Игровая комната. Глава 7

Избушка на курьих ножках напролом пробиралась по джунглям. Дымоход то и дело задевал свисающие лианы огромных пальм, а курьи ноги увязали в зарослях и топях. Но сказочное транспортное средство отважно несло Кощея и Бабу Ягу по трудному маршруту в направлении Кудыкиных гор.

Когда избушка спотыкалась, домашняя утварь внутри подскакивала, летела на пол и шумела, как шарики в детской погремушке. Кощей, устроившись поначалу с вытянутыми ногами на большом старом диване, теперь изо всех сил вцепился в грубую обивку и выдавал отборную ругань. Баба Яга пыталась устоять на ногах у печи и налепить пирогов с грибной начинкой. Выходило плоховато, но как говорится, голод не тётка. Постепенно пироги начали получаться всё лучше, старуха укладывала их на противень и засовывала в печь. Изба чадила как паровоз, унося путешественников всё глубже в непроходимый лес.

Кощей подлетал под самый потолок, его ноги оказывались выше головы, он устремлялся вниз и приземлялся со всего маху задницей на скрипящий диван.
— Окаянная повозка! — Причитал он, — Помогите, люди добрые! Мочи нет терпеть!
— А ты терпи, старый пень, — бормотала старуха, — как жрать, так первый, а как по электричкам на дачу мотаться, так мочи у него нет!
— Ладно бы по электричкам, старая ты заноза, так в этой коробке из щепы и палок, ай, помогите!
— Изба! — Гаркнула Баба Яга. — Ну-ка там давай помягче ступай, а то Кощею все кости перемелем.
— Тормози, трухлявая ты баня, все мощи отбила мне! — Выл Кощей.
— Тпру! — Подхватила старуха. — Стоять, изба! Отдыхать будем.

Избушка резко остановилась, Кощей полетел с дивана на пол, кувыркаясь до самой печи.
— Пойдем, Кощеюшка, выведу тебя на воздух. Плоховато тебе, укачало болезного. — Баба Яга помогла ему подняться на тонкие кривые ножки и скомандовала избе отвориться. Когда лестница опустилась до земли, а они начали спускаться по ней, Кощей наступил на ногу Бабе Яге и те кубарем покатились вниз. Старики распластались на траве, громко охая и потирая ушибы.
— Да чтоб тебя, колченогий ты дубина! — Вздыхала Баба Яга, когда послышался приближающийся топот. Она села на траве и стала вглядываться в джунгли. Кощей еще кряхтел и подвывал, а старуха уже лезла по лестнице обратно в избушку.
— Куда? Меня забыла! — Насторожился дед, не замечая приближающейся опасности. Баба Яга скрылась в сенях и выскочила обратно с ухватом и метлой, бросила их на землю рядом с Кощеем и ринулась спускаться.
— Вставай, дряхлый, беда пришла откуда и не ждали. — Баба Яга подхватила старика и поставила на ноги. — Бегут. К нам бегут. Хватай ухват, живыми не дадимся!

Топот приближался, а Кощей с Ягой стояли спина к спине, выставив своё грозное оружие перед собой. Через минуту из соседних зарослей на них начали прыгать Ученые Коты, размахивая когтистыми лапами во все стороны. Неистовый визг оглушал стариков. Они отбивались метлой и ухватом, стараясь не задеть друг друга. Десятки, сотни Ученых Котов с книгами, циркулями и целыми готовальнями, с указками, глобусами и даже набором цветных мелков, атаковали Кощея с Ягой, но отлетали в стороны от ловких ударов.

Вся трава под ногами стариков была усеяна треугольными кошачьими ушами. Крошился мел, обломки карандашей втыкались в кошачьи зады. Кто-то отползал, набитый целыми готовальнями по самое горло.

Книги и циркуляры разлетались разноцветными бабочками и покрывали поле брани. Удостоверения доцента кафедры, медали за неоценимый вклад в науку и даже бирка члена-корреспондента рвались и ломались под ногами и лапами. Визг стоял невыносимый! Кто-то из Ученых Котов пытался спрятаться от удара метлой в расколовшемся глобусе, но точным пасом был отправлен в створ импровизированных ворот, образованных двумя стволами пальм. Из-за этих пальм только что собиралась выскочить парочка пятнистых мохнатых коллег, но глобус с кошачьей начинкой отбросил их на десяток метров в чащу джунглей.

Кощей охал и гремел костями, но крепко сжимал в руках ухват и не заставил усомниться Бабу Ягу в своей отваге и ловкости. Та ловко подбрасывала метлой мяукающую массу доцентов и профессоров вверх, а боковым ударом отправляла весь институтский состав восвояси. Шипение и громкий кошачий вой сумасшедшим эхом отзывался в Кощеевой селезёнке, он начинал пятиться, но бросал взгляд на Ягу и желание ретироваться тут же затихало. Такую горячую старушку не сыскать во всём Лукоморье! Стоим до победного!

Когда кошачье войско заметно поредело, а оставшаяся стайка Ученых начала избегать ударов по мордасам и удумала отступать, оставляя раненных коллег на поле боя, Яга громко закричала «В атаку! За Ленинова!», а Кощей бросился следом разгонять трусливую шайку по кустам.

Воспользовавшись паузой, старики взобрались по лестнице вверх, захлопнули дверь и задвинули засов.
— Ступай изба, куда шла! — Проорала бабка и избушка побрела к Кудыкиным горам, раздавая пинки уцелевшим представителям ученого сообщества.
— Слышь, Яга, — переводя дух спросил Кощей, — за какого такого Ленинова ты там бой вела?
— Да подруга Ленка есть у меня, вот за мужа еёного. Он как горькой напьется, под скамейкой стало быть уснет, так его всегда коты обоссывают. Как их вижу, меня за Кольку обида прям берет. Мужик-то хороший, хоть и пьянчужка. А эти косматые Ученые столько зла студентикам понаделали с образованиями своими. Хотели и нашей серой кровушкой полакомиться. Поделом им!


Рецензии