отрывок из новой книги, из главы Ты не одна

(с).....Однажды мне приснился кошмар: я пришла к стоматологу, он дал мне салфетку и попросил снять губную помаду. Вижу перед ним на столике инструменты разные, металлические щипцы и крючки. Я подумала: зачем эти странные инструменты? «Душу вынимать!» - ответил стоматолог со смехом, и я проснулась. Не прошло и месяца, как до нас долетело, даже не помню откуда, наверное, морской штормовой ветер разнес это страшное известие: танкер из рейса не вернется, он затонул во время шторма где-то у Азорских островов. Туманная завеса в одночасье плотно и навсегда скрыла от нас морскую даль с величественным кораблем и всем, оставшимся на нем, прошлым. Мы остались одни в городе, где было пусто, холодно, гуляли колючие морские ветра, и где говорили на чужом языке. Поначалу было невыносимо. В этом парке мы с ним гуляли, в этом кафе сидели, ели шоколад со взбитыми сливками. Этот фильм смотреть не могу, я его смотрела, когда он был жив. На этой, промчавшейся электричке, он мог ехать, этот вид из окна ему знаком. Хотелось стонать и выть. Я стонала и выла иногда мысленно, иногда вслух. Но жизнь требовала от меня оплаты долгов: материнского, дочернего, жертвенного социального: хождения по инстанциям для оформления справок, квитанций, по банкам, налоговым инспекциям, поликлиникам. А еще долг выглядеть ухоженной – «ты же женщина»! Долг держать дом и цветник палисадника в порядке. Долг держаться бодро, следить за здоровьем, воспитывать сына, играть с ним, скрывая уныние, улыбаться. И это все на фоне полного упадка сил, ощущения рвущей внутренности, адской боли. Жизнь казалась мне суровым воспитателем, похожим на жестокого отца, который наказывает, бьет, колотит солдатским ремнем с металлической пряжкой, при этом требует, чтоб наказанный просил прощения на коленях и в глаза смотрел с подобострастием, а на вопросы о синяках, отвечал: это я сам виноват, упал, ударился.

Когда-то древнее божество Баал требовало жертв в виде новорожденных первенцев. Матери несли своих детей Баалу с обязательной улыбкой на лице. А после - танцевали перед божеством ритуальный танец, так же улыбаясь. Таких матерей называли баалетками. После насыщения Баала начинались ритуальные оргии. Многое ли изменилось с тех древних времен? Балетные дивы, полураздетые, так же танцуют перед желающей зрелищ публикой, улыбаясь, превозмогая невыносимую боль в ступнях, опухших и натруженных. Говорят, изначально балетную сферу финансировала элита, ее богатые представители, наслаждавшиеся видом полураздетых, юных, воздушных танцовщиц.
Жизнь требует от нас внешнего проявления радости, улыбок, оптимизма. Праздникам, концертам, представлениям – нет конца. Актеры, певцы, все лицедеи – возведены в элиту общества. Мы смотрим комедии, веселимся, при том, что рядом с нами трагедии сопровождают жизнь каждого земного. Keep smiling, Don't Worry, Be Happy! Нет такой радости, которая бы не сходила на нет, постепенно превращаясь в тихую рутину или не гасилась бы неожиданными обстоятельствами. И нет такой печали и боли, про которую можно было бы сказать: это предел и дальше некуда, которая бы не познала безграничность бездны, наполненной до краев душевной мукой. В юности бездумная ошибка или постигшее горе казались трагедией вселенского масштаба. Но проходит время и сталкиваешься с такой чудовищной по силе мукой, что прошлые беды кажутся банальными неприятностями, и только фраза «могло быть еще хуже» - претендует на слабое, но утешение, ибо за самым страшным горем может быть еще страшнее и по величине потери, и по силе громкости звучания. И приходит понимание: оглушающая громкость-боль для тебя включена в щадящем режиме, не на полную мощь, а только на чуть-чуть. Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна.

Я долгое время ждала телефонного звонка, который сообщит: танкер вернулся и стоит на рейде. Я и сейчас продолжаю ждать этот звонок. Но мой телефон все время молчит.
Если верить современным версиям, - наш мир начали распечатывать в прошлом столетии с готовой, вложенной в нас, памятью. Не потому ли мы так часто произносим: «это было в другой жизни». Моя «другая жизнь» - осталась иллюзией, ибо живое восприятие окружающего началось с момента возвращения в родной Санкт Петербург, в квартиру моих почивших родителей. Именно с этого момента я окунулась в осязаемую, суровую, заполненную насущными проблемами, реальность. И только мой блистательный город всегда сочувствовал мне и пытался скрасить мое существование в этой наспех распечатанной и плохо продуманной игровой программе, в которой совершенна и прекрасна лишь «та, прежняя, другая жизнь», а настоящее сурово и насмешливо-непредсказуемо.
Сын страдал и болел, как цветок, пересаженный против его воли в неродную, неблагоприятную почву. Смотрел умоляюще и тянул: «хочу домооой», а его руки с ненавистью дергали мое платье, и мне казалось, что он готов поколотить и обругать меня последними словами. От глубокого, царапающего сознание чувства вины, я уставала, пыталась отстраниться, и порой закрывалась от него и от себя. Не потому ли с возрастом Эрик становился все молчаливее и угрюмее, дулся на меня, мстил равнодушием, не принимал ласку, смотрел холодным, ненавидящим взглядом. Однако учился хорошо, его занятия в бассейне и дзюдо продолжились, и как будто все начало скрепляться и налаживаться, а искусственно вложенная в него память о прошлой сказочной жизни на Балтийском берегу, благодаря нашим поездкам в Павловск, Пушкин, Петродворец - начала понемногу стираться. Но однажды поздно вечером раздался звонок с незнакомого номера: «Мама, не пугайся, я звоню из Риги». Нет, не стерлась память, сработала в неожиданный момент выдернула с университетского юрфака, бросила «домой», в неизвестность. Не успела я смириться с его бегством в Прибалтику, не прошло и года - новый сюрприз: «Мама, не пугайся, я звоню из Канады». Так вновь проявили волю силы невидимые, высшие, не подвластные земным законам и необъяснимые простой человеческой логикой. Мы стали отдаляться. Списывались по мейл – не часто, созванивались - редко, виделись – не виделись вовсе.  Порой мне становилось до жути страшно, вдруг я позвоню, а в ответ услышу: кто это? 

Недавно ученые физики обнаружили «эффект наблюдателя»: частицы обретают физические свойства и рациональность только если их контролировать и за ними наблюдать. Не видимое тобой – есть иллюзия, волна, меняющая свойства вне зависимости от твоих желаний, действий и расчетов. Не видимое, оставленное без нашего сознательного контроля – может оказаться необъяснимым и не рациональным хаосом. Я согласна с этим явлением, и не раз была свидетелем, как надолго забытая мной вещь могла исчезнуть, либо найтись в неожиданном месте. Если я откладывала деньги про запас, прятала их в укромном месте и месяцами не проверяла тайник, то заглянув в него – находила совсем не ту сумму, на которую рассчитывала. Сумма как правило оказывалась меньше отложенной. С тех пор я стала заворачивать денежные купюры в лист бумаги с письменной фиксацией суммы. Физически и зрительно закрепленная сумма – перестала меняться произвольно и оставалась неизменной.
Вообще этот феномен относится не только к деньгам, но и ко всем прочим предметам и явлениям, и даже к людям, и чем старше ты становишься, чем твое внимание все более рассеивается, тем чаще теряются вещи, удивительнее становятся несуразности.  Окружающее становится зыбким и непредсказуемым, если его не держать под контролем и пристальным вниманием ясного разума. Любой оставшийся без внимания предмет или домашнее животное, возможно и человек, рискует попасть в волновую зону хаоса и бесследно пропасть. Оказывается, не одна я так думаю, и не только я познала волновой хаос, нарушавший законы физического мира. Читаю на ютубе комментарий к ролику блоггера Л. Л., в своих стримах смело разрушающую все стереотипы, навязанные нам с детства. Ее подписчики тоже научились отличать собственное разгильдяйство от игры высших сил и обличать эти силы в шулерстве. Копирую, с соблюдением авторской орфографии:
Nevi Gladkih
Матрица очень грамотно использует материальные законы, пропадают новые купленные красивые вещи, бесследно пропадают, ломаются ключи, машина, краны, все, что угодно, именно в материальном плане особенно, могут пропадать наличные деньги из кошелька, это неоднократный личный опыт, кладешь купюру 50 евро, вынимаешь купюру в 10 евро, это при здравом уме и памяти, и таких случаев более чем достаточно, может исчезнуть пульт от телевизора или светильника, может заклинить сигнализация, и приезд охраны не может решить этот вопрос, нахрен летит вся электроника и электроприборы, пока не выйдешь из себя, атака не кончается днями. Если удаеться сохранить спокойствие, атаки дляться днями и до недели, и особенно через близких людей, происходит на ровном месте автокатастрофа, ломаеться автобус, все, абсолютно все, что угодно, могут появляться на пути люди со странными действиями, которые потом исчезают, аннигилируються. Могут быть провалы времени, временные петли, со временем особенно много случаев. Кто испытывал подобное сопротивление МАТЕРИИ, большая просьба написать отзывы,  т.к. личный опыт в этом огромен и уникален, происходят немыслимые вещи, выходящие за рамки физических законов. И у моих знакомых то же самое, подобные вещи, самый большой протест Матрицы именно в материальном проявлении особо агрессивен.......(с).Анна Русских.


Рецензии