Паркур

...За окном снова дождило...

Старый Кот с совершенно седой мордой и почти облезшим хвостом лежал на подоконнике и смотрел во двор. Кот был очень стар. Он и сам не помнил сколько ему лет. Сколько весен он встретил радостными песнями, сколько осеней он мок под холодными моросями, сколько зим мерз обивая пороги магазинов и продуктовых складов, прося хоть какой-то еды...

...Сегодня он был сыт и сидел в теплой квартире на теплом от батареи подоконнике. За окном свистел ветер, мотая деревья, и шел дождь. Но кота это больше не беспокоило. Здесь непогода была над ним не властна...
Кот тихо, удовлетворенно мурчал, полуприкрыв глаза. Он был стариком, и ему теперь почти постоянно хотелось спать.

Кот прожил долгую жизнь. Целых 15 лет...

Конечно для домашнего кота это не крайний срок, но для кота, прожившего всю жизнь на улице, перенесшего всевозможные тяготы, переболевшего всевозможными уличными болезнями, это был срок почти критический. Ему немного оставалось. Все силы вычерпала улица и болезни. Он устал выживать и был готов встретиться с родственниками на Радуге в любой момент... Но... Его подобрали... И теперь ему очень хотелось продлить свое время.

- Хоть умру в тепле и сухости, - думал Кот, наблюдая, как капли дождя разбиваются об отлив с той стороны. – В таких удобствах и помирать способнее. Хозяйка уши почешет, погладит напоследок, прошепчет чего-нибудь ласковое, может всплакнет по мне... Разве это не счастье? А так бы валялся где-нибудь в подворотне, в грязной луже, и дождевые черви заползали бы мне в уши и ноздри, а крысы объедали бы хвост еще у полуживого... Бррррр! Ненавижу крыс и червей!

Кот поднял шерсть на загривке и встряхнулся от омерзения.

- Как же мне так подфартило перед смертью? - размышлял он. - Наверное кто-то там на Радуге попросил за меня... Может Рваный? Сынок мой бесшабашный... Ведь как ни учил его уму-разуму, так он ничего и не понял... Жил как дикарь какой-то... Драки, самки, снова драки... Кровь, раны, бурная любовь... И вот, с Радуги уж как пару весен машет мне хвостиком... И драные уши заросли, и глаз обратно появился... Чудеса! Вот интересно, у меня тоже так будет? Снова молодым и здоровым там стану? Полным сил... Да уж, недолго осталось... Скоро узнаю. Потом расскажу...

Кот положил голову на лапы и задремал. Муха, давно жужжащая в углу окна, села ему на нос и стала тереть лапка об лапку. Кот открыл глаз и скосил его к носу.

- Надо же, смотри-ка, умывается что ли? Прямо как мы, коты, умывается... Насекомая, а тоже кот с крыльями наверное... Там, у себя, в своем насекомьем царстве... Пффффф, пошла отсюда, щекотно же!
Кот чихнул и шлепнул по носу лапой.

- Вот блоха проклятая... Какой сон оборвала! - досадливо поморщился Кот, тяжело вздохнул и снова уложил голову на лапы. - Сколько же у меня детей-то было?.. Что-то я со счету сбился, да и память уже не та... Жен тоже... Очень много... Кошечки разные попадались... С характером бывали...

Кот кхекнул, вспомнив свою рыжую Мангусту.

- Вот бестия была! Рыжая, как огонь! И такая же горячая! Каких красивых деток мы с ней тогда прижили! Ах! Как живое пламя! Семеро их что ли было поначалу?.. Да только один дожил до трех месяцев... Всех унесла болезнь и холод... Пушистая Марфутка тоже была ничего себе самочка! Духовитая, страсть! Как от нее волшебно пахло всегда!

Кот вспомнил запах Марфутки, втянул ноздрями воздух и сладко зажмурился... Марфутка была домашней кошечкой. Ну, то есть, жила при доме в деревне. Спала в сарайке на сене, под которым вечно шуршали мыши... На этом-то сене они и слюбились... И мыши шуршали под ними, когда они пели любовные песни жаркими июльскими ночами...

- Долго мы с ней встречались... - вспоминал Кот. - Ведь несколько лет я ее там навещал! Детишки наши были обыкновенными, конечно, серенькими... Но пушистыми - в мамку ихнюю. Хорошенькие были, махонькие! Как серые головки созревших одуванов! Потом по всей деревне я их встречал. Потомков своих! Гордился перед другими тамошними котами! Вон какое у меня продолжение! Все, как один, хорошие крысоловы!.. Сам-то я тоже весьма способным был. По мышам-то. Ни одна мышь рядом и пикнуть не смела! Цап ее когтями - и только сердечко ее мышиное трепещет под моими клыками... Охота славная в той деревне была! Во всяком сеновале мышей этих - видимо-невидимо! А уж сколько их гнезд мы с Марфуткой разорили вместе! И не сосчитать, пожалуй! И мне сметанка и парное молоко от ее хозяев перепадали... Сладкое было время. Бестревожное... Вот как задрали Марфутку соседские кобели, так и пошла под откос моя жизнь...

Кот поднял голову и взглянул в окно. По дорожке шла молодая пятнистая кошечка, хромая на правую переднюю лапку...

- Ах, какая красотка! - промурчал Кот. - Даром, что хроменькая, все равно красотка! Вон, как хвостом выписывает! Чисто послание любовное пишет! Да понимаю я, понимаю, милая! Приглашаешь! Вижу! Я бы тебя встретил пяток лет назад... Никуда бы ты, милая моя, не делась!

Кот с трудом поднялся на лапы, нервно замотал хвостом, приветствую кошечку, которая его и не видела, да и зачем ей был нужен старик за стеклом... Молодых и резвых вокруг полно...

Кот, поняв, что самочка его не видит или не желает видеть, повесил хвост, натужно вздохнул и кряхтя снова улегся на свои артритные лапы...

- Дааааа... Прошло мое время... - думал Кот. - Форсунка моя была похожего окраса... Так ведь померла она прошлой осенью... Машина ее сбила, сам видел... Бросился к ней через всю улицу... Но не дышала она уже... Только мордочку ее и успел вылизать напоследок... Ушла она на Радугу. Быстро ушла. Не мучилась... Так может это ее дочка?.. Форсункина... Ведь мы с ней тоже любились по прошлой весне... У помойки встретились... Крысу я там присмотрел. Она такая резвая была! Крыса. А я стар уже стал. Никак ее поймать не мог. Лапы опухли, болели сильно после зимы... Ходил я плохо, медленно. А прыгать и вовсе не мог... Так Форсунка ее словила. Мы её разделили тогда. На двоих. Романтический ужин у нас был. Форсунка немолодая уже была кошечка, много зим прожила. Но любовный задор в ней еще не погас. Да и я напоследок постарался...

Кот зафыркал в усы, вспоминая свою последнюю победу. Нализал лапу и начал умываться...

- Немолодая, а резвая еще девчонка оказалась! Какие ночи мы с ней у помойки провели! Есть о чем приятно вспомнить... Больше, правда, не встречались. Так вдруг это моя дочка мимо прошла!? Уж больно похожа! Ах я, хорек старый! Может на собственную дочь хвост задрал, паскудник! Утихомириться давно пора, скунс нечесаный! Ишь, кровь побежала по жилкам! Хватит! Налюбился уже! Сиди, вот, ожидай свою Радугу!

Кот с грустью посмотрел на удаляющуюся разноцветную хромоногую самочку и снова вздохнул.

- А каким я молодцом в уличных боях был! Было чем похвалиться перед самочками! - продолжил вспоминать Кот. - Как я холку надрал Серому много лет назад! Живого места на нем не было! И ухо ему порвал! Сколько ран на нем оставили мои зубы и когти! Самочки в обмороке лежали, наблюдая за боем. Никто нам не мешал... Серый, как сбежал тогда, так никто его больше в нашем дворе не видел! В тот год у меня было сразу три жены! Я тогда совсем молодым был, сильным, мощным! Ну, пару царапин Серый мне тоже на память оставил, конечно... Нос и губу разодрал... Но что это за раны для настоящего мужчины? Самочки быстро зализали! Эээээх, времена! Какие страсти кипели! А сейчас... Вот - лежу тут, дряхлый старик, лапы больные, никому не нужный...

Кот встал, потянулся, аккуратно спрыгнул с подоконника и прихрамывая поплелся на кухню.

Там вкусно пахло сырым мясом. Хозяйка собралась котлет навертеть.

- Пришел, болезный? - спросила она Кота. - Иди сюда, счастье мое нежданное, негаданное! Мяском угощу! Будешь?

Кот ткнулся в миску с мясом и потянул носом. Сладко пахло кровью. Кот начал медленно, неторопясь есть, смакуя угощение. Теперь он жил у существа, не претендующего на его миску с едой и не пытающегося отнять его кусок. Женщина сама была рада поделиться с ним своей добычей. Кот и не думал, что на старости лет ему так повезет...

- Даааа, - почавкивая фаршем и постанывая от простого удовольствия поглощения вкусной пищи думал Кот, - вот подфартило мне, так подфартило... Как повезло! И ведь все случайно так вышло... Сидел я в местном парке, эдак, на скамеечке... Никого не трогал... Кости свои старые на солнышке грел, птичек слушал... Чего это вдруг меня эта добрая женщина заметила? Чем я ей так приглянулся? Не понимаю... И радости от меня уже никакой, и проку нет... Да и был бы прок - в ее норе мышами и не пахнет... На что я ей? Диваны только пролеживать могу...

- Ну что, наелся, радость моя? - спросила женщина, увидев, что Кот все съел и задумчиво сидит у миски и смотрит в никуда. - Долго думала я, как тебя назвать, мой хороший, вот, имя тебе придумала - Паркур! В парке же мы с тобой встретились! Да и понятие такое есть. Означает скоростное перемещение и прыжки через препятствия. Может оно тебе придаст сил и желания жить. Подлечим твои лапы, подкормлю тебя мяском... И хвост снова обрастет... Ничего, выдюжим… Вместе-то - оно способнее, чем одному свой век вековать...

Кот благодарно посмотрел на свою хозяйку, замурчал и стал тереться о ее ноги…

…Женщина, которая его подобрала, Екатерина Матвеевна, была совсем немолода и совершенно одинока. В ее маленькой квартире на первом этаже пахло еще кем-то, кроме нее. Кот догадался, что раньше здесь жил еще один человек. Тот, чьи ботинки стояли в углу коридора... И деревянная трость висела на стене... Все, что она оставила после смерти мужа... Еще очки лежали в секретере, а больше ничего. Так у нее создавалось впечатление, что муж просто куда-то вышел и скоро вернется...

После похорон, три года назад, Екатерина Матвеевна совсем замкнулась в себе. Перестала общаться с еще оставшимися в живых подругами. Даже соседям, которые по первости пытались сочувственно помогать добрым словом, не открывала двери. Она не хотела больше жить без своего Гоши. И помощи не хотела. И общения...

Постепенно горе улеглось, и уже не так болело сердце от воспоминаний, но Екатерина Матвеевна не захотела создавать новые знакомства и привязанности. Слишком больно было терять... Она всю жизнь была самодостаточным человеком. Наверное именно это ей помогло не сойти с ума от горя. Пока муж был жив, они не слишком думали о возможности такого одиночества. По молодости договорились в шутку умереть в один день, и всю жизнь негласно верили, что именно так и произойдет... Но вышло иначе...

...Три года прошли для Екатерины Матвеевны как в тумане. Она вставала рано, шла гулять, потом в каких-то делах проводила день, вечером снова гуляла и ложилась спать. Все повторялось изо дня в день чисто автоматически. Екатерине Матвеевне казалось, что если она нарушит созданный ею график своего "дожития", то произойдет что-то страшное, непоправимое... И так было легче протянуть оставшееся ей время жизни. Дни летели быстро, не задерживаясь в сознании. Часы отсчитывали оставшиеся ей удары сердца... Мозг фиксировал прошедшие месяцы и годы...

…Неделю назад она шла по парку, нагуливая свой положенный час времени. Светило весеннее, теплое солнышко. Только-только сошел снег, и птички на ветвях все чаще заводили свои чирикательные разговоры и песенки, радуясь первому теплу. На парковой скамейке лежал Кот. Когда-то он был черным, но возраст и непростая жизнь опрыскали его шкуру серебром. На солнышке он странно светился. Каким-то неземным светом.

Кот совершенно очевидно был старым и больным. Это читалось по его седой морде, обвисшим усам и слезящимся глазам. Екатерина Матвеевна любила сидеть именно на этой скамейке. Гуляя в парке с покойным мужем, они всегда садились отдохнуть именно на нее. Скамья находилась в некотором отдалении от наиболее оживленных пешеходных дорожек. Здесь было тихо и уединенно. Можно было подумать и помечтать…

Кот сидел, щурился и совсем не собирался уступать свое теплое местечко кому-то еще... Екатерина Матвеевна постояла рядом, помялась и все-таки решила присесть на край скамейки.

- Ты не обижайся, - обратилась она к Коту, - я немного тут посижу и пойду... Не беспокойся, я тебе не помешаю... Лежи себе, грейся... Надо же, какой сегодня денек замечательный! Теплый, солнечный! Весной пахнет! Ты чуешь?

Кот удивленно посмотрел на женщину. С ним никто из людей никогда и не пытался говорить... Голос у женщины был приятный и ласковый, поэтому Кот решил, что совсем не отвечать будет невежливо и тихо замурчал.

- Ой, а ты и мурчишь еще? Ах, бедняга! - женщина протянула руку и погладила его спину. - Побила тебя жизнь-то... Вон как выседила шерстку... А я вот гуляю тут... Ты на нашей скамейке разлегся. Мы здесь с Гошей сидеть любили... Он как раз на твоем месте сидел. Вот ты кот, а я зачем-то тебе это все рассказываю... Наверное потому что больше некому рассказать-то... Я не жалуюсь! Сама виновата! Все связи оборвала, замкнулась, не хотела общаться ни с кем... Ну и они... Чего ж такую терпеть? Да и вообще... Как высказать боль одиночества людям? Они сразу слова какие-то говорить начинают... Ненужные, глупые даже... Думают, что мне от их пустой болтовни легче станет... Вот ты молчишь и смотришь - как будто понимаешь меня что ли? И мурчишь... Как одобряешь... Или наоборот? Осуждаешь? Хорошо, что ты молчишь... Не нужны мне слова. Знаю, что сама виновата в своем одиночестве. Мне просто выговориться перед кем-то хотелось. Вот и слушай меня... А знаешь, как мы с Гошей любили грибы собирать?..

......

…Время текло незаметно... Солнце пошло на закат, а странная парочка - седой кот и седая пожилая женщина все сидели на парковой скамейке. Рука женщины покоилась на спине Кота, почесывая его поредевшую шерсть, а голова Кота лежала на ее коленях. Кот тихонько мурчал, а женщина рассказывала ему свою невероятно длинную историю.

- Ой, смотри-ка, темнеет уже... - женщина с трудом встала. - Ох, засиделась я тут с тобой совсем... Колени не разгибаются...

Кот тоже попытался подняться. Его залежавшиеся без движения артритные лапы подломились, и он снова шлепнулся грудью на лавку. Кот перестал мурчать и опустил глаза. Ему стало стыдно за свою немощь.

- Так! - решительно сказала женщина. - Вот что! Хватит тебе на улицах мытариться! Не мальчик уже! Тебе лечиться надо! И в тепле спать. Идем со мной. Вместе доживать станем. И мне будет не так одиноко, и у тебя хоть на старости лет свой угол появится. Хороший ты, Кот... Душевный... Выслушать можешь не перебивая... И советы дурацкие не даешь... Пойдешь ко мне? Залезай на плечо... В руках-то я тебя не донесу... Тяжело мне...

Женщина снова села на лавку и похлопала себя по воротнику пальто.

- Давай, забирайся, домой пойдем...

Кот все понял, тяжело вскарабкался ей на плечи и улегся меховой оторочкой вокруг ее шеи.

- Вот, тощий, а тяжелый ты! - вздохнула женщина. - Ну ладно, что делать? Пойдем, что ли, помаленьку...

...Этим вечером гуляющие наблюдали странную пару - седую сгорбившуюся женщину в драповом старом пальто, медленно бредущую из городского парка, и облезлого кота, свернувшегося наподобие воротника на ее согбенных плечах...

......

…- Дааааа... - думал Паркур, лежа вечером на мягком диване рядом с Екатериной Матвеевной. - Вот свезло мне, так свезло... Как оказывается коты могут жить на этом свете... Прямо как на Радуге... И хозяйка моя уж какая добрая и ласковая... И кормит вкусно... И лапы меня меньше стали беспокоить. Не так ноют по ночам... Тепло здесь... Хорошо... Как-то на Радугу и не хочется спешить...

- А помнишь? - вдруг обратилась к Коту Екатерина Матвеевна, резво постукивая спицами, на которых вязала Паркуру лечебные гольфики из верблюжей шерсти на его артритные лапы, - помнишь, я тебе рассказывала, как мы с моим Гошей смотрели фильм, в котором две собаки и кошка шли домой через всевозможные препятствия – леса,  реки, холмы и овраги? Шли и помогали друг другу в сложных ситуациях. "Дорога домой" он назывался... Так вот, Паркур, как я рада, что ты наконец дошел до своего дома, малыш!..

...Прошло пять лет...

…Кот Паркур, совершенно поседел и ходит с трудом. Но он жив и все время носит верблюжьи гольфики и разноцветные свитерки, связанные Екатериной Матвеевной для своего любимого котика.

Сама Екатерина Матвеевна очень изменилась. Многие считают, что она даже помолодела. Женщина стала очень общительна и часто принимает в своем доме гостей, угощая их пирогами с капустой и шарлоткой с яблоками. В ее маленькой квартире часто слышен смех и совсем не пахнет одинокой старостью. Катенька, а теперь все соседи называют ее именно так, занялась собой, ходит на танцы и хоровое пение. У нее появилось множество друзей, в прошлом таких же одиноких сердец, как и она сама...

Катенька и Паркур совершенно счастливы и совсем не думают о сроках своего "дожития". Они просто живут, каждый день совершая своеобразный "паркур" - преодоление жизненных препятствий с помощью прыжков через настоящие или надуманные проблемы...

(Фото Мурада Шахбазова. Интернет)


Рецензии
Трогательно. Два одиночества, но тепло хоть и больно.
Почти такие же отношения у меня в рассказе "Барсик! Ты вернулся!"
Загляните, если захотите. Рад вас слышать. Успехов и процветания.
с уважением. Виктор.

Виктор 42   11.05.2023 16:53     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв, Виктор! Очень важно понимать, что рассказы кого-то трогают за живое. Обязательно зайду на Вашу страничку. И Вам всего самого наилучшего!
С уважением, Людмила.

Людмила Файер-Катуркина   13.05.2023 12:47   Заявить о нарушении