христа, это ритуальное жертвоприношение Богу. И Бог это приношение принял, так как Жертва Была Чистой (без греха).
// А с Авелем было иначе. Конечно, как всякая невинная душа, его душа взошла к БОГУ.//
Вы сначала все же пытайтесь хоть немного поразмышлять, а потом пишите.
Если душа Авеля взошла к Богу без Жертвы Христа (без разрушения врат ада), то зачем нужен Христос? Оказывается, и без Его Крестной Жертвы можно спастись. ))):
Не заблуждайтесь.
Душа Авеля первой испытала все «радости» пребывания вне Рая.
Не способность видеть ситуацию целиком, в полной мере определяет скорбный уровень современного «богословия»….
//Сравним с распятием и ритуальным убийством христианских мучеников. Язычники приносили их в жертву своим идолам (диаволу)…//
Мне начинает казаться, что Вы даже не пытаетесь вникнуть в суть того, что утверждаете.
Конечно, язычники приносил жертвы идолам, но сами то они думали, что приносят жертвы Богу (которого не знали). А Каин ПРЯМО (осознанно) принес Авеля в жертву дьяволу, то есть, "противнику" Бога (которого он знал). Каин, в отличии от язычников, «чистокровный» богоборец.
Как в Вашем сознании все это поддается сравнению, мне, УВЫ, не понятно.
Сергей Пометнев 04.04.2023 18:32 Заявить о нарушении
Вот два из множества аргументов, подтверждающие Ваше ошибочное суждение:
1) В эпоху Второго Храма, то есть, во время Распятия Христа, Иерусалимский храм был единственным разрешённым местом совершения жертвоприношений БОГУ израильтянами.
Иисус был убит не в храме и даже не в Иерусалиме, а за городом на лобном месте (Голгофе), где казнили разбойников.
Таким образом, было нарушено одно из главнейших установлений - о Иерусалимском храме, как единственном месте жертвоприношения, что делает невозможным утверждение о жертвоприношении иудеями Иисуса Христа БОГУ.
2) Танах (еврейская Библия) решительно ОТВЕРГАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ в Иудаизме и СУРОВО ПОРИЦАЕТ в языческих культах.
БОГ категорически не приемлет кровавое жертвоприношение людей. Наказание за нарушение – смерть ( побитие камнями).
В отличие от некоторых современных богословов, фарисеи отлично знали неукоснительные требования к жертвоприношению, нарушение которых жестко каралось.
Об этом «Фарисеи приносили Христа в жертву Богу? диаволу?» http://proza.ru/2023/12/15/87
2. Да, я утверждаю, что «как всякая невинная душа, душа Авеля взошла к БОГУ». Но, кто Вам сказал, ув. С.П., что это произошло немедленно? Даже Христос не сразу после смерти взошёл к Богу. Но когда взошёл, то за ним взошли все праведные души, в том числе, и душа Авеля.
Думаю, об этом знают все. Странно, что Вам нужно объяснять элементарные вещи.
3. Вы, ув. С.П. дерзаете утверждать, что знаете, о чём думали язычники, принося жертвы своим «богам»-идолам? Позвольте усомниться в наличии у Вас таких знаний, поскольку Вы, без каких-либо оснований, приписываете им поклонение (им неизвестному) Истинному Богу.
Знания о языческих персонифицированных «богах», их почитание, и традиции жертвоприношений конкретным, самым могущественным из них, передавались в языческих сообществах из поколения в поколение.
У язычников не было абстрактного понятия о неизвестном, трансцендентном Боге.
«Неизвестный бог» для них был таким же идолом, как и другие боги. Но он не входил в круг их повседневных интересов. В то время как другие, хорошо известные и входящие в их Пантеон богов, влияли на их жизнь.
Язычники почитали их, молились им и традиционно приносили этим конкретным могущественным «богам» жертвы. О них они и думали, у них и вымаливали себе всевозможные блага.
4. 1) С чего Вы взяли, что Каин знал диавола? Это ничем не подкреплённые фантазии.
2) Смешно также говорить, что Каин был богоборцем.
Ни он ли жаловался Богу, что наказание ему слишком велико, что он боится, что его убьют, и просил у Бога защиты и смягчения наказания. Где тут богоборчество?
Он знает Бога, но дерзость, непослушание Богу, обидчивость и зависть к Авелю привели его к преступлению.
3) Конечно, каждое убийство человека – это подношение сатане, но не каждое – осознанное ритуальное жертвоприношение.
Ваше утверждение, что «Каин ПРЯМО (осознанно) принес Авеля в жертву дьяволу» – голословно и ничем не подтверждается.
Вас не убеждает даже Ап. Иоанн, который прямо говорит, что Каин убил Авеля из зависти. Это не значит, что «принёс в жертву диаволу», как Вы настаиваете.
Ап. Иоанн говорит о нравственной причине убийства, а не о религиозной, что является необходимым условием при ритуальном убийстве.
Если Вы продолжаете упорствовать и спорить с Апостолом, тогда о чём говорить???
Остаётся только разделить вашу печаль относительно скорбного уровня современного «богословия»…. ))
Славен Любомиров 16.12.2023 00:08 Заявить о нарушении
Свт. Иоанн Златоуст говорит, что «все беды человека, от незнания Писания».
Вот и Вы забываете, что распятие Христа произошло уже после того, как Христос сказал: «Закон и пророки до Иоанна» (Лук.16:16)
Поэтому, на момент приношения иудеями Христа в Жертву Богу, установление закона о иудейском храме, как «единственном» месте жертвоприношений, уже потеряло силу.
С началом проповеди пророка Иоанна Крестителя, принести жертву Богу можно было в (на) любом месте. Иудеи это сделали на Голгофе.
Иудейский Закон давно отменен, а Вы все о нем поминаете.
//2) Танах (еврейская Библия) решительно ОТВЕРГАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ в Иудаизме и СУРОВО ПОРИЦАЕТ в языческих культах.
БОГ категорически не приемлет кровавое жертвоприношение людей. Наказание за нарушение – смерть ( побитие камнями).//
Похоже, что Вы даже не задумались о том, почему Бог запретил человеческие жертвоприношения. А все потому, что не знаете Писания.
Бог повелел приносить в жертву только «чистое», без «порока».
О человеке же написано: «Всяк человек ложь»
(Пс.115:2)
Поэтому и не принимал Господь человеческой жертвы, что среди людей нет «чистых», то есть безгрешных.
А Христос безгрешен, то есть как Жертва «чист», и эту человеческую жертву Бог принял. Что здесь непонятного?
Только и остается, что вновь поскорбеть о уровне современного «богословия».
Сергей Пометнев 16.12.2023 16:48 Заявить о нарушении